Азбука познания мира рецензия

Виталий Шолохов
Если Вы решите приобрести книгу, позвоните автору
Алексею  Григорьевичу Шолохову по телефону: 8-915-385-29-42

Рецензия

А. Г. Шолохов
АЗБУКА ПОЗНАНИЯ МИРА


Алексей Григорьевич Шолохов по своему складу  был всегда ориентирован на науку, имел глубокий интерес к математике, физике и другим естественным наукам. Им владел «Дух позитивной философии». Термин «позитивный» есть синоним термина «научный». И они приравнивается  к опытному, полезному, точному, практически эффективному знанию. Антиподом позитивного знания, мышления считается спекулятивное - умозрительное, абстрактное, отвлеченное, оторванное от опыта - умствование. Его варианты - теологическое и метафизическое (философское) мышление. Они расцениваются как незрелые формы, предварительные стадии развития интеллекта на пути от младенчества к возмужалости. Существут схема становления научного метода (<<Закон трех стадий развития человеческого интеллекта»). Человек в своем индивидуальном становлении якобы последовательно проходит три фазы: теологическую, или фиктивную, затем метафизическую, или абстрактную, доходя наконец до наиболее зрелой положительной, или реальной, стадии.
1. На первых ступенях формирующийся человеческий ум, еще неспособный решать даже простейшие научные проблемы, одержим поиском ответов на неразрешимые, недоступные исследованию вопросы. Он ищет начала всех вещей, конечные причины явлений, лежащие в их основе абстрактные сущности.
2. Теологическое мышление соответствует младенческому состоянию ума, метафизическое -:характеризуется как хроническая болезнь роста, преддверие интеллетуальной зрелости. В эти донаучные периоды сначала инстинкт воображения, а затем абстрактное умозрение резко перевещивают наблюдение. Но постепенно сфера познавательной любознательноти ограничиватся: люди отказываются от постижения непроницамых тайн, поиска первопричин и конечных целей сущего. Все боле вступает вв свои права, набирает силу положительное, научное мышление, полносты базирующееся на изучении явлений, доступных наблюдению.
3. В конечном итоге, Алексей Шолохов стал профессионалом в этих областях. Но его строгий аналитический ум сочетался в нем с поэтическим складом души, восприимчивостью к музыке, красоте природы, интересом к истории и склонностью к поэзии. Правда, иногда высказывается мысль, что все люди – есть несостоявшиеся поэты, но стоит им отдаться музыке, красоте пейзажа, как перед ними распахивается бесконечность мира, оживают возвышенные чувства и мысли.
Алексею Шолохову близки также вопросы философии: например, в чем смысл жизни?? Такие умонастроения сопутствовали, соседствовали, уживалось с его вторым «я» - «я» ученого, человека научного склада мышления.
Заключение
В ХХ в. на сцену выступил логический позитивизм, именуемый еше научным или логическим эмпиризмом. В его названии нашло отражение то обстоятельство, что философская концепция науки тесно переплелась в нем с успехами в области логики. Приверженцы этой новейшей формы позитивизма заявляли, что они занимаются логикой науки или логическим анализом научного языка: законы, диалектика и т.п. Традиционная философия при этом была подвергается беспощадной критике - как не отвечающая критериям научности и даже критериям осмысленности формулируемых ею вопросов и утверждений. Общий тезис позитивизма «наука - сама себе философия» тоже обрел логическую тональность: на место не поддающегося распутыванию комплекса проблем, который обычно именовали философией, заявил Р. Карнап, вступает логика науки. Философские проблемы были объявлены псевдопроблемами, а утверждения - псевдоутверждениями, в основе которых лежит недопонимание логики языка.
Поэтому Алексей Шолохов – ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИСТ!!!
Читатели найдут в его книге АЗБУКА ПОЗНАНИЯ МИРА редкий пример сочетания юмора с серьезнейшими примерами проникновения в сущности бытия. А именно первые основания и сущности бытия есть по определению Аристотеля Философия. Автор на основе познания законов физического мира и мышления поднимается к высотам философии для того, чтобы правильно увидеть конкретность и натуральность реальной человеческой жизни. Его поиски основаны также на изучении общширной литературы, относящейся к предмету его поисков.
Рецензируемая книга, на мой взляд, станет настольной книгой для молодого поколения любителей мудрости.
Доктор философских наук
Виталий Шолохов
06/10/2017