Маршал Жуков

Ёхан Леверда
Ты одессит, Мишка!

Я в госпитале. Вч пп ######.
Шверин. Восточная Германия. Госпиталь. 1985 год. Старый немецкий госпиталь.
Валяюсь долго. У меня двусторонняя пневмония. Поправка.
Получил задание обустроить терапию. От полковника. Зам начальника госпиталя. Земляка. Из Борисова. Наглядными пособиями, щитами с цитатами и рекомендациями. В готическом стиле.Выделили смету.

В глубоком подвале , в столярном цеху, спускаюсь, там как черт, в опилках человек. -Привет.
-Привет .
-Я Костя.
-Я Миша.
-Я Минск.
-Я Одесса.
-Я тут, там, техникум. Играю, пою и рисую - немножко.
-Я там и тут.Грековская бурса. Клепаю. Режу. Крашу. Немножко рисую. Помогу тебе сделать щиты, загрунтовать.
- Спасибо, Миша!
Работаем день. По чертежам утвержденным зам. начальника госпиталя.
Сходили в столовую. Покушали.
Спускаюсь в подвал.
Миша: я пойду к земляку схожу, тут в хирургие лежит, через час приду.
В подвале , под госпиталем, гигантские подвалы, там гаражи, морг, системы жизнеобеспечения здания. Кислородные. Выезд прямо к железнодорожннлй станции. Все четко и прагматично. Немцы, итицкая сила.
Захожу в каптерку к Мише. Думаю пока придет, закипячу воды и поставлю чай. Придет - и поговорим, мне кажется он интересный собеседник.
Слева , большой кусок брезента на стене. Зачем он тут. Подхожу, отодвигаю край.
Там проем, и дальше огромная комната.
Горят лампы. Я попадаю в фантасмагорию.
Кругом десятки станков и на них начатые картины.
Библейские сюжеты.
Я осторожно хожу и затаив дыхание смотрю - краски, кисти , тряпки. Как такое возможно?
Зачем это все тут?
Господь смотрит на меня с огромного станка.
Вопрашает, зачем ты тут, червь?
Зачем ты тут, дурак?!
Зачем полез сюда, идиот, бульба?! - кричит Миша.
Я теряю дар речи.
Миша бегает вокруг меня. Я сижу на полу. Я ничего не соображаю. Где я. Кто я. Зачем я тут.
Сквозь пелену - я тебя убью!!!!
Прихожу в норму.
Миша: я тебя убить должен.
- За что?
- мне конец за картины.
- да ладно.
- не жить.
- ты серьезно?
- серьезно, - Миша сжимает в руке нож.
- Может разойдемся?
- Только через кровь.

Нарезаем ладони острым ножом. Прикладываем живую горячую кровь друг к другу .

- Молчи.
- буду молчать.

Я ухожу спать в расположение.

Утром спускаюсь в подвал , в столярку. К Мише.
За циркуляркой , в очках, какой-то солдат.
- а Миша где?
- какой Миша?
- ну , одессит, он тут, вчера, мне щиты грунтовал.
- а Мишка!!! Это же госпитальная байка,
Он в 45-ом тут лечился после ранения, да, художник от бога был, одессит, студент Одесского художественного училища имени М. Б. Грекова. Говорят трофейные картины реставрировал для самого маршала Жукова.
Выписался давно.
Солдат, с тобой все в порядке?

Смотрю на свою перевязанную ладонь.