Дело - труба!

Дмитрий Пикалов 2
Трубы, торчащие в небо рукотворными фаллосами, были символами рухнувшей Империи. Первое, что видел крестьянин, устремлявшийся в город в поисках лучшей доли, были трубы, исторгавшие ввысь облачные семена жизнедеятельности большого муравейника. Эти рождавшие дымы трубы, были живым воплощением бунта Прометея против злой воли Зевса. И эти дымы были первыми, что пропало, когда Империя рухнула. Над трубами заводов и фабрик исчезли медленно распадающиеся облака, городские котельные встали. До сих пор помню, как в один момент в маленьком южном городе просто исчезло центральное отопление, как будто его никогда и не было. Отец мой, к счастью, что инженер, быстро нашел выход в этой ситуации, наладив кустарное производство стальных «буржуек», работавших на газу, благо он еще был. Поэтому мое впечатление новой России, это стоящая у окна «буржуйка» с дымоходом, выходящим в  переделанную под него форточку. Почему вся эта конструкция не взрывалась, для меня было непонятно, но видимо советские инженеры не зря ели свой хлеб, потому как никаких проблем с этими кустарными газовыми печами не было. Причем проблемы с отоплением были в Махачкале не только в «лихие 90-е», но в «тучные 2000-е». До сих пор вспоминаю, как в середине нулевых приехал в гости к маме на Новый год, который мы встречали без света и отопления, слушая нерадостную нам новогоднюю пальбу горцев. Стреляли в небо в основном из «калашей», и как минимум одного крупнокалиберного пулемета.

Новая Империя, склеиваемая жидкими гвоздями из фрагментов руин предыдущей, уже не тянула свои фаллосы труб в небо. Теперь трубы шли по земле, расползаясь стальными щупальцами по ближним и дальним странам, заходя в каждый город, каждую улицу, каждый дом, неся прометеевское пламя людям, говорящим на чужих языках. Бунт, начатый против Зевесовой воли, продолжался по законам иной, уже рыночной экономики.

Последние 30 лет Николай служил проводником по трубе, водя по ней туда и обратно, всех имеющих спецпропуска. В первой половине 90-х это были молодые предприимчивые люди, уходившие на Запад в югославских костюмах, а возвращавшиеся в китайских пуховиках, в которых говорят, аккурат помещался лимон баксов. Чуть позже лица этих молодых людей уже мелькали по телевизору в окружении первого российского Президента. Потом это были жены, дети и любовницы уже не очень молодых, но все еще предприимчивых людей, иногда мелькавших на телеэкранах. Еще позже, молодые спортивного телосложения и неулыбчивые люди, таскавшие туда сюда большие чемоданы, причем, чем дальше, тем более большими становились чемоданы, а несущие их - неулыбчивыми. Задачей Николая было встретить человека со спецпропуском и скрытой в трубе двери и доставить его до нужного места у такой же скрытой от глаз людей двери.

Вот ты мой дорогой читатель сейчас спросишь, что за дикую чушь я несу, и будешь прав. Ведь ты никогда не видел тех труб, что идут из самого сердца России,  расползаясь стальными щупальцами по ближним и дальним странам, и тебе никак не дано понять, что наше дело – труба!