Глава девятая. Первый день занятий

Валерий Вишневский
На следующий день в расписании стояло два урока: изготовление снадобий и боевая магия.
Утром, плотно позавтракав, первокурсники тронулись на первый этаж по длинному, отделанному малахитом проходу, освещенному факелами. Тонэль был очень древний, и в некоторых местах в стыках камней попадался мох, ещё больше придававший окружающему его пространству ощущения архаичности.
Наконец ученики подошли к двери которая тотчас же распахнулась, открыв их взору учебный класс. В огромной комнате заставленной различными колбами, коробочками и прочими атрибутами, в центре за кафедрой на кожаном кресле восседала сгорбленная старушонка, которая взглянув на детей поверх очков быстрым взглядом, поторопила всех присаживаться.
-Зовут меня Зинаида Тихоновна, я тут самая старая, но у меня отличный слух, вы двое с задней парты, но как вы и сказали я действительно старше этого замка, и если б не мои умения, из меня бы давно сыпался песок, так что в данном вопросе вы ни сколько не ошиблись!
Дети зашушукались, кто то засмеялся.
-На протяжении нескольких лет мы с вами будем изучать изготовление снадобий различного назначения, для начала сегодня мы изготовим простенькое зелье красоты и молодости, а то мои запасы закончились, а ходить в своем естественном обличии я как то слегка стесняюсь,- с этими словами старушка улыбнулась своим беззубым ртом.
-Итак, разбейтесь по группам и начинайте. Все необходимое уже лежит на ваших столах. Рецепт зелья я сейчас напишу,- она взмахнула волшебной палочкой и над ней в воздухе огнем загорелись надписи ингредиентов и их последовательности.
Коля, Ира и Саша принялись изготавливать снадобье: Саша усердно рубил траву остролиста, Ира разминала пасту из улиток, а Коля отмерял по каплям драконью желчь...
Зинаида Тихоновна колдовала над своим котелком, ее ингредиенты сами рубились, протирались в пюре и прыгали в снадобье, от чего варево меняло цвет и периодически испускало вверх сноп зелёного пара. Через пол часа оно приобрело цвет и аромат одуванчиков благоухая на всю аудиторию.
-Ну вот и все,-сказала Зинаида, отлила немного зелья в стакан и выпила. В ту же секунду послышался треск разрываемой одежды, она начала менять облик и вместо сгорбленной старухи превратилась в молодую девушку лет двадцати, с длинными до пояса темными волосами, правда одежда теперь была ей явно не по размеру и висела клоками.
-Пойду переоденусь и вернусь,- сообщила  преподаватель, и ушла в другую комнату. Спустя небольшой промежуток времени она вышла одетая в красивое длинное алое платье, повязанное черным, расшитым драгоценными камнями поясом, в волосах искрились крупная брошь так же украшенная самоцветами.
-Вот теперь совсем другое дело!Чувствую себя помолодевший на пару тысяч лет!- сообщила она улыбаясь.
-Теперь мы проверим ваши зелья.
Осмотрев горшки она сообщила, что пока что этими зельями травить даже насекомых не гуманно, ибо даже если они не столь разумны, то это не значит, что стоит над ними издеваться, однако она хвалит всех за старания.
Тут она подошла к горшочку Арины и остановилась.
-О, а вот это мне нравится! Конечно для человека оно не годится, но для первого раза это сварено шикарно, моя деточка, мы опробуем его вон на той лысой крысе.
Она сняла с полки клетку с животным, извлекла его и залила в рот немного  снадобья.
Через секунду у крысы залоснилась шерсть, она повеселела, но спустя пару секунд  предательски отпал хвост...
 -Н-да! Неожиданный эффект!- засмеялась Зинаида Тихоновна,- видимо драконья желчь все таки хранилась не надлежащим образом...ну да ничего, главное что мы добились успеха на большей части крысы, кроме того заметьте, она повеселела!- и она снова заразительно засмеялась.
Арина, очень гордая тем, что ее зелье похвалили, улыбнулась.
-Выскочка!- прошептала Ира Коле на ухо,- случайно удалось сделать снадобье лучше других, а уже зазнается!
-Да брось ты, Ир! Она просто радуется, что у нее получилось!
-Это ты ее выгораживаешь, потому что она тебе нравится,-не унималась подруга,-и что ты в ней нашел...
-Не знаю,- ответил Коля и пожал плечами.
После небольшой перемены все отправились во двор замка, там на зелёной лужайке их ожидала Василиса Петровна, а возле стены стояло несколько посохов.
-Мы с вами уже знакомы, я буду преподавать боевую магию.
-Но вы же женщина!- сказали пара голосов сзади,- мы думали боевую магию преподают мужчины!
-То есть, по вашему мнению женщина ни на что не годится!?- улыбнулась декан,- хорошо ...
Она взяла посох и лёгким движением руки начала вращать его во всех возможных направлениях с такой скоростью, что ей позавидовал бы любой из шаолиньских монахов, -а теперь добавим заклятья!- в мгновение посох стал излучать яркие короткие вспышки и ровно через  пять секунд все дети были обездвижены.
Василиса остановилась, взмахнула посохом, сняв все заклятья и сказала:
-Надеюсь теперь никто не сомневается в моих умениях!
И хотя с детей заклятье обездвижения было давно снято, они стояли пораженные мастерством, которое сейчас увидели.
- Итак, кто скажет мне в чем отличие посоха от волшебной палочки?
Арина подняла руку:
- Палочка бьёт более точно, единичными заклятиями, посох ударяет сразу многими заклятиями во все стороны и им сложнее прицелиться, кроме того палочка выбирает волшебника, а посох как и метла служат любому волшебнику одинаково и все зависит лишь от мастерства управления.
-Ты абсолютно права, Арина, спасибо за ответ.
-Вот вот,- бурчала Ира,-я же говорила тебе, что она выскочка, по выучила учебник и теперь перед всеми выделывается, что сильно умная...!
Коля ничего не ответил, он не хотел ввязываться в спор с подругой, хотя ее нелюбви к Арине конечно же не разделял.
-А теперь каждый возьмёт посох и повторит движения за мной.
Дети встали в ряд и принялись не спеша повторять движения.
Управлять посохом оказалось не так то просто: во первых он был довольно тяжёлым, во вторых с непривычки они цепляли друг друга.
Но через час, у некоторых стало получаться вполне сносно.
На этот раз лучшим учеником оказался Коля, возможно это было связано с тем, что он был более рослым и физически подготовленным, чем остальные.
Василиса Петровна ободряюще хлопнула его по плечу и сказала, что если так дело пойдет и дальше, то она запишет его в сборную фехтования.
Когда они после урока шли к замку уставшие голодные, но довольные своими успехами Ирка предложила прогуляться после обеда к озеру и посмотреть по ближе на корабль, Коля согласился.
Обед проходил в радостном веселье, сестра и брат Коли  расспрашивали троицу о успехах на уроках и о том, что им задали, а так же рассказали, что через неделю состоится поход в лес тот, что у подножия гор для сбора
трав, минералов и прочих ингредиентов для зелий, и что они приглашают Колю, Иру и Сашу с собой, те с радостью согласились, им не терпелось посмотреть окрестности замка.
После обеда ребята отправились к озеру, оно раскинулось в полукилометре от замка  сверкающей гладью в низине, его берега кое где поросшие деревьями были покрыты камнями различной величины и причудливой формы.
Солнце ярко светило, и его лучи, отражаясь от кристально голубой воды озера, отблескивали солнечными зайчиками повсюду.
Вдруг из озёрной глади выскочило нечто, и ловко взгромоздившись на  гранитный гладкий валун, разлеглось погреться на теплом сентябрьском солнце.
Друзья, испугавшись, спрятались за стоявший неподалеку ствол ели,
и принялись наблюдать.
Это была до половины девушка с длинными зеленоватыми волосами, в которых вместо украшений были ракушки, худенькая, с жилистыми  руками, походившая на подростка лет пятнадцати, но с длинным покрытым чешуйками зелёным хвостом вместо ног.
-Это русалка! Они опасные!- зашептал Ира,- пойдем назад в замок, пока она нас не увидела.
-Она одна и она ещё подросток,- возразил ей Коля,- вряд-ли она так уж опасна.
-Давай подкрадемся поближе, посмотрим на нее, ведь никто из нас никогда не видел русалку, и неизвестно представится ли ещё такой случай!
-Я вас предупредила!- надувшись буркнула Ирка, но поползла следом за своими друзьями.
Они пролезли кустами ближе к берегу и высунули головы из растущей травы.
Друзья не ошиблись, русалке было лет четырнадцать на вид, у нее было приятное лицо и большие глаза как у персонажей аниме, из которых текли слезы.
-Она что плачет?!- шепотом спросила Ира,- может у нее что -то случилось?
-Не знаю, давай по наблюдаем,- ответил Коля.
Неожиданно русалка взглянула на троицу пронзительным взглядом, на секунду замешкалась, решая прыгнуть ли ей в воду или остаться, и вдруг Коля услышал в голове слова, передающие  ее мысли.
-Подойдите! Не боитесь! Я не сделаю вам зла!
Он глянул на Сашу и Иру, они видимо  услышали то же самое.
Встав, медленно, с опаской, ребята подобрались поближе.
-Как вас зовут?- спросила русалка,- меня Верена.
-Коля, Ира и Саша,- сказали дети.
-Вы наверно только приехали? Те, кто давно учатся, не подходят так близко к этим камням, здесь иногда отдыхает мой народ, а некоторые его представители плохо относятся к людям, считая что они посягают на наше священное озеро, от того и злятся  на ваших ...
-Но ты же к нам не проявила враждебности!?
-Я отношусь к людям терпимо! -Лично мне и моей семье они не сделали ничего плохого ...
-Я лично вполне хорошо отношусь к русалкам,-улыбнулась Ира,- и у меня даже в мыслях не было тебе вредить...
-Я знаю!- ответила Верена,- я прочла твои мысли...
-Ты умеешь читать мысли?-удивился Саша.
-Конечно, для меня это так же естественно, как для вас
 ходить.
-А почему ты плакала?- спросила Ира с сочувствием.
- Мне не ответил взаимностью парень, который мне нравится.
-Я тебя очень понимаю,- сказал Коля, и подумал о Арине.
-Она очень красивая -та девушка, о которой ты сейчас подумал, правда у нее нет хвоста, но у вас у людей немного другие вкусы, у нас у русалок хвост это основной атрибут женской красоты.
-А ты часто бываешь здесь?- спросила Ира.
-Иногда появляюсь греется на солнышке, когда мне грустно, или просто хочется побыть одной.
-Ты не будешь против, если мы как-нибудь придем к тебе в гости пообщаться?-молвила Ира,- мы бы с удовольствием послушали твои истории о твоём народе, а сами  бы рассказали о наших?
-Нет, я буду рада увидеть вас, вы такие необычные, и думаете совершенно не так как это делают русалки, вы не скрываете свои мысли...
-А как мы узнаем что ты здесь?
-Просто подойдите к озеру и мысленно позовите меня по имени, и я приплыву на зов.
-Хорошо.
-А сейчас извините, я не могу очень долго находиться на воздухе мне пора в мою родную стихию. Рада была познакомится,- она прыгнула с валуна, описала пируэт, и без брызг, грациозно вошла в воду.
Дети ещё несколько минут стояли молча на берегу пораженные увиденным, а когда с них сошло оцепенение Ирка сказала:
-Пожалуй нам не стоит рассказывать всем в замке, что мы подружились с русалкой, нас либо не пустят сюда, либо не поверят и будут считать, что мы это выдумали.
-Согласен,-сказал Коля, -пусть это останется между нами.
Друзья поспешили в замок и попали туда как раз к ужину.