Счастливчик-4

Николай Кирюшов
                (начало в Счастливчике-1,-2,-3 – http://proza.ru/2020/04/19/389)         

                Для служебного (и домашнего) пользования
               

   
                СЧАСТЛИВЧИК
                (маленькая военно-семейная повесть)

                4.


     – А сейчас «белый танец»! Дамы приглашают кавалеров! – прозвучало со сцены и голосистый курсант-солист училищного вокально-инструментального ансамбля  начал с проникновенных слов…

     «Сегодня целый день идёт снег, он падает, тихо кружась. Ты помнишь, тогда тоже всё было засыпано снегом? Это был снег нашей встречи. Он лежал перед нами белый-белый, как чистый лист бумаги, и мне казалось, что мы напишем на этом листе повесть нашей любви»(1), а следом, как в зимней сказке в зале зазвучали волшебная мелодия и слова песни «Снег кружится, летает, летает…»

     «Нет, всё было не так… Зима точно была, только песня осенняя звучала… Задремал, что-ли?» – встрепенулся Коляшин, стоя в конце переполненного людьми автобуса. – «Там клён шумел… в декабре!»…

                «…Сердцу очень жаль, что случилось так,
                Гонит осень в даль журавлей косяк.
                Четырём ветрам грусть-печаль раздам,
                Не вернётся вновь это лето к нам…»(2)

     – Можно вас пригласить? – услышал курсант первого курса Коляшин позади себя приятный голос девушки.

     – Нет, что вы?! – робко парировал он обернувшись,  предъявляя на левом рукаве форменки красную повязку с надписью «Дневальный по танцзалу».

     Перед ним стояла милая девушка с волнистыми темными волосами и голубыми глазами с очередным, как ему показалось наивным или даже глупым коротким вопросом:
     –  Почему?

     – Так вот же… – снова показал на повязку первокурсник и выставил вперёд свою вторую руку со шваброй. – На дежурстве я!

     – Да ладно тебе. Иди танцуй! – забирая себе уборочный инвентарь товарища, выручил Коляшина стоящий рядом с ведром второй дневальный по танцевальному залу военно-морского училища  – его друг и одноклассник Игорь.

     – Меня Вика зовут, а вас? – первой начала девушка в медленном танце.

     – Женя. – представился курсант и сразу осмелел. – Вам нравится у нас?

     – Да, очень здорово!

     – А вы одна пришли, Вика?

     – Нет, конечно, с подругой. Вон Таня справа от нас тоже танцует  с каким-то серьёзным, как вы, курсантом.

     – Я – серьёзный?.. Вы это серьёзно? – смутился, но тут же взял себя в руки и улыбнулся Евгений. – Просто мне повезло сегодня – я счастливчик!

     – Какой же вы счастливчик, если с такой «отпугивающей» повязкой и шваброй стоите тут?

     – Ну, во-первых, уже не стою, а во-вторых, сейчас танцую с вами! Просто мне повезло сегодня со службой!

     – Вы это называете службой? На танцах?

     – О! Случается и такая приятная служба! Называется – наряд вне очереди… На танцы! –  увлекал в свой непринуждённый и вольный диалог уже сам курсант девушку.
 
     – Спасибо вам, что пригласили меня! И музыка, и эта песня про любовь очень душевные, правда же?

     – Мне очень нравится, Женя! А ещё здорово как играет на скрипке Серёжка в вашем ансамбле. Он в прошлом году нашу школу закончил.

     – Так вы тоже студентка-первокурсница?

     – Нет, я ещё в десятом классе учусь. И подруга, только она в параллельном «Б» классе, а я в «А». Мы с ней в одном доме живём рядом с вашим училищем. И на танцы к вам ходим. А куда ещё? У неё папа военный, учит здесь курсантов каким-то пушкам. Вот и приносит иногда пригласительные билеты. А у вас можно попросить такой билет?

     – Наверно, можно. – ответил Женя. – Вчера Игорь – наш комсорг, который сейчас меня подменяет со шваброй, раздавал ребятам. Я не взял, мне для кого?

     – Как для кого? Для меня!

     – Так давайте встретимся завтра? У меня будет увольнение «на берег» и я буду с билетами!

     – Давайте. А где этот «берег»?

     – На площади, у памятника Ленину. В самом центре города! – первое, что пришло на ум Коляшину. – Часов в пятнадцать, согласны?

     – Хорошо! – радостно согласилась Вика с приглашением на первое в её жизни настоящее свидание.

     – Только одевайтесь теплей!

     Было это зимой – холодным и снежным декабрём такого уже далёкого 1978 года. «Отшумел тот клён…» – заканчивалась песня, подходил к концу и «белый танец», но грусти не было, потому что так зарождалась их любовь...

                «Раскинутся просторы,
                До самой дальней утренней звезды.
                И верю я, что скоро
                По снегу доберутся ко мне твои следы.
                …………………………………

                Снег кружится, летает, летает,
                И позёмкою клубя,
                Заметает зима, заметает
                Всё, что было до тебя…»(3)

     – Молодой  человек! Товарищ военный, вы сейчас будете выходить? – услышал сквозь дремоту Коляшин «басовитый» женский голос позади себя в автобусе и встрепенулся.

     – Уже Калининград?

     – Да! Подъезжаем к Театральной…


1      Так начинается песня на стихи Лидии Козловой, написанной в 1981 г.
2.     Слова из известного советского хита 70-х «Там, где клён шумит».
3.     Слова из текста песни «Снег кружится, летает, летает…».


                (продолжение повести – http://proza.ru/2020/04/20/487)


                © Н. Кирюшов, 2020 г.