Страсти вокруг туалетной бумаги

Леонид Пауди
     Коронавирус еще только начинал свой бег по планете, а паника уже летела впереди.
В супермаркетах мгновенно опустели полки. Ладно бы еще, по старой памяти, расхватали соль, мыло и спички, так нет же — туалетную бумагу. А зачем тебе эта бумага, если исчезли продукты? Правда ненадолго.
     Мне нужно было заправить машину. Обычно я использую бензоколонку, принадлежащую
магазину-базе BJ's. Это всего в трех минутах езды, а как члену клуба этого магазина бензин мне обходится дешевле на 20 центов за  галлон.  Заодно решил прихватить на обед курицу гриль.
      До чего же хитро располагают товар магазинные умельцы! Пока дойдешь до нужной полки, споткнешься по дороге о  другую, с товаром, который тебе совсем ни к чему, а что-нибудь да купишь. Решил  заглянуть в отдел, где продаются бумажные изделия: салфетки, полотенца и,   конечно, туалетная бумага. Зашел и обалдел! Пустота! Как говорят в таких случаях — Торричеллиева.
     Обычно, чего тут только нет! А уж туалетной бумаги! Нескольких разных фирм. Рулоны однослойные соревнуются ценой с двух-, трех-, четырехслойными.  Болеее жесткие с мягкими, мягкие с нежными, нежные с еще более нежными, как пушок гусенка, которым подтирался Гаргантюа. Просто белые и с теснением  и рисунками, разработанными туалетными дизайнерами. В общем, на любой запах и вкус.
      Позвонил сыну. Спросил, знает ли он о наступившем туалетном апокалипсисе. Он ответил, что уже неделю назад стал его свидетелем и был уверен, что  я тоже осведомлен. Он сам заказал  этот благословенный продукт по интернету в Амазоне..
      Посетовав на свою наивность, придя домой, проверил  запасы. На месяц точно хватит. Ну, а там, как повезет. Но все же зашел в Амазон и сделал заказ. Я уже покупал в этом интернет-магазине. На доставку заказа уходило  от семи до десяти дней. А тут черт попутал. Не обратил внимание на время доставки. Делал заказ в первую неделю марта, а в благодарности за сделанную покупку, получил сообщение, что продукт будет доставлен от пятого до тридцать первого мая. Так как вперди апрель, воспринял это как шутку.
     И тут я вспомнил другую историю с туалетной бумагой. Рассказана она мне была приятелем тридцать лет назад. Не помню подробностей, но в общих чертах перескажу.
    
     Многие знакомы с ситуацией, когда достать туалетную бумагу в Москве было чуть ли не подвигом. Когда шел человек со связкой рулончиков, надетых на нитку шпагата,  на шее, его сопровождали завистливые взгляды. Некоторые, из бесцеремонных, бросались к нему с вопросами «Где достал?», а он, переполненый гордостью, сообщал адрес с уточнением «Уже все продано!», с удовольствием замечая в глазах любопытного затухающий огонек надежды.
    Вернусь к рассказу приятеля. Пакуя чемоданы к отъезду, он обнаружил, что среди важных вещей отсутствует одна из важнейших — нет туалетной бумаги. Не будет же он с чужой страной делиться опытом использования печатной продукции для интимного процесса. Он бросился к телефону. Стал обзванивать знакомых с просьбой о приобретении дефицита. Наконец ему дали адрес в пригороде, где за астрономическую сумму получил аж  десять рулончиков! Он уложил их рядами под крышку чемодана и с трудом, но «с чувством глубокого удовлетворения» застегнул молнию.
     Трансатлантический лайнер перебросил его в аэропорт имени симпатичного президента. Мой приятель, преодолев все барьеры досмотров таможенной службы, вышел в зал ожидания прибывших пассажиров. К своей радости он тут же увидел свою фамилию на плакатике встречающей его девушки из службы эмиграции. Он ринулся к ней как близкому человеку, споткнулся о ступеньку, выронил распухший чемодан, который с радостью откинул опостылевшую крышку, и рулоны туалетной бумаги раскатились по полу. Он бросился собирать их. Ему стали помогать сердобольные. Беглецы были быстро пойманы и водворены на прежнее место. Когда к встречающей вернулась речь, она поинтересовалась, что это было? Зачем нужно было тащить это с собой, когда в любом общественном туалете, в любом магазине, в любой торговой точке этого товара... «Хоть ж...ешь!»   — добавила она, доказав, что русскому языку  училась добросовестно и основательно.
      Но главное было впереди. Пережив все перипетии пути, изделие советской бумажной промышленности  оказалось не по зубам  чуждой канализации. Пришлось вызывать сантехника, чтобы он избавил  эту ( подумаешь какую нежную!) систему от запора, что, впрочем, вылилось в приличную сумму, изрядно подточившую и без того  скудный бюджет моего приятеля.

     Кстати, через неделю полки магазинов уже снова заполнились, и мои страдания прекратились. Но зато теперь я понял, что ранее была не паника, а разумное предвидение. В уcловиях тотального карантина только два пути — к холодильнику и в туалет. Теперь меня мучает вопрос: а после окончания пандемии с этим covid-19 предусмотрено увеличение коек в родильных отделениях?