19 Глава

Мария Риманец
Кайнел отвела мне покои в основной резиденции. Получив подобную печать, я нуждалась в постоянном наблюдении. Корвус был чем-то занят, и его компании я бы не вынесла, и потому Люциус проводил со мной подавляющее количество своего свободного времени. Он даже бумаги перетащил из кабинета в мою комнату и свой рабочий стол. И вот в один из дней, после перевязки и осмотра у дядюшки Рэма мы обедали. Пришлось привыкать к тому, что и вторая рука не может справляться с нагрузкой. А потому, кормя меня с вилки Люциус не мог сдержать довольной ухмылки.
-Да ты наслаждаешься моментом, да? – проговаривала я, пожевывая салат.
-Ты себе даже представить не можешь,- улыбался братец.-Интересно все-таки, что задумали Корвус и остальные.
-Ты так говоришь, будто это его инициатива.
- Шайка Корвуса. Кто знает. – мы захихикали.
-Сайре и Кайнел знают. Раздобыть бы информации.
-Матушка. Матушка да, но ни за что не выдаст. – Люциус налил вина в мой бокал.
-А Сайре? – я отпила.
-Сайре тоже довольно скрытный. Я про близнецов больше знаю нежели про него. Знать бы, где он и можно было бы переговорить.
-Сайре. Сайре…-бормотала я, думая о младшем из братьев. Во истину его имя себя оправдывает. Где же ты можешь быть, братец. Я вращала бокал вглядываясь в бордовую жидкость и шепот явившийся откуда-то из глубин подсознания начал нарастать все громче и громче пока не перерос в четкое «Хочешь к братцу? Перенесемся к нему. Пойдем. Мы откроем тебе дверь». Сознание будто заволокло легкой дымкой. Тут печать на плече будто зачесалась, а потом это чувство переросло в легкое покалывание, будто от слабых ударов молнии. На какой-то момент я потеряла связь с происходящим, но вскочивший с места Люциус вернул меня в реальность. Он ошарашенно воззрился на меня и мое плечо, что-то говоря, но я не могла разобрать слов, теряющихся в шепоте голосов. Тогда я посмотрела на свою руку, оказалось, что я подняла ее параллельно полу и делаю какое-то хватательное движение, поворачивая сначала в одну сторону, потом в другую, будто отпирая замок. С каждым поворотом вокруг руки возникал золотистый круг печати. Когда их стало три, я  расслабила руку и почувствовала небывалую невесомость, хотя правую сторону, будто что-то тяготило. Поддавшись порыву, я утонула в порыве перемещения, ведомая левой рукой неведома куда.
-Люце! – Люциус тряс меня, приводя в чувства, за его спиной стоял Сайре ошарашенный и безмолвный.
-Не тряси так, я раненая вообще-то, - приструнила я братца. Он отпустил мои руки.
-Что это было? Как вы…
-Где мы? – я озиралась по сторонам, мы очутились в кубе, сомнений не было. Но он был какой-то странный, будто обжитой. Словно не куб вовсе, а жилая комната или кабинет. Здесь не было окон, но была софа и письменный стол с бумагами.
-Это мой кабинет, сестрица. – Напугано отвечал младший брат. – Как вы попали сюда, ведь вы раньше…
-Никогда тут не были, - ответили мы с Люциусом хором на манер близнецов, озираясь.

***

Люце подняла руку, разглядывая, будто видела впервые в жизни. Никаких следов печати или чар на ней не было, за исключением фрагмента сигила, разумеется.
-Это все он да? – Саре подошел ближе и внимательно рассмотрел руку сестры. – Сигил дарит поразительные возможности, сестрица. Переноситься в любое место куда пожелаешь, не мечта ли. Никаких преград вроде опасений застрять в стене, потеряться или умереть от бессилия на полпути. – Он выпрямился, скрестив руки на груди. – Люциус, а ты как увязался за ней? Просто коснулся, как обычно?
Я кивнул.
-Хм.-Сайре взялся за подбородок размышляя. – Вы искали меня?
Я снова кивнул.
-Можно ли, -тут перевел взгляд на сестру.-Можно ли провести небольшое изыскание, если конечно, это не ставит под угрозу твое самочувствие, сестрица Люце.
-Ты хочешь повторить, но конкретизировать?
-Именно. Но, можешь описать мне свое состояние?- братец поторопился к столу, роясь в кипах бумаг, достал чистый пергамент и обмакнул кисть в чернила.
-Я слышу шум в голове. Будто шепот, он нарастает откуда-то изнутри, и когда я начинаю разбирать конкретные слова, что-то такое и происходит. - Сайре спешно записывал, свободной рукой помахав нам в сторону софы, Люце присела.
Довольно странное место для кабинета. Это определенно был куб. Стены были усилены печатями и заклятьями. Никаких окон. Что братец здесь делает? Проводит исследования? Всегда замечал в нем эту жилку, военное дело скорее было его увлечением, а вот всяческие изыскания, история – это его стезя. Помню, как в детстве мы спорили о причинах тех или иных явлений. О том же падении Аггелов и Создателя.
-Открыть ауру?! Да ты шутишь!
-Сестренка, пожалуйста, - взмолился Сайре,-  уверен, то, что мы увидим, затмит твои собственные ощущения и твоих эмоций мы не прочитаем. Ну, пожалуйста!
Похоже, я пропустил важную часть диалога, но когда младший сложил ладони в молитвенный жест, сестрица сдалась.
-Попробуем, ладно. Разок. На что мне ориентироваться? Я все еще не уверена, что понимаю, как это работает. – Люце глянула на меня сквозь макушку склонившегося к ней Сайре. Я кивнул, понимая, что она идет на уступку ради информации, которую мы можем получить. Сайре ни за что не стал бы рассказывать нам, что знает, но если мы узнаем это что-то вместе с ним - дело другое.
-И так, - Люце вытянула руку, закрывая глаза, - думаю о тебе, желаю узнать о тебе, братец, ты наш якорь.
Сайре кивнул отходя. Сестрица зажмурилась сильнее, пытаясь, видимо, настроиться, пару раз глубоко вдохнула, успокаивая ауру. Ничего не происходило. Мы стояли в ожидании, но не единого всплеска ауры от сестры не исходило. Я покачал головой, глядя на братца, тот явно расстроился, и открыл было рот, чтобы что-то сказать, как засиял, прибиваясь сквозь бинты золотым светом сигил, точнее его обломок на плече Люце. Сайре, взмахом руки погасил плазменные сферы и мы застыли. Комнату залил золотой свет - одна за другой показались, вращаясь вокруг вытянутой руки, четыре золотые печати, резко останавливаясь, будто шестеренки в неисправных часах. Затем Люце развернула ладонь, и, сложив в ладонь в кулак, выпрямила указательный и мизинец.
-В прошлый раз был указательный и средний – шепнул я на ухо братцу, подходя ближе, - и три печати.
Тот закивал и сделал пометку в свитке, тут сестрица открыла глаза – и мы переглянулись, они были сплошь жёлтые без зрачков. Нехотя поежившись, Люце сняла барьер ауры. И мы утонули в видении. Сначала было неясно от чьего лица происходит действие, но тут молодой Ремедиум взял меня за руку и я понял, что рука женская. Я ужасно устал и тяжело дышал, лежа на кушетке в палате лазарета, накрытый по грудь белой простыней. Ноги же были согнуты в коленях, пока я озирался по сторонам, из-за простыни между моих ног показалась женская голова в медицинском чепчике. Что за..?
-Еще разок, госпожа, уже головка показалась,- проговорила она успокаивающе. Как живот пронзила дикая боль, и мы хором закричали. Я слышал так же голос Сайре, кричащего рядом.
-Господи Люце, выруби, прекрати!
Тут картинка сменилась, и я бежал следом за Сидусом. Это был маленький лет 5-6 Сид, я же осознавал, что был сейчас Сигнумом, из-за одной из пальм показалась юная Люце, и где-то здесь же должен быть и я сам. Мы маленькие играли в прятки в оранжерее, свет плазменных сфер был здесь приглушенным. Вдруг раз из-за спины раздался дикий крик матушки, заставив меня обернуться на дверь.
Следом за криком матушки раздался детский плач, Сид схвалил меня за руку и мы помчались к выходу, чтобы впервые увидеть своего младшего брата.
Я опустился на колени и утер пот со лба, видение рассеялось, рядом на полу сидел Сайре. Люце же глядя на руку выглядела и вовсе ошарашенной.
-Что это сейчас было? - она перевела на нас взгляд. - Роды? Твое рождение, Сайре,-улыбнулась она и голос прозвучал истерично.- Якорем он будет, светлые Аггелы, что ты заставил нас пережить? Я точно к такому не готова.
-Да ну кто же знал, что ты зайдешь так далеко…
-Я? – у Люце задергался глаз, и она приложила левую руку к щеке, а мы с Сайре прыснули от смеха.
-На самом деле и я к такому не был готов, - сказал я, поднимаясь и отряхивая штаны.
-В следующий раз у нас все получится!- воодушевленно говорил Сайре, усаживаясь за стол и пополняя записи, мы же с сестрицей переглянулись, она едва заметно кивнула.
-В следующий? - нарочито озабоченным тоном начал я.- Мы не можем быть уверены, что это не повлияет на состояние Люце.
-Один раз!- перевал Сайре,- я все продумаю, один единственный раз. – Он, отвлекшись от бумаг, воззрился на Люце, потом на меня, - Я подготовлюсь на случай, если печать выйдет из под контроля.
Мы помолчали, подстегивая его интерес. Хотя, если быть честным, я на самом деле переживал за состояние сестрицы.
-Ну ладно, - будто сжалилась Люце. – Я согласна, ты позови нас, как подготовишься, а я постараюсь не нагружать мыслями голову, чтобы опять не прыгнуть неведомо куда.
Сайре просиял, кивая.
Я подошёл к сестрице, помогая подняться.
-Мы пойдем, ей нужно отдохнуть.- Но Сайре уже не слышал, копошась среди свитков и книг.

***
Вокруг были лишь облака эфир и мы. Мириады нас. Разных форм, размеров и видов. И все мы стремились к Нему. Возносили хвалы. Пели молитвы одним гигантским хором голосов. Мы были разными, но были едины в своей вере, в своих чувствах. Все чего хотелось всем нам и каждому из нас — это чтобы Он заметил нас, посмотрел на нас, улыбался нам, говорил с нами. Одна Его улыбка, одно его слово или взгляд наполняли душу безграничным счастьем, трепетала сама наша сущность. Среди бесконечного облачного покрова было всегда светло, однако, там, где сидел Он, возвышаясь над нами на своем воздушном облачном троне, там свет был нестерпимо ярким. Направляя туда свой взор, каждый из нас понимал, что недостоин Его взгляда, но беззаветно стремился к нему, все наше существо, всех и каждого из нас стремились достичь его. Паря вокруг мириадами, мы стремились к нему, но один из нас был особенный. Он был ближе и говорил с Ним, и Он улыбался. Любил всех нас, всех и каждого, но при взгляде на того, одного единственного, глаза Его будто подергивались влажной пеленой, а улыбка становилась печальнее. Наблюдая такую Его улыбку, сердца наши и души словно пронзало бесконечной скорбью. Его скорбью. Не было нам дела до иных его созданий, никому не было, кроме того, одного единственного.
-Разве мы не достойны того же, что и эти создания? Почему ты любишь их больше? Все мы и каждый из нас независимо от формы своей и вида, всем своим существом любим Тебя. Мы любим тебя больше чем они. Я люблю тебя больше.
-Не говори этого дитя, — раздался Его голос полный тоски такой, что существо наше, каждого из нас болезненно содрогнулось. Стараясь, будто бы сжаться в комок, спрятаться.
-Не доказала ли та женщина свою истинную сущность, Отче? Отрекись от них, мы же здесь, с Тобой, мы всегда были с Тобой, всегда останемся с тобой. Ты — все для нас, Ты — все для меня. Останься с нами, обрати взор свой на нас, снова.
Недостойное создание. Как мог тот просить о таком? Разве есть из нас хоть один, достойный смотреть на Него прямо, не пряча пытливый взгляд? Невозможно.
Но Он молчал. И печаль все больше омрачала такой любимый, такой дорогой душе и сердцу лик, будто здесь, на Небесах, собирались грозовые тучи.
-Что за печаль омрачает твой взор, Отче, — продолжал тот из нас, чье имя несло свет, обращая на Него множество глаз, - Смогу ли помочь, смогу ли вернуть ту улыбку, которую раньше Ты дарил нам?
-Нет, - вновь раздался Его голос.
И вновь наполнилось горечью все мое существо,  от грусти полнившей Его голос. И, казалось, все шесть крыльев того одного опустились от бессилия, а сотни глаз, покрывавших его тело, печально сомкнулись.
-Не будь тех новых созданий, ты остался бы с нами, позволяя и дальше чтить и хвалить Тебя, разве не для того Ты создал нас? Но каждый из нас, чтит и возносит хвалы от большой любви.
И только мысль « а ведь он прав» коснулась моего сознания, один этот миг решил наши судьбы. Он прикрыл глаза, и одинокая слеза покатилась по Его щеке.
-Люцифер, дитя,- раздался Его голос, и Небеса содрогнулись от плача. Тот из нас, кому вверен был огненный меч, взмахнул лишь раз, опаляя белоснежные перья на крыльях того, что звался утренней звездой. И те из нас, кто был, как я, пронзен той одной единственной мыслью, треть мириад, что чтили, любили и молились, те что, согласились с Люцифером лишь на мгновение, пали.

***
Тут очертания объектов размылись, и я будто опустилась, врезавшись ногами в землю. Стало гораздо проще ощущать, воспринимать мир вокруг. Теперь я чувствовала и думала лишь за себя. И я была Базином. Видела его глазами, прикасалась его руками.
Он как раз возводил последнее строение, когда появился Владыка Люцифер, окликая:
-Базин, друг мой, сколько минуло лет с прошлой нашей встречи. – Мягко улыбнулся он. Его облик был мне знаком, но Базин уловил лишь знакомые черты, что были точно переданы в новом безупречном облике прекрасного мужчины. Никогда не виданный облик стал ему сейчас как родной.
-Владыка, - улыбнулся Великий Герцог обращая взор на Люцифера. Легкое чувство ностальгии зародилось в сердце. Должно быть, не видя соратников десятками лет всегда приятно встретить одного из них.
-Чем ты,-Светлейший оглядел творения,- чем это ты занят на этом острове?
-Ох, Владыка, не пойми превратно, у нас так много времени, а заняться чем-то действительно интересным не представилось случая, так что мы с Велиалом поспорили, когда виделись в последний раз. Это просто шутка.- Оправдываясь, Базин, очевидно, покраснел как лист клена теплой осенью, потому как щеки мои предательски горели огнем. Владыка приложил кулак ко рту, едва сдерживая смех.
-Вы будто сговорились, - отнимая руку от лица проговорил, улыбаясь, он. Эта мягкая отеческая улыбка несла тепло в мою душу, вытесняя даже стыд. – Последний раз, когда я видел Азазеля, он лепил огромную кошку посреди пустыни.
-Быть не может! – в сердцах вскликнул Базин,- откуда он прознал про наш спор?
-Сдается мне, это просто в отместку за тех козлов*.
-Ах, да,-поежился Базин, сетуя, - до чего неприятная ситуация. Он, видимо, надеется прервать традицию, показав другое создание для почета?
-Вероятно, да, но мне думается это шутка одного из наших знакомых, как бы история не повторилась. Так что за спор у вас с Велиалом?
-Ах, это даже не столько спор, сколько потешная идея, Владыка. Мы выпивали вместе, и когда речь зашла о потомках начали спорить, кто из нас внесет больший вклад в развитие будущих поколений и как-то пришли к мысли что должны воздвигнуть нечто величественное, ну и на том сошлись. Это совместный проект.
-Столбы? Столы? Что это? - все так же улыбаясь, нарочито серьезным тоном произнес Владыка, да и меня распирал смех.
-У меня здесь,- Базин указал в центр круга,- будут ноги, а у Велиала как раз напротив,- он глянул им под ноги,- головы.
-Ноги и головы?
-Ну, он обещал сделать головы, лица, я смутно помню, мы много выпили, но идея была такая.
-Когда кто-то сможет обнаружить оба ваши сооружения, он решит…
-Именно! Решит, что это гигант закопанный предками. Милостивый Боже, я так смеялся, что надорвал в тот день живот, истинно было так.
Владыка лишь покачал головой, не в силах ничего сказать. После недолгого молчания он обошел кругом «изваяния».- Ваша шутка все же уступает той, что придумал Молох*.
-Ох,- не удержался Базин от вздоха. - Повсюду, одни и те же.
-Во истину, - удрученно ответил Владыка,- много свободного времени.
-Но его искусство поистине впечатляет! Геометрическая точность построек!
-А календарь! - со смешком ответил Светлейший.
-Календарь? – Слыша мысли Герцога, я поняла, что это было Базину неизвестно. Он знал, что Молох увлекся постройкой храмов по всему свету, все они были похожи друг на друга, при постройке учитывались местность, направление света, геометрически точные расположения частей храмовых комплексов, но календарь? Молох никогда не занимался гаданиями или же астрологией, неужели попросил о помощи Кокабиэля?
-Календарь, - удрученно продолжил Владыка,- В идеале, он словно подсказки, хочет оставить людям ребусы и загадки в разных храмах, собрав которые получится общая картина. Не знаю, выйдет ли у него, это довольно долго воплощать в жизнь. Может быть, ему надоест гораздо раньше. Он хочет создать подробный календарь событий и не закончит его.
-Что? Не закончит?
-Люди решат, что указанный год последний и будут ждать конца сущего*. – Взгляд мой и Базина был прикован к Люциферу, но тот лишь устало прибавил, - если потомки вообще смогут разгадать его замысел. Довольно сложные расчеты. Ему точно подсказывал кто-то из астрологов и астрономов. Тамиел?
-Давно не видел никого из них, - покачал головой Великий Герцог, - лично.
-"Сонм"? Ты пользуешься этой своей способностью?
-Владыка прав, - кивнул Базин, ему было лестно, что Люцифер вкурсе его маленькой способности. Не та ли это техника, что я сейчас использовала? Сердце мое забилось чаще.
-Позволишь ли узнать подробнее? Это сродни "мудрости"? - Владыка распахнул сотни глаз, укрытых по его телу, и я задохнулась от восхищения. Отголоски первого истинного облика Создателя Люцифера, вот что довелось мне увидеть. Этот жест не оставил равнодушным и Базина, но в отличие от меня, боль тонкой иглою пронзила его сердце. Когда-то бесчисленные большие и маленькие, эти глаза покрывали и прекрасные крылья, коих Владыка теперь не показывал.
-Мудрость видит всюду*, - улыбнулся Герцог, и они, не сговариваясь, запрыгнули на одно из  творений.-"Сонм"-позволяет мне видеть глазами потомков. Словно меня и моих детей, детей их детей и так далее связывает одно общее сознание. Если мне нужно узнать что-то конкретное, я настраиваюсь на это и, если упростить, вижу предмет глазами "прохожих". Глазами моих детей, назову их "созерцатели", бывших когда-то рядом и наблюдавших это. Думаю, это более узкий навык, нежели "мудрость" Владыки. Я не вижу истины и переживаю лишь то, что переживает "созерцатель".
-И тем не менее это очень удобный навык,- ответил Люцифер, потирая подбородок,- «Мудрость» видит все и сразу и сложно вычленить необходимое.
Герцог улыбнулся, глядя под ноги, в центр круга, где должны будут быть «пальцы» и благодарность теплой волною разнеслась в его груди.
-Благодарю, Светлейший скромен и чуток. Однако, я склоняюсь к мысли, что дар наш дан нам по способностям. - Базин повернулся к Люциферу лицом, - я вижу лишь мазок, а ты всю картину.
Но Владыка не ответил, лишь мягко улыбнулся. Базин, как и я, понимал, что он не «пальцах» пришел речи вести, а потому прозвучал резонный вопрос: «Владыку Люцифера что-то беспокоит? Я могу быть полезен?»
 -Ты очень проницателен, друг мой Базин., - проговорил он, положив ладонь на плечо Герцога,-Ответь мне, ты видишь лишь настоящее?
«Кто еще проницателен»- подумалось Базину и я молча с ним согласилась.
-Нет, Светлейший, могу видеть и прошлое.
Взгляд Люцифера вспыхнул надеждой.
-Видишь ли друг мой, так вышло, что мы стали дурным примером для прочих небожителей, они спускаясь с небес породили исполинов или как некоторые зовут их - нефилимов. Люди же погрязли в своих пороках. -Базин согласно кивнул, а он продолжил : Отч...Господь гневается и, сдается мне, - тут снова раскрылись множества глаз в облике Владыки, направляя свой взор повсюду,-сдается мне, грядет буря. Я хочу уберечь наших детей.
Тут картинка стала размываться, пока совсем не растаяла, явив взору мои покои. Я опустилась на пол, посреди комнаты, тяжело дыша, волнение, от слов создателя Люцифера все еще будоражило кровь. А руку жгло как огнем клеймо Базина. Зашуршали бумаги - Сайре, словно на ватных ногах, вперевалку, кинулся к столу и стал спешно все записывать. Кисть скакала по пергаменту, спотыкаясь, оставляя кляксы и брызги. Глаза брата горели огнём воодушевления.

***
Я ворвался в комнату и застыл, потому, как здесь не было покоев сестрицы. Сейчас я стоял посреди моря, только что вызвав из ниоткуда огромные черные врата – портал. В центре врат, разделяемый створками ровно посередине, сиял золотом сигил Великого Герцога Базина. Тут реальность будто подернулась рябью и, расходясь волнами, исчезла, показав Люце, сидящую на постели и вытягивающую руку вперед. Сигил Великого Герцога все еще сиял золотом сквозь бинты. Сайре, же, сидящий все это время за столом, стал, остервенело, записывать.
-Люце, это просто потрясающе! Ты представляешь, что мы видели?! Трое врат Сиире, Базина и Люцифера образуют гигантский треугольник, куда должно пройти наше племя. Настолько оно было многочисленно, что,- тут он застыл, будто застигнутый врасплох своей догадкой, - трое, но жертвовать… А если объединить все …
Но тут Люце вскрикнула, и наши взоры обратились к ней. Она упала на колени на пол, согнувшись пополам и держась за левую руку, будто стараясь сжаться в комок.
-Люце!- подлетел я к сестре, обнимая сзади за плечи, - Что такое?
-Не … не могу удержать, оно…-тут она резко вскинула голову и Сайре громко сглотнул, я, видя его ошарашенное лицо перепугался не на шутку. Люце начала раскачиваться взад-вперед, словно вошла в транс, наклоняя голову то вправо, то влево, что-то лопоча. Не в силах ее удержать я присел рядом так, чтобы видеть ее лицо. Глаза сестрицы горели золотом. Зрачков не было.
-Это…-язык был мне смутно знакомым, но я не разбирал отчетливых слов.
-Арамеский, -подтвердил мою догадку Сайре садясь рядом.
-Что она говорит?
Сайре опасливо приблизился к сестре правым ухом.
-«Покажем. Сонмом. Спроси. Хочешь. Желаешь.» Белиберда какая-то она не проговаривает все полностью.
Тут, отстраненное лицо Люце исказилось гримасой боли, и она снова вскрикнула. Я сразу понял в чем дело- стараясь удержать силу Базина она так сильно сжала правой левую руку, что проколола ногтями плоть и теперь кровь текла по плечу и локтю.
-Сайре, сделай что-нибудь!
-Я?
-Ты ведь сказал, что подготовишься, что будет что-то, что ее остановит в подобном случае.- Кричал я, пытаясь ослабить хватку сестрицы. К счастью и права рука ее была искалечена, а потому поддалась, и я разжал, наконец, ее ладонь.
-Ах, я ведь...Хотя, это может сработать.- пробормотал брат, быстро поднимаясь на ноги и исчез.
-Сайре! -прокричал я вслед.
-Люциус,- вдруг пробормотала любимая,- я занятый, было, раной на ее руке глянул ей в лицо, глаза ее прояснились.
-Люце, ты…
-Они…Они так кричат я не могу.-перебила она, но не договорила, зрачки вновь пропали, явив желтые ока Базина.
-Люце! Ты слышишь? – я обнял ее, прижимая к себе, и звал прямо на ухо, но как я ни старался, сестра не реагировала ни на мой голос, ни на объятья. Что, что же сделать, чтоб вызволить ее из этого транса? Тут она всхлипнула, и я отстранился, дабы взглянуть на нее. Лицо, такое любимое вновь исказилось отчаяньем. Из широко распахнутых цитриновых глаз катились слезы. Она что-то бормотала, и я прислушался «любимый» повторила она дважды на арамейском, прежде чем я заметил, как поднимается ее левая рука и уже формируется на ней первая печать.
-Подожди, нет, Люце, не нужно еще раз, -но сколько усилий я не прилагал, рука медленно поднималась и вот уже вращаясь явилась вторая печать на уровне локтя. Что же мне… но тут раздались шаги и я радостно обернулся, - Сайре ты, - я проглотил конец фразы, потому как брат держал под локоть, перенося сюда Корвуса. - Зачем ты…
-Отойди, это может сработать. - Скомандовал Сайре и я повиновался, отстраняясь. Корвус, метнувшись к сестрице, взял ее за кисть левой руки.
-Я здесь, милая, все хорошо, опусти. Опусти ее, ну же, вот так,- бормотал он ей на ухо, прижимая свободной рукой к себе. Ком встал у меня в горле. Он делал все то же, что и я, но теперь это работало. Я видел, как она переплела их пальцы и одна за другой печати, вращающиеся будто обручи вокруг ее «руки-ключа», исчезли. Бормотание прекратилось. И когда Корвус отстранился, Люце просто обмякла в его объятьях, потеряв сознание. Парень поднял ее на руки.
-Отнеси к Ремедиуму,- велел сайре и Корвус, кивнув нам обоим в знак почтения, переместился.
-Ты! - вскрикнул я в сердцах, когда Сайре подошел к столу, собирая бумаги, будто ничего этого не было. - Ты сказал, что подготовишься!
-Я подготовился, братец, - ответил мне младший, скручивая свиток - но тот способ, что я припас не сработал бы. А про Корвуса я догадался только через видение. Он потомок Сиире и кто, если не он, смог бы прервать этот странный транс. Все хорошо, мы многое узнали, Люциус.
Когда брат исчез, одна мысль не давала мне покоя. Речи Корвуса сработали потому, что он потомок Сиире или потому, что она бормотала о «любимом»?

***
Люце очнулась, пока я разговаривал с Ремедиумом. Одна из сфер засияла красным, подавая сигнал, и я отправился вместе с дядюшкой в палату. Сестрица, сев, разглядывала левую руку.
-Дядюшка?
-Ваше Высочество, - пробормотал лекарь, шаркая, подходя к койке. Он взял Люце за руку и размотал бинт на плече. - Тут должно было уже зажить. - И точно, оголенное плечо уже зарубцевалось, явив едва заметные белесые шрамы. Однако, верхняя часть плеча явно была воспалена. Дядя едва заметно изменился в лице, когда осмотрел ее и я, подойдя ближе, понял почему. Сигил Великого Герцога стал больше. Точнее раньше, когда только появился, он был лишь обломком, частью сигила, но теперь, будто кто-то дорисовал еще часть изображения. До полного, однако, не хватало еще части символов.
-Все затянулось? Как хорошо, спасибо, дядюшка! Потом сделай еще мазь из алое пожалуйста. – наигранно весело сказала Люце улыбаясь. Ремедиум, взглянув на сестрицу мученическим взором, пошаркал обратно в кабинет, пояснив, что даст приказ к ужину.
Оставшись наедине Люце выдохнула, становясь самой собой, и я заметил, насколько усталой она выглядит, несмотря на то, сколько дней пробыла без сознания. Я подал ей воды, и она выпила три стакана залпом, отчего сухие потрескавшиеся губы, будто стали живее. Под глазами же залегали темные круги.
-Сколько я провалялась без сознания?
-Трое суток.
-Ощущение, будто не спала вовсе. Просто отключилась и сейчас пришла в себя.
-Это хорошо, - я присел на край ее койки и провел по руке в том месте, где она себя ранила.- Сон без сновидений - это лучший отдых. Иногда мне кажется, будто ты намеренно ищешь ситуаций, чтобы себя искалечить.
-Что с сигилом?
-Он вырос. Возможно это из-за того, что ты использовала силу Базина. Люце, на правах старшего в доме, я запрещаю использовать эту технику.- Я придал своему голосу тон, не терпящий возражений, но она будто не слышала.
-«Сонм». Они называли ее «Сонмом». Люциус, мы столько всего узнали! Сайре будто знал куда идти и что смотреть. Он рассказал что-нибудь?
-Нет, честно говоря, я не знаю где он. Он собрал бумаги и исчез, а где его кабинет я не имею понятия. Я обошел весь замок и опросил слуг, но безрезультатно.
-Не думаю, что он доверился бы твоим слугам. А его тебе ничего не сказали бы.
-Словно какой-то заговор. Так, ты помнишь что-нибудь?
-Ох, Люциус, что касается видения, все помню, а вот что с рукой сталось – это смутно. Садись поудобнее.- она похлопала по постели подле себя и пододвинулся ближе.
Сестрица поведала мне, об исполинах, людском падении в глазах Создателя Саваофа и о плане Владыки Люцифера. Он, заручившись поддержкой мастеров порталов Герцога Базина и Принца Сиире, создали огромный портал, встав с трех разных сторон. Дабы обеспечить безопасность людей, делали они это где-то в море, находясь на трех разных островах.* Я припомнил врата, что успел увидеть, когда попал в покои сестры. Почти такие же врата стоят сейчас посреди столицы. Давя своими размерами и величием, внося смуту в сердца жителей.
-Постой, трое? Люце, - я машинально потел сигил создателя на своей шее. Люце закивала, уловив мою мысль и, видимо пришла к тому же мнению.
-Должен быть третий с сигилом Сиире, если они хотят сделать то же, что и Люцифер.
-Сиире!- чуть не вскричал я,- «Он потомок Сиире и кто, если не он, смог бы прервать этот странный транс» - сказал тогда Сайре. Уже есть потомок Сиире, откуда Сайре известно об этом? Разве что они уже готовят что-то, о чем умалчивают.
-Кто? Кто потомок? О чем ты? - взволновалась Люце, и прикусил язык, досадуя, что произнес это вслух.
-Честно говоря, нам с Сайре не удалось заставить тебя очнуться от «сонма», а потому он позвал Корвуса и вот у него получилось.
-Что? Что я делала? Что еще я сделала?- Сестрица явно была ошарашена этой новостью и заметалась бы по комнате, не будь она в постели.
-Уймись, -взял я ее за руку,- ничего не было, вы не разговаривали, он просто взял тебя за руку и будто бы выключил. Ты почти сразу потеряла сознание. – Люце пару раз вздохнула, прежде чем смогла продолжить разговор. До чего досадно сознавать, что она все еще испытывала к нему чувства. Сколько месяцев минуло с их последней встречи, а он все еще пребывал в ее мыслях. Значит, говоря о любимом тогда, она все же имела в виду его. Камень будто лег мне на сердце от одной этой мысли. И от такой ее реакции меня переполнило раздражение.
-Люциус?
-Ты, возможно, не знаешь, так как пробыла в изоляции в замке, но врата уже здесь. В столице. Они появились в тот день, когда ты получила сигил Базина. - глаза сестры округлились, и я буквально видел, как мечутся мысли в ее голове. - Они очень похожи на те, что открыл Герцог в твоем видении. Я думаю, матушка думает сделать то же самое.
-Но тогда! Тогда нет смысла скрывать от нас, ведь мы оба наследники сил, отмеченные печатями. - Она коснулась плеча.
-Вот и я не понимаю, - отвечал я.
-М-да, выходит, что все только больше запуталось. Нам недостает информации. Если бы я могла увидеть что-то еще. Знаешь, почему создатель не последовал в наш мир? Силы даже одного Аггела были слишком велики и разрушили бы Куамодо в мановение ока. А просто уничтожить людей они не могли, потому что изначальной природой ангелов было почитать Создателя Саваофа и они не могли посягнуть на созданий без Его дозволения. Даже свержение с Небес не заставило их этого сделать. –тут лицо сестрицы тронула нежная улыбка,- А как Люцифер говорил с Базином, с Сиире. Раздав им новые чины по силам. Они оставаясь учтивыми, и почитали друг друга словно братья, заботились друг о друге. Ума не приложу, как вышло, что тут в Куамодо наше племя развязало войну и разделилось, отправив часть народа на север. Если бы мы знали больше…
-Люце!-прервал я поток ее мыслей, -прекрати использовать Сонм. Я запрещаю!- Я уже видел, как загорелись новой идеей глаза сестрицы. На какой-то миг мне почудилось, будто они вновь подернулись желтой завесой.
-Но Люциус, возможно…
-Никаких возможно, - я вскочил с койки, видимо обида, копившаяся во мне из-за ее отношения к Корвусу, разожгли во мне гнев.- Мало того, что ты с Сайре за моей спиной провернула этот сеанс, так еще..
-За твоей спиной?! – прошипела сестрица, переходя на повышенный тон, - Сайре сказал, что приглашал тебя, но ты отказался, сославшись на занятость!
-Что? – мы оба смолкли, переглянувшись, опасаясь, что дядюшка прибежит на шум.
Никто, однако, не пришел, но мы оба поняли, что Сайре намеренно не позвал меня. И не знаю, что могло случиться, не доложи мне слуги о всплесках ауры в покоях сестры. Я действительно был занят и спустя всего пару дней после того как Люце очнулась, советом было решено разработать план эвакуации всего нашего племени. Люце же теперь все время проводила в лазарете под присмотром Ремедиума и его помощниц. Видения посещали ее все чаще, она не могла уже их контролировать, и в скором времени сигил Базина, почти дооформившись, вновь переместил ее куда-то, устроив большой переполох.
***
Она появилась посреди ночи. Прямо в моей постели. Тихое шуршание простыней прорезало полуночную тишину. Поначалу я напрягся, спросонья, но тут же узнал ее ауру.
-Корвус, - прошептала она, вся дрожа и судорожно хватаясь за мою рубашку.
-Умбра?-я нахмурился.
Любимая тяжело дышала, держа свободную руку у груди. Я обнял ее за плечи, притягивая к себе, накрыл по пояс одеялом, ее трясло как в лихорадке, утыкаясь лицом мне в грудь, вновь и вновь она повторяла мое имя.
-Шшш, милая, это я, я. Успокойся, пожалуйста, Дыши ровнее. Вот так.- я прижал ее к себе еще крепче.
Находясь в изоляции, она не смогла бы найти меня самостоятельно. Видимо, пожелала увидеть и кровь Базина, усиленная сигилом, тут же это желание исполнила. Даже в неясном свете ночных светил Умрба выглядела изнуренной и непривычно худой, даже, скорее, сухой. Кожа пожелтела словно пергамент, под любимыми глазами залегли темные круги. Печать поедала ее жизненные силы. Наконец, девушка задышала ровнее, но продолжала сжимать мою рубашку. Я накрыл нас одеялом по плечи и, коснулся губами лба любимой.
-Умница, все хорошо. - тихо прошептал я, вдыхая аромат ее волос.
Девушка немного отстранилась, дабы видеть мое лицо. Едва заметная улыбка тронула иссушенные губы. Глаза едва приоткрыты, будто в хмельном бреду. Внутри все болезненно сжалось. О, Создатель, как долго она еще вот так протянет? Нужно срочно заканчивать наше зелье. Девушка вытянула руку и коснулась моего лица. Медленно, словно рисуя заново, обводила кончиком пальца мои черты: губы, нос, скулы. Будто стараясь запомнить их, как обычно делал это я.
-Как настоящий , - едва слышно прошептала она, почти не разжимая губ.
-Что ты имеешь в виду, милая?
-Очередная иллюзия, сколько еще галлюцинаций покажет мне этот хозяин крови? Кажется, я видела уже всю историю нашего народа
-Я реален, - взяв ее за запястье, я легонько приложил ее ладонь к своим губам. Способность Базина - проходить куда угодно, пространственно-временная ткань в его распоряжении. Он показывал Умбре историю своего рода или это отголоски его воспоминаний, занимающие тело, которое он собирается прибрать к рукам?
-Да, ты пахнешь как всегда и улыбка твоя, точь- в- точь. Я не помню этой комнаты, чьи-то чужие воспоминания?-она оглядела мои покои, тут она немного нахмурилась, будто обдумывая что-то. Я не стал спорить. Лишь снова поцеловал девушку в лоб. Лицо ее на миг исказила гримаса боли и она зашмыгала носом, прижимаясь к моей груди.
-Я так скучаю, Корвус, скучаю. - прошептала она, всхлипывая.
-И я очень скучаю. Я рядом сейчас, не плачь, любимая, побудь со мной ещё. Девушка закивала.
Положив голову мне на плечо и, все так же сжимая рубашку на моей груди, она трижды чмокнула меня в ямочку на ключице прежде, чем провалиться в сон. Настоящий здоровый сон, без сновидений. Её мерное дыхание у моей шеи и любимый запах свежести, цитруса и мяты порождали ностальгию и желание. Я водил пальцами по уродливому зеленому шраму на ее спине. Полученный от сквозного ранения змеиным клинком, он, словно корни растения, оставил зеленые рубцы, полные когда-то ядом, сморщив бархат ее кожи. Моя ошибка, моя вина. В этот раз я сделаю все, чтобы ее защитить. Даже если мне придётся отдать всю свою кровь Ее Величеству Кайнел. Еще немного и мы закончим. Потерпи Умбра, осталось недолго. Я поманил с тумбы стакан с крововосстанавливающим зельем и осушил залпом. Рана на левом запястье почти затянулась. Я чувствовал зуд сквозь бинты.
Изможденная, Умбра проспала почти сутки. Я наслаждался ее присутствием. Зашторив полог, скрыл ее от дневного света и посторонних глаз. Хотелось как можно дольше продержать ее здесь. Одна мысль о том, что она вернется к Его Высочеству, заставляла меня содрогнуться. Ответь мне, Умбра Люце, приняла ли ты его предложение? Что вас сейчас связывает? Ненароком, я осмотрел ее шею и плечи на предмет отметин и, не найдя, устыдился сам себе. О чем я только думаю? Набрав в ведерко для льда теплой воды, я обтер ее аккуратно, стараясь не разбудить. Нужно было сменить ей повязку, и я отломил лист алое от большого дерева, сдавая утром кровь в лазарете. Развязав бинты, я приложил алое к воспаленной плоти, и Умбра облегченно вздохнула во сне. Я невольно улыбнулся, проводя пальцами по ее волосам. Провалявшись рядом с ней весь день, я и сам вздремнул, машинально сгребая девушку в объятья. Чудо, что она не проснулась. Наконец, ближе к вечеру, я, взяв ее на руки и, скрепя сердце, перенесся в ее покои. А едва уложил ее на постель, как ворвался Господин Люциус.
-Ты! - начал он разъярённым шепотом.
-Шшш, она ведь проснется, - едва размыкая губы, ответил я. Надеюсь, они были вместе, когда Умбра исчезла. Черным облаком росла ужасающая аура господина, а меня почему-то распирал смех. Возможно, потому, что я стал воспринимать его не как Его Высочество, а лишь как соперника. А Умбра выбрала меня.
«Все это время была с тобой?»
Это было неожиданно. Почувствовав ярость, тревогу и…Что это?  Бессилие? Я удивленно воззрился на господина. Он считал меня равным. Он видел во мне соперника. Я молча кивнул. Его Высочество закрыл на мгновение глаза, а когда открыл, аура его была абсолютно спокойна.
Нужно было уйти, пока Умбра не проснулась и не опровергла весь мой фарс. Я почтительно поклонился и, медленно пройдя мимо господина, вышел из комнаты, аккуратно прикрыв за собой дверь.