Зеркало

Елена Быстрова
    Эту сказку рассказал мне друг. Он зарабатывает на жизнь в РКПБ. Врачом. Мы познакомились с ним, когда другой мой друг, вскрыл себе вены от несчастной любви. Как и любой другой суицидник, он оказался  пациентом моего друга-доктора. Такие уж там правила.
     Для непосвященных: РКПБ -  аббревиатура. Но это не «Российская коммунистическая партия большевиков», как в советской истории, а «Республиканская клиническая психиатрическая больница», как в жизни.
    РКПБ - чУдное место! За кронами деревьев блестят на солнышке купола храма, а здания, построенные ещё до революции, окружены забором. За ним гораздо меньше сумасшедших, чем суетится на улицах города. В РКПБ какая-то особая энергетика - именно так и выбирали прежде места для строительства жёлтых домов и храмов. Там тихо и спокойно. Чинно бродят люди, не замечая тебя. Не замечая даже себя, что особенно приятно. Они не видят ни дерьма под ногами, ни мерзости жизни. Может они единственные, кто абсолютно счастлив в этом мире?
     Так вот, мой друг-психиатр, читая мысли людей в Интернете, часто восклицает «Спасибо тебе, Господи, ты не оставишь меня без хлеба насущного!» Нет, он не циник, просто умный и весёлый парень, а до профдеформации ему ещё далеко.

     Эту сказку рассказала его пациентка. Юное голубоглазое существо, попавшее к нему после того, как парня, с которым прожила долгую и счастливую жизнь в Интернете, застала в своей постели с лучшей подругой. Дальше ещё банальнее – девочка была наблюдательной, а папа служил… не важно где, оружие в доме было. Так что из этой постельки никто уже не встал, пока скорая и милиция не разобрали каждый своё. Банально, но… в жизни не всегда есть место подвигу. А теперь сказка. Тоже банальная, но, как говорят в РКПБ, «погоди смеяться, никто  не знает  что впереди, а в соседней палате как раз освободилось место». Итак…
 
     Жил - был король. Позвал он своего единственного сына, и говорит:
     - Сын мой, я отдавал тебя в ученье самым искусным мастерам, и ты овладел всеми ремёслами. Ты вёл беседы с мудрецами и познал суть вещей. Я отправлял тебя солдатом в дальний поход, и о твоей доблести ходили легенды. Но теперь настало время управлять государством. Женись, сын мой и прими престол.
     - Отец, - ответил юноша, - я взойду на престол. Но один. Я не могу жениться на девушке, что встретил в одной из дальних стран - в ней нет королевской крови. Но она любила меня. Простого солдата, а не наследника престола. Другой жены мне не нужно.
     - Сынок, - сказал король,-  у меня было много женщин. Одних я любил, другие любили меня, некоторые из них были моими жёнами. Но только одна была королевой. Королева – это не та, в ком течёт королевская кровь, а та, рядом с которой и простой солдат чувствует себя королем. С тех пор, как она умерла, я не был счастлив не единого дня. Женись на той, которую любишь, ибо несчастный король не может сделать счастливыми своих подданных.
     И правил страной молодой король долго и мудро. Но пришла и ему пора уйти на покой. А было у него четверо сыновей. Они родились в один день, и все были достойны трона. Пошёл тогда король к своему отцу и спросил его, кому из его сыновей отдать корону.
     - Короля делает королева, - ответил отец.
     - Но они никак не могут выбрать себе жену, в этом то и беда.
     - Тогда, пригласи во дворец самых лучших невест со всего света, и пойди к колдуну. Пусть, когда невесты соберутся в одной комнате, колдун превратит их, на время, в ту вещь, в которой наиболее видна сущность девушки. Когда каждый твой сын войдет в ту комнату, пусть выберет для себя вещь, что ему нужна больше всего на свете. А затем, пусть он коснётся этой вещи ладонью, чтобы она вновь стала девушкой. И его женой. Тогда и посмотрим, которая из них королева.
     Так и сделали.
     Когда в комнату, полную чудесных вещей вошёл первый сын, он сразу протянул руку к стальному клинку и прекрасная амазонка увлекла его завоёвывать новые земли. Другой сын, устав от походов, погладил рукой мягкий пушистый ковёр, и они с женой были счастливы в тишине и покое до самой смерти. Третий сын взял в руки гусли, и в их доме никогда не смолкало веселье.
     Когда в комнату вошел последний сын, он долго бродил от одной вещи к другой. И, наконец, коснувшись предмета вывел за руку девушку. Её глаза смотрели на принца ласково и строго, словно видели в юноше то,чего он и сам ещё не понял.
     Правили они королевством долгие годы на радость народу той страны.

     Тут и сказочке конец, а кто понял - молодец!