Мир изменился

Аркадий Костерин
    Дорогая Н…! Хочу написать Вам о важных, как мне кажется, сейчас вещах. Вчера вы пришли к нам с подарочками, и М… протянул руку для пожатия. Такая же встреча была у нас месяц назад, и всё повторилось. То есть, очевидно, что он не понимает – мир изменился. А ведь он скоро вернётся в школу. - Окружающий нас мир меняется сейчас очень быстро, и не замечать этого становится опасно. Ведь то, что происходит – это не какой-то частный эпизод бытового порядка. Вы можете для себя считать, что пандемия не страшнее гриппа, и, чем скорее все ею переболеют, тем скорее можно будет вернуться к спокойной жизни. Спорить с Вами я не стану, хотя и убеждён, что возврата к прежнему нет.

   Но, вот представьте себе такую ситуацию. – У меня умирает от пандемии лучший друг, и вдруг, я стороной узнаю, что меня считают переносчиком инфекции, которая его погубила. Сам я, конечно, в это не верю, потому что от нашей встречи до его болезни прошло больше двух недель. Но, представьте, каковы мои чувства по этому поводу. – Ведь, чем чёрт не шутит! – А теперь представьте себя в таком положении. – Ситуация Вами, конечно, никогда не испытанная, но разве из этого не понятно, что мир изменился и жизнь требует от нас большей, чем прежде, ответственности за свои поступки?

   Вообще-то такие испытания давно уже предсказывались. Я уже не говорю о Священном Писании, но и учёные прогнозировали на начало 20х годов комплексный кризис мировой человеческой цивилизации. Кризис должен охватить природу, т.е. всю среду обитания, экономику, социальную сферу и глобальную политику. И все эти критические явления будут всемирными. Если говорить по-научному, мир входит в период бифуркаций, то есть, в эпоху неустойчивости и перемен. Вам, вашему поколению и детям выжить будет нелегко. Ну, а нам – старикам, и подавно. Приходится рассчитывать только на Милосердие Божье.

   Сохранить душевное равновесие и физическую форму в быстро меняющихся условиях будет непросто. Особенно, тем, кто привык к определённому комфорту, покою и заботливой опеке со стороны государства. Ведь многие молодые люди и, конечно, дети, другой жизни даже не представляют. Нам-то, прожившим большую часть жизни в совсем другой – советской реальности, это видно хорошо. Всё эти блага были в Германии, когда мы приехали, остаются и сейчас, хотя ресурс их быстро тает. – Всё меняется стремительно. Но, к предстоящим изменениям можно и нужно подготовиться.
 – М… сообразительный и не слишком избалованный парень, если Вы объясните, он поймёт.

Апрель 2020