Темный Свет

Мария Хромова
  Совершенно бездарная
   история о трех сумасшедших.
Виктор, незаметно отхлебнул из фляги и наконец-то собравшись с духом, постучал в дверь.
-Входите, - раздался приглушенный голос издателя.
-Чёрт, я забыл, как его зовут, - спохватился юноша и в последний момент кинул взгляд на табличку на двери.
-Юрий Сергеевич, Юрий Сергеевич… Юрий Сергеевич, - прокручивал он у себя в голове, подходя к стулу и боясь поднять глаза на обладателя сего имени.
Он шел сюда, полностью убежденный в своем провале. Встречу ему устроили «по знакомству», а не за какие-то особые заслуги в творчестве, но что-то все равно гнало его сюда. Что-то внутри, столь гадкое, уродливое, но столь родное заставило его прийти сюда. Это что-то то жестоко терзало его, то сладким шепотом умоляло, – расскажи…
-Итак, Вы Виктор насколько я понимаю? – спросил сидевший за столом грузный мужчина.
-Ддаа, - промямлил юноша, а Вы издатель? – и тут же спохватился, осознав какую глупость ляпнул.
Юрий Сергеевич недоумённо поднял одну бровь.
-Извините, я просто волнуюсь, - обезоруживающе приподняв руки исправился писатель.
-Ничего, ничего, попейте, может станет лучше, - поддержал его издатель, протягивая пластиковый стакан с водой из кулера, стоявшего возле стола.
-Что ж, если Вы успокоились, может приступим? Вижу Вы без бумаг, Ваши «рукописи» на флешке? – издатель улыбнулся собственной игре слов и потянулся к кнопке включения компьютера.
-Нет, я сам… Мои истории это я… То есть… Я расскажу Вам по памяти одну из них. Если позволите… Это не займёт много времени.
-Как Вам будет угодно, - издатель оперся локтями в стол и уткнувшись лицом в скрещенные пальцы, постарался придать ему сосредоточенное выражение.
Виктор, прикрыв глаза, вздохнул. Ему показалось, что повеяло холодом и он начал свою «маленькую историю».
___

Пойди туда — не знаю куда,
принеси то — не знаю что.

Было около шести часов утра, я сидел на остановке возле общежития и ждал первый автобус, чтобы успеть на поезд домой. В такую рань заснеженная улица была пуста, за исключением меня и странного мужчины в темном пальто и лёгонькой шляпе, из-под которой неаккуратно торчали уже изрядно поседевшие волосы. Незнакомец стоял неподалеку от остановки под фонарем и казалось кого-то ждал. То и дело начинал завывать ветер, но пробравшись под куртку и бросив мне в лицо горсть колких снежинок он снова успокаивался на какое-то время.
Автобус задерживался, но я вышел заранее, так что все еще успевал. Окончательно продрогнув, я попробовал сделать легкую зарядку дабы согреться. Через минут десять, весь взмокший, но зато согревшийся я в какой раз убедился, что спорт – это не мое и плюхнулся на скамейку перевести дух. От нечего делать я решил поискать созвездия, но взглянув на небо не нашел ни одного – все мои звезды словно «растаяли» под светом прожекторов «большого города» и уличных фонарей. Свет искусственный затмил настоящий.
Я заметил, что мужчина наблюдает за мной. Я хоть и не из робкого десятка, да и он был довольно «нежного» телосложения и интеллигентного вида, но так как на улице были мы одни, а оружия у меня с собой никакого не было, мне стало не по себе. Поймав мой взгляд, он наконец решился подойти поближе и спросил, - извините, не могли бы Вы мне помочь?
-Да, - с нежеланием выдавил из себя я через пересохшие от волнения губы, пытаясь успокоить себя тем, что я студент, а студенты те еще фантазеры и любят накручивать себя.
-Знаете, я жду тут одного человека, но я понятия не имею как он выглядит, так как прежде его не видел. Может быть это Вы?
-А я жду автобус и мне никто не назначал встреч здесь и сегодня, так что боюсь ничем не могу помочь.
-Можете, еще как можете, возможно… Знаете, ведь мне тоже никто не назначал встречу сегодня.
-Поэтому Вы решили назначить ее мне прямо сейчас? – этот странный джентльмен уже начал действовать мне на нервы.
-Прошу Вас, не сердитесь, - примирительно сказал он, не возражаете если я присяду? – спросил незнакомец и не дожидаясь ответа сел на скамейку слева от меня.
Теперь мне еще сильнее захотелось чтобы автобус пришел как можно скорее.
- Вот Вы, наверное, думаете – какой чудак привязался. Ищет то, не знаю кого и чего – прям как в народных сказках.
Да он прям мысли читает…
-Ищу то, сам не знаю, что… - а ведь и правда… - он замолчал на минуту и его взгляд стал очень грустным.
-Но у меня есть причина, я хочу узнать истину, Не эти нелепые псевдоистины, о которых кричат на каждом углу, - Бог спасет Вас, верьте в Бога, любовь способна все победить или эти мрачные — мы все умрем, человечество обречено, нет, это всё не то, - с жаром продолжил незнакомец, его и без того красные от мороза щеки заалели еще сильнее, а глаза загорелись. -Вот я попал, - с грустью подумал я, незаметно поглядывая на часы.
А мой собеседник все не замолкал, - знаете, у Дугласа Адамса была одна книжка... Там высшая раса построила суперкомпьютер и потребовала с него ответ на главный ответ Вселенной. И представьте себе их возмущение, когда машина выдала им – сорок два. Сорок два, представьте! Поэтому то я и спрашиваю - в чем заключается вопрос, а не ищу ответ.  Люди веками искали смысл жизни, а вот с чего скажите они взяли, что должен быть смысл? Разве нужен атомам смысл чтобы в нас сложиться? -он тяжело вздохнул.
-Вот поэтому я и сам не знаю, что ищу.
Но видимо незнакомец был не из тех людей, которые так легко сдаются, он уставился на скрытое светом фонарей небо и продолжил мне досаждать, - Интересно, какова вероятность, что сегодня - 19 января 2017 года, мужчина глянул на часы, в 6:15 утра здесь, именно здесь я встречу человека, который сможет мне ответить в чем заключается самый главный вопрос?
Я понял, что не могу больше выдерживать этот бред и спросил напрямую, - Вы пьяны? Или просто ненормальный?
К моему удивлению, он не смутился и не разозлился, даже наоборот. Глаза мужчины радостно сверкнули, он резко вскочил со скамейки, крутанулся на месте, с уважением приподнял шляпу и воскликнул, - благодарю, Боже, как же мне повезло, благодарю Вас! Что ж… Теперь, когда задан вопрос мне осталось самое легкое – найти на него ответ, - и убежал во тьму узеньких улочек.
Вдали засветились фары моего автобуса.
---
По глазам издателя Виктор понял — это провал.
-Юноша, я не хочу Вас обидеть, но может Вам самому стоит подумать об ответе на эти «важные вопросы бытия»: Вы ненормальный? Или может быть пьяны?
Юный писатель впервые за весь разговор осмелившись посмотреть собеседнику в глаза ответил – Да, и вспомнив о заветной фляжке, чуть покраснев, добавил – немножко, - и широко улыбнулся.

P. S. Третьим сумасшедшим был не редактор.