фэнтазм часть 5 глава 3

Ален Элаэль
Люк открылся резко, так, что Олег, несмотря на то, что был готов к этому, внутренне вздрогнул от неожиданности. В проёме прохода появился, также резко, словно чёртик из табакерки, робот. Тело его, в виде толстого гофрированного шланга, имело длинные, подвижные, многосуставчатые руки, головой служил небольшой, угольно-черный, шар.
- Здравствуйте, мы ваши друзья, - неожиданно для всех Шурик первым обратился к роботу. – Мы приехали к вам с приветом, и совсем недолго будем у вас гостить.
- Я передал твоё приветствие, - на полном серьёзе ответил Трис, не заметив иронии в словах мальчика, далее он обратился к роботу, и с этого момента ребята слышали и понимали о чём шла речь.
- Вы должны знать, - начал гофрированный, - что все вновь прибывшие на Интелика-Зиро, проходят комплекс машинерии и лишь после этого получают доступ на планету в соответствии со своим рангом.
- А с какого времени планетоид Процетта, стал называться Интелика-Зиро?
- Все ответы на свои вопросы, вы получите после обряда машинерии. Но вы можете отказаться, и  тогда немедленно покинете пределы нашей планетарной системы.
- И что это за обряд машинерии? – спросил Олег.
- Машинерия включает в себя адаптацию вновь прибывших из глубокого космоса к условиям на Интелика-Зиро, их идентификацию, и  классификацию по рангам.
- Ещё сто лет тому назад, такого на Процетте не было, - заметил Трис.
- Не было многого, если вы успели заметить. Итак, ваше решение?
- Мы остаёмся, - Трис ответил за всех.
- Тогда, ещё минута ожидания, и для вас всё будет закончено.
Сказав это, гофрированный робот исчез так же неожиданно, как и появился. Овальный люк бесшумно, резко закрылся.
- Последняя его фраза, мне совершенно не понравилась, - Аля поёжилась, от неприятного ощущения.
- Я совершенно не узнаю Процетты. Ни когда бы, ни подумал, что Интелек введёт такие сложности, превратив планету в закрытую зону. Это так на него не похоже.
- Время меняет не только людей, но и машины, - сказал Шурик.
- Да время … - согласился Трис, но внезапная вспышка красного света, сопровождаемая низким звуком, оборвала его фразу. Звук низкой частоты заполнил помещение так, словно был тягучей, вязкой массой. По Трису пробежала мелкая судорога, и он замер. Лица ребят напряглись на мгновение и следом они потеряли сознание.
  Тонкий свист выдёргивал ребят из небытия одного за другим. Последним очнулся Трис. В головах у друзей стоял неприятный гул, а рты словно забиты ватой. Неуклюже ворочаясь в креслах, и плохо соображая, что произошло, дети постепенно приходили в сознание, тела, будто налитые свинцом, оживали.
 
261

 Полулёжа в глубоком полипластовом кресле, Олег поднял к глазам правую руку, защищая глаза от ослепительно белого потолка, и от неожиданности вздрогнул. Вместо руки у него оказалась металлическая клешня! Мальчик дернулся в кресле и приподнялся. С минуту он разглядывал свои конечности, и наконец, облегчённо вздохнул. То, что он принял за модифицированные конечности робота – оказалось лишь металлическим панцирем, подобием экзоскелета. Но насколько он функционален, предстояло ещё выяснить. Олег огляделся и увидел друзей. Они также с нескрываемым интересом разглядывали свои новые костюмы. Червячок сомнения вдруг зашевелился  в сознании мальчика, когда он понял, что на Шурике и Алинке, железа значительно меньше.
- Мна, бды, мла-бла, - начал, было, Олежка, высказывая своё несогласие по поводу железной дискриминации, но язык еле ворочался, и он замолчал, насупив брови.
- Бдо? – переспросила Аля, удивляясь своему произношению.
Шурик ни чего говорить не стал, а только прикрыл рот ладонью в металлопластовой перчатке, и округлил глаза. Было не понятно – он искренно испугался или снова прикалывается.
- Это состояние сейчас пройдёт, - голос Трис звучал в головах ребят, по внутренней связи. – Последствие машинерии.
 Сам робот, так же увешанный дополнительными модулями стоял в центре небольшого помещения, озарённый мягким белым светом. Помещение, также совершенно белое,  вызывало резь в глазах, и непонятно было, где кончается одна стена и начинается другая. Пол и потолок, казалось не имеют видимой глубины, и от того бесконечны. Спустя минуту, в защитной ауре костюмов ребят активировались световые фильтры. Ребята слезли с кресел и попробовали двигаться. Металлопластовые латы не сковывали мышцы, но всё же  у всех появилось чувство неуклюжести.
- Ти, пляма ама, ляк лёбот, - промямлил Шурик Олегу.
- Сям ти, мема мого люше, - ответил тот.
- Интлесно, кляда усё эльто снь-ясь сни-юсьм-мьют, - пролепетала Аля, пытаясь тщательно проговорить слова. Здесь Олег с Шуриком не выдержали и покатились со смеху, повторяя два последних слова, что так старалась выговорить Алинка. Трис находившийся в центре, стал разминать свои конечности, мальчишки присоединились к нему, встав в линию. Получилось что-то вроде коротенького гимнастического танца, при этом разминку ребята сопровождали ритмичными возгласами и звуками. Але осталось только присоединиться к ним, что она и сделала.
- Вот, теперь совершенно иные ощущения, - сказал Олег, когда через пару минут движуха закончилась.
- И речевой аппарат стал на место, да Аля? – улыбающийся Шурик, подмигнул сестре.
- Угу, это неописуемо, - согласилась девочка,  - что-то нам больно весело! Как бы ни  пришлось плакать, от всей этой машин-мне-шнерии.
- Аля, спокойно, не заикайся, а то я опять, оборжусь, - предупредил Шурик.
- Хорошо бы выяснить, на что способны эти костюмчики, - Олег разглядывал себя и друзей, отмечая одинаковые детали на металлических мундирах. – И зачем такая сложность, неужели, на Процетте настолько опасно?
-  На планете, которую я знал раньше, степень опасности равнялась нулю, - Трис плавно передвигался по комнате, осваиваясь  с новыми возможностями. – Судя по внешнему виду, эти костюмы имеют не только защитную функцию, но доступа к полной информации пока нет.
- Олег, ударька меня по голове, - попросил Шурик.
- Сильно?
- Как хочешь.

262

Олег сделал взмах рукой с намерением коснуться макушки головы товарища, но Шурик резко присел, и одновременно его правая рука метнулась вверх и блокировала руку Олега, при этом удлинившись на одну треть.
- Что с твоей рукой? – испуганно воскликнула Аля.
- Ничего, - ответил Шурик, - удлинилась лишь металлическая часть руки, то-есть оболочка. Моя рука и не думала удлиняться, всё произошло на автомате, я не думал сопротивляться, и присел не по своей воле. Всё произошло вне моего контроля. Вот такие пироги.
- Только не нужно о пирогах, - сказала Аля, усаживаясь в кресло.
- А о пельменях со сметаной можно? – стал дразнить Шурик.
- Шурик, ты у меня сейчас получишь!
- Давай, один уже попытался.
- Ребята, а чего это мы тут сидим? Ни кто нами не интересуется, - вопрос Олег повис паузой. – Или за нами всё же наблюдают? Трис ты не мог бы прояснить ситуацию.
- Этим я и занимаюсь. На ближайшие сто метров по радиусу, насколько позволяют мои сканеры, я не вижу ни малейшей активности. Ни механической, ни биологической, ни какой разумной деятельности. Это меня настораживает, ибо до процесса машинерии, картина была совершенно противоположная.
- Тогда где мы сейчас? – спросила Аля.
- Всё там же, на орбите. Камера, где мы были до этого, находится рядом.
- Интересное кино, - Шурик нащупал  стену, и стал её исследовать. – И ни одного, самого малюсенького роберта?
- Ни кого нет, - ответил Трис.
- А сколько прошло времени, с момента, как мы отключились? – спросил Олег.
- Около пяти часов, - ответил Трис и вдруг поднял одну из клешней в воздух, привлекая внимание, и в этот момент, где-то во внешнем пространстве,  прогремел взрыв. Ребята переглянулись, волна вибрации потрясла всё сооружение. Следом пропала искусственная гравитация, и все в помещение всплыли в воздух как надувные шарики.
- Ну и дела, - присвистнул Санёк, - нас что, атакуют?
- Это ещё не известно. Аля, - Олег обратился к девочке, - надежда на тебя, выгляни за пределы, узнай, кто там тукит?
- Стучит?
- Ну да, в целом разведай обстановку, от этого будет зависеть, как нам поступить дальше.
Через минуту Аля уже была вне тела, нырнув в черноту космоса. Она резко вышла в астрал, поторопилась, и потому быстро отдалилась от места, где были её друзья. Здесь темнота была будто осязаема, и двигалась вслед за тобой, словно это волны воды. Звёзды обрели необычную яркость, и каждая имела свой неповторимый цвет. Аля догадалась, что это сияли ауры звёзд и планет, у каждого объекта свой неповторимый цветовой оттенок. Хотелось кинуться к ним, и узнать звёзды поближе. Она вдруг вспомнила свои далёкие, ранние детские мечты, когда воображала, что летает среди планет, как звёздный мальчик. И вот всё сбылось, подумала она и вспомнила о ребятах. Алинка взглянула на ярко-оранжевую звезду Процетту, она вдруг напомнила ей клоунский парик, её аура не была идеально ровной, а напоминала сердце. Затем девочка обратилась к планетоиду Процетте, он имел зелёную ауру, местами были тёмные пятна. Аля ринулась назад к планетоиду и первое, что увидела, приблизившись к небесной базе - громаду роботанка, застрявшую в смятых стальных конструкциях. По корпусу машины пробегали волны слабого синего свечения, стеклянный башня-купол был разбит. Оглядевшись, Аля увидела ещё несколько подобных танков, беспомощно кружащихся в пустоте. Тут же кружились и разлетались в стороны осколки конструкций, искорёженные предметы, мелкие механизмы и самые разные  роботы. Кто-то был неподвижен, кто-то вяло шевелился, и лишь немногие совершали осознанные движения.
 Все сооружения на Процетте, и базы ближнего пространства в космосе, ещё недавно горящие мириадами огней, теперь были погружены во мрак, лишь кое-где мелькали фиолетовые и красные огни.

263

Вдруг один из роботанков ожил и, набирая скорость, направился к большому  стеклянному  куполу ближайшей базы. Девочка надеялась, что робот свернёт или остановится, но этого не произошло. Раздался треск и следом взрыв, выбросивший  в пространство языки лилового пламени. Становилось жутко, от всех подробностей разрушения, открывающихся с каждой новой секундой пребывания в астрале планетоида. Сквозь эфемерное тело Али внезапно проплыл  знакомый гофрированный робот. Он мелко дёргался и тряс щупальцами. Находиться дальше среди этого безумного хаоса, становилось всё страшнее, и Аля поспешила вернуться.
- Аля, мы немедленно уходим, все вопросы и расспросы после, - Шурик помог сестре принять нужное положение в воздухе, как только она очнулась.
 Олег с Трисом, прилагая немалые усилия, раскрывали дверь в соседнее помещение, где они были ранее. Люк поддавался с трудом, наконец, в открывшуюся щель Аля и Шурик смогли проскочить.
- А что, телепорт не работает? -  поинтересовалась девочка.
- Не-е работа-еет, - прокряхтел Олег, - здесь стены излучают сильное магнитное поле, а на нас много металла. – После этих слов, Олег уперся в дверном проёме, удерживая его открытым. – Трис, ныряй, - скомандовал он роботу, тот тут же выполнил команду, а следом и мальчик, пробкой, влетел в серую комнату. Люк резко захлопнулся, осталось пройти сквозь ещё одну стену. Здесь защита была проще, Трис смог быстро открыть замок овального люка, что располагался на потолке помещения. Раздался свист и в распахнувшееся окно, один за другим, вылетели недавние затворники. Пустота космоса оглушила друзей чернотой, они находились в тени Процетты Нова. Какое-то время все летели, бултыхаясь, друг за дружкой. Первый Трис, следом Шурик  и Аля, замыкающий Олег. Наконец робот перешёл в режим космоплавания и притормозил всех, используя захваты. Ребята облепили Триса, но к нему в кабину смогли забраться только Шурик с Алей. Олег, из-за более внушительных габаритов, на своё место не вмещался, а потому остался снаружи, оседлав робота верхом, словно скакуна. Столб огня на мгновенье озарил ближайшее пространство. Место, где ещё недавно были наши друзья, расцвели языки ало-зелёного пламени, но они быстро погасли, и тьма вновь восторжествовала. Разглядывать, что там произошло, не было времени, со стороны планетоида, с огромной скоростью, неслась боевая ракета. Расстояние между ней и роботом с ребятами, неумолимо сокращалось.