Новогодняя история или ёлки палки 10 штук

Ковалев Сергей Борисович
                Посвящается: моим друзьям – Тырышкиным.



                Сказка для детей и взрослых.


   Лежу на своём диване после вкусного обеда и размышляю. Я всегда размышляю после вкусного обеда.

   Лежу неподвижно. Зато крутится жена на кухне. Слышен стук посуды, смешанный со звуком воды, льющейся из-под крана.
   Я лежу и размышляю, а жена моет посуду на кухне, потому что ей это нравится. Каждому - своё. Кесарю - кесарево, Богу  - богово.
   Да нет, просто она любит это дело, вот и  крутится на кухне! А я люблю размышлять. Вот и лежу на диване неподвижно и размышляю…

   А почему это неподвижно? Я ведь с диваном тоже кручусь вместе с Землей вокруг её оси. А Земля крутится вокруг Солнца, потому что всё это кто-то раскрутил 14 млрд. лет назад, а остановить уже не может! Да и зачем?
Интересно, а Солнце крутится вокруг оси или просто несется сломя голову куда-то вместе с приставленными кем-то к ней планетами?
Так, а наша солнечная система вместе со своим Млечным путём тоже крутится вокруг чего-нибудь?
   А – а – а – а! Он, наверное, крутится вокруг того Места, Откуда Всё Началось! Говорят, это Место до Взрыва было размером со спичечную головку, когда всё Это началось!
А кто же положил эту спичечную головку туда, Откуда Всё Началось? И куда при этом смотрит закон сохранения массы из 4-го класса школы? Или он работает только для нашей Солнечной системы?

   Нет, лучше об этом не думать, а то заболит голова!

   А хорошо бы побывать в Том месте! А, впрочем, что там делать, там же сейчас пустота  и всё что надо  уже взорвалось.
   И там нет вкусного обеда, который приготовила моя жена на кухне!

   Да ёлки-палки, там же и интернета нет, а сейчас без него - никуда! Скукотища! А здесь у меня на диване телефон с интернетом, из которого можно узнать все футбольные новости нашей планеты, все сплетни нашей страны: кто, от кого и зачем родил кого-то!
   А в телевизоре напротив моего дивана  (который тоже с интернетом)  увидеть их всех воочию: и того, кто просто "Кто", и того которого подозревают,  и ту, которая родила зачем-то кого-то от кого-то.
   Или просто забеременела. Как ей почему-то кажется. Ведь неспроста же её утром потянуло, и она съела солёный огурец!

   И всё это так важно, так важно, даже важнее того, о чём судачат обитательницы нашего подъезда вечерами на скамейке перед моим окном!
   А если ты вдруг не хочешь говорить перед телекамерами свою важную правду, то на твои пальцы наденут индикаторы правды, которые, заглядывая в души людей, рисует её на осциллографе.
   Россия всё равно узнает, от кого ты родила, кого и зачем! Или просто забеременела. Или просто показалось, что забеременела...

   Нет, самое интересное, по закону жанра передачи, в конце, когда симпатичная медсестра в белом халатике, чтобы  не подумали, что это артистка  по бумажке читает приговор главной героине. Из него, к примеру, следуют, что экспертиза ДНК показала, что наша героиня - мужчина, переодевшийся в женщину, чтобы вывести на чистую воду соперницу своей невесты, которая ждет своей очереди за кулисами, уже получив гонорар за это представление, как и все его участники!

   Даже моя ушлая жена – «женщина, которая щелкает на кухне кроссворды», которая уже как энциклопедия всех сплетен и слухов, которая знает, сколько «голубых» на нашей эстраде, в нашем спорте и в Государственной Думе  (потому что и первые и вторые всё равно попадают в её мягкие кресла) - и то не смотрит передачу «На самом деле». Там, говорит, сценарий один и тот же, только участников меняют!

   Да, кстати, давно на экране не было Джигарханяна с его ушлой блондинкой и Ивана Ивановича Краско с его талантливой студенткой, уверяющей всех зрителей со слезами на глазах, что у неё часто на столе не было ни корочки хлеба... Кошмар!

   Как всё сложно в нашем мире, как всё запутанно. А когда появился интернет - стало еще запутанней!
То ли дело - Там! Там всё просто и всё крутится: Земля с моим диваном, Солнце с планетами, Млечный Путь со звездами вокруг Того Места, хотя никто не знает, где оно есть!

   Мне, неподвижному, стало стыдно перед нашей вселенной, где всё крутится в нужную сторону, вправо или влево, да и перед с женой, которая крутится на кухне. И я встаю с дивана, чтобы заняться полезными делами.
   Во-первых, сегодня Старый Новый Год. И мне нужно вынести ёлку, которая грустно стоит в углу комнаты, вся в остатках новогодней мишуры, и уже готова принять этот удар судьбы - отправиться на кладбище новогодних ёлок, которое у нас находится рядом с мусорными баками.
    Мне очень жаль, но я ничем не могу помочь ей - ведь жизнь новогодних ёлок так быстротечна! А во-вторых, прошло почти полдня, а я не сделал ни одного Доброго Дела!

                ***

   Моя Ёлка помнила всё: и как её громко срезали бензопилой в лесу, отчего она рассталась со своим снежным нарядом; и как она, уже голая, тряслась в кузове ГАЗика  до ёлочного базара; и как стояла она, как модель на выставке, всего-то один день, потому что была исключительно хороша.

   И как тот мужчина с усами, который выбрал её, принеся домой, помыл её из душа горячей водой, чтобы она ещё больше пахла хвойным лесом...

   «Вот это сервис!» - восхитилась Умная Ёлка таким пятизвёздочным обслуживанием и тихо порадовалась тому, что она родилась именно ёлкой, а не какой-нибудь там лесной букашкой!

   Но больше всего ей понравилось, когда её на следующий день начали наряжать как невесту - мама Света, а иногда, когда пробегали мимо, первоклассник Ваня и пятиклассник Рома.
   Ване это было значительно интересней, ведь он еще верил в Деда Мороза. А Рома, старший мальчик, к этому времени не верил ни в Деда Мороза, ни в Бога, а верил только в себя. Он увидел в школе, как работает пугач от головок спичек, и уже загорелся желанием сделать себе такой же или ещё лучше, ещё громче!

   Умная Ёлка была счастлива, когда видела восхищение людей, приходящих к Хозяину в гости, чтобы полюбоваться на неё, и переживала, когда он забывал включать гирлянды с мигающими разноцветными огоньками.

   «Какая же всё-таки я стала красивая!» - восхитилась Умная Ёлка своим нарядом, увидев своё отражение в зеркале случайно открывшейся дверки шкафа напротив.  И пожалела, что её лесные подружки-ёлки не видят её такой: с игрушками, снегом из ваты, гирляндами и красной звездой на макушке, причём стоящей не на голом полу, а в жёлтом тазу с камнями и водой для утоления её жажды. Ведь Ёлке, по необходимости, пришлось стоять рядом с горячей батареей.

   «Может быть, Хозяин возьмёт меня, такую красивую и хвойную, в свою семью, как взял этот шкаф? Шкаф хранит одежду семьи, а я буду его всегда радовать своей красотой. Ведь мне нужно только чуть-чуть побольше, чем шкафу: чтобы подливали воду, которую я выпью, и чтобы я видела, что приношу радость кому-то!» - мечтала Умная Ёлка. Но предчувствие, что праздник всё равно когда-нибудь кончится, уже закралось в её ёлочную душу...

   Так оно и случилось.
Когда прошло две недели, мама Света раздела Ёлку от всей её красоты и поставила в угол, как будто бы она - ребёнок, и перед кем-то в чём-то провинилась...

                ***

   …Выйдя во двор с ёлкой наперевес, я увидел, какая сегодня замечательная погода:  и яркое солнце светило сегодня как-то по-особенному и слепило мои глаза, и снежок, выпавший за ночь, был какой-то девственно-чистый, и ребятишки на нашей дворовой горке галдели громче обычного.

   Это был знак того, что я должен сегодня сделать больше Доброе Дело!!

   «Всем хорошо, кроме моей ёлки!» - грустно подумал я, глядя на этот праздник жизни.
Подойдя к горе выброшенных новогодних ёлок, я долго не решался расстаться со своей, испытывая перед ней какое-то чувство вины...

   «Эврика!! - я знал, что Архимед во мне всегда жил, но проснулся почему-то только сейчас. Мой мозг, разогретый утренними размышлениями на диване, работал в аварийном режиме. - А что, если я попробую продлить жизнь и праздник моей Ёлке и её лесных подружек на целый день?!»

Я аккуратно положил свою ёлку на землю и пошёл к себе в гараж за ножовкой и санками, в которых я раньше возил своих совсем ещё  маленьких детей, когда их ноги ещё плохо ходили. Причём возил их всегда по очереди, по предварительной договоренности.
Ножовку я недавно поточил, и мне не терпелось проверить её зубастость на чём-нибудь деревянном или хвойном, а заодно и сделать своё большое Доброе дело.

   Хорошо, что у моих санок была небольшая складная спинка от выпадения детей, катающихся на них или прицепом к родителям,  или самостоятельно со снежных, ледяных горок или просто на дороге.

   Моя работа конструктором обязала меня из минимума материалов извлечь максимум отдачи. Сначала я привязал к настилу санок шпагатом самые пушистые и мягкие ёлки  (в том числе и мою). Затем уже под них подоткнул веером остальные из кучи с упором на спинку.

   Моя ножовка работала без устали,  хотя ёлочная смола сильно затрудняла её работу, и скоро мой новогодний экипаж сразу на двух моих сыновей был готов!
   Жаль только, что вместо тройки гнедых в него должен был запрячься один я. Но ведь сегодня же Старый Новый Год и поэтому главное - чтобы всем было весело!

   …Сыновья отнеслись к моему сооружению по-разному: Ваня сразу же без боязни залез в него, предварительно украсив задок серпантином, собранным тут же, а Роман, как человек уже деловой, более взрослый на целых четыре года, стал проверять его на прочность и устойчивость.

   - Дорожные испытания всё покажут! - успокоил я его. На что он ответил, что машины по технике безопасности не могут быть без клаксона, иначе они всех будут давить, и предложил сделать его из старой клизмы, которая валяется без дела в нашей домашней аптечке.

   Предложение было весьма интересно, но я не захотел рисковать нашей любимой. И поэтому твердо заявил, что клаксоном может работать и Иван, обладающий, иногда, таким громким голосом, что от него все зажимали уши!

   А про Романа подумал: «Ой, деловой. Наверное, исследователем будет!» - глядя на все его изыскания.

   …Катались с перерывом на обед до тех пор, пока тягловая сила, которую пока представлял только я, не выдохлась окончательно и не попросила пощады.
Тогда на смену мне пришли мои дети, друзья моих детей и товарищи друзей моих детей...

   …Уже стемнело, когда я заводил свой новогодний экипаж в гараж и ставил его на отдых рядом с моим красным «Москвичом».

   - Здесь тебе будет хорошо! - сказал я своему экипажу напоследок, выключая свет в гараже.
   По дороге домой я пришел к выводу, что моё Доброе дело сегодня получилось очень даже большим и радостным, и что его можно будет делать каждый Старый Новый Год!
 
                ***

   …Оставшись в темноте,  Ёлка задремала: она была счастлива от того, что теперь она - частичка этого новогоднего экипажа, который, как равный, стоял рядом с этой огромной  красной машиной со странным именем «Москвич». Как будто бы эта машина - человек из Москвы!
   От неё пахло не праздником, а железом и бензином.
«А я не умею так хорошо пахнуть»! - немного позавидовала машине Ёлка.

   Ещё она была счастлива от того, что её новогодняя жизнь сегодня так удачно продолжилась, и поэтому заключила:
«Как же мне всё-таки повезло в жизни, что я попала в руки к этому изобретательному конструктору!» …
   «Да – а – а – а, уж! - прочитав её мысли, согласился большой и красный сосед...

   На фото автора: наша Умная Ёлка в рассвете своей красоты.   


                *   *   *   *   *


                "Сергей Борисович! Доброе утро! Прочла ваш рассказ проелочку! Спасибо огромное. Получила большое  удовольствие. А для  внучки моей это произведение рановато: ей всего 2 годика.;"

    Тамара.

                15/01/2020