Грибные приключения

Ирина Карнаухова 2
С раннего детства я люблю не только наслаждаться лесом, но и вести «тихую» охоту. Потрясающий запах хвои, красивые сосны и ели, разновидности мха (от ползущего, похожего на еловые веточки до седого и жёсткого), птичье пение, свежесть воздуха, мягкое похрустывание хвои – всё это завораживает меня. Испытываю, наверное, то же самое, что и астроном-любитель при приближении к Земле очередной кометы. Ведь грибная «охота» – необыкновенно заманчивое действо! Едва успеешь пройти пару шагов – сразу включается чувство ищейки: глаза охватывают большую территорию и начинают зорко присматриваться ко всем кочкам и бугоркам. Желание найти «добычу» с уходом в глубину леса усиливается. И вот когда первый экземпляр оказывается в руках, появляется неимоверная радость. Ура! Первый есть! Особенно, если это белый гриб. А дальше – больше: резко усиливается дальнозоркость – и грибочки разных видов становятся видны на довольно значительном расстоянии. Даже если собранный урожай закрывает лишь дно корзины, поездка доставляет большое удовольствие. Вот поэтому, если меня приглашают за грибами, я никогда не отказываюсь.
Однажды во время моего отпуска эстонские друзья решили показать мне здешние грибные места, порадовать грибного фаната. В запланированный день ещё с ночи шёл дождь, но нас было не остановить. Да разве можно напугать моряков морской стихией? Вот и мы были настроены по-боевому. В лесу я переобулась в сапоги, набросила на плечи куртку, решив всё же захватить с собой и зонтик. Места здесь очень красивые и похожи на наши – белорусские. А грибов – тьма, особенно лисичек. Через полчаса и куртка, и резиновые сапоги почему-то промокли. Оказалось, что сапоги дырявые. И вот представьте картину: идет по лесу грибник, а сапоги у него – чвяк да чвяк, а с деревьев на зонт – кап да кап… Наклонилась за грибком, разогнулась… Чвяк-чвяк, кап-кап… Наклонилась… разогнулась… – а с зонтика на спину вся вода и стекает. Когда собрались у машины, заметила, что у меня только голова сухая. На моё счастье, запасные сапоги с носками у друзей были. Они смеются: я под зонтом и насквозь мокрая! А у самих-то куртки длинные, с капюшонами… Но «охоту» продолжили. Да и грибов тогда собрали много: и боровиков, и подберёзовиков, и подосиновиков…
А в памяти остался этот поход в лес и такой необычный сбор грибов под зонтиком: чвяк-чвяк, кап-кап… чвяк-чвяк, кап-кап-кап…