Pulvis et umbra sumus

Динара Ильинская
Я играю в прятки с тенью
уже несколько часов.
и не выходя за рамки, не сломить мне тот засов;
раз, два, три, четыре, пять,
я иду тебя искать.


я иду тебя спасать.
ускользает словно в сказке от меня твое тепло;
на лицах пустые маски, мне нехорошо.
злые силы мне дают подсказки, я ведом, иду.


когда он открыл глаза все было тихо.
нет тихо было и вокруг тоже, это была натянутая тишина, затишье, полное терпкого напряжения, которое разве что не электризовалось в воздухе.
но так же тихо было и внутри.
голова тяжелела, мысли тонули в этой тишине, это оглушало.
казалось, ты стоишь посреди огромного пустого зала, свет от окон, проникающий в помещение слишком тусклый и осветить зал не достаточно. в полумраке прячутся тени, они шепчут. но шепчут так тихо, будто затаившиеся дети, что сговариваются одними губами, дабы не быть пойманными за шалостью.
немой шепот тысячи теней. всем им есть, что рассказать. все они жаждут толики света. их время прошло, их это не радует. некоторые из них почти кричат, другие бормочут, шепот третьих не различим в целом. и все равно этот всеобщий гул тонет во мраке тишины. он - белый шум на задворках сознание. захоти догнать - не угонишься, пройдет сквозь пальцы, подобно песчинкам размолотого песка.

дышится трудно. мрак в комнате клубиться под кроватью, оседает на пол, цепляется к коже.
глаза болят то ли от недостатка сна, то ли от избытка. жар под кожей контрастирует с ледяными кончиками пальцем. ничуть не отрезвляюще.

жажда. это похоже на жажду путника из пустыни узревшего красоты оазиса.
протяни руку и вся мозаика сложится.
головоломка решится.
ну конечно, ответ так пост и ясен, что становится смешно. но смеяться нельзя, что осекает этот жест на уровне инстинкта. нельзя дать понять, что ответ найден, еще рано. зрители суетятся в ожидании поднятия занавеса, не понимая, что спектакль уже идет.

план сработает. все осколки пресловутой мозаики на месте. путь долог, дорога зыбка, но ледяная уверенность подобна каркасу или фундаменту. нечего бояться.


это не похоже на крик или мольбу, нет. это сродни доверительному шепоту, доносящемуся из-за плеча. шепот плохо различим, потому что ветер глушит  его. но он не исчезает. скоро пойдет по нарастающей. нужно исправить. нужно исправить. нужно исправить.
целостность нарушена. да этот мир просто слетел с катушек.

и грянула буря.
искры костра раззадоривают пламя в глазах. сталь уверенности закаляется вечерними сумерками. судьба шлет весточки-подсказки и все просто не может обернуться провалом.

волны бьются о стеклянный сосуд, уносясь далеко к горизонту. они носят мою тоску, я обещаю, еще чуть-чуть. море молчит, солонится кожа первые лучи солнца белесы как чужие страхи. тени съедают до. чудиться чья-то молитва. я захожу вброд с головой.

ты за стеклом. это не дает стать. это медленно переламывает изнутри. и снаружи никогда не придет в норму, если не сложить пазл. границы уже очерчены, есть середина, осталось немного. лишь штрихи. загадай на звезду

море тихо осудит. ничто не остудит нервы. жар голодного сердца только вперед стремится.
все должно собраться, должно сложится. части к части, узор крениться.
и надежде моей не дано разбиться, я клянусь. я играю лихим пиратом, не прощу себе только трусость. и предательств тоже не потерплю. иду.

шорох маховых крыльев залог покоя. волны накрыть хотят почти с головою и столбятся тени, к краю не слышно подходят. отгонять верно их старается отблеск светил. опускался вечер, рыдало море, обжигая кожу роились мысли.

тронет нежно улыбка скул. я за это теперь в ответе. отступать - то сейчас, ответьте. ограничители сломаны, запреты сняты. воплощают тени хороводом круг.
жду.

золото на шее навек оберег от бед, самый горький грех. оградить бы мир от таких забот, не учесть урок и спустить курок, уповая лишь на успех.

и улыбка тихая, горек голос. вышло криво и вышло косо. опьяняет взгляд, лишь мороз по коже что-то голову бередит.



не заходит солнце в сломанной коробке и нет месту грез. собираю по кусочкам, важен только ключ.
ты это сейчас всерьез?



горят слезы на щеках, колит их ошибка. сердце давит глыбой, только б не разбиться.
ценности по кругу. чертов хоровод. что-то было цело, а чему каюк. кто решает смело, где проложен трюк?
реставраций мир счет не перечесть. так внеси же имя и мое в их честь.
тихий мерный топот, долгий взгляд назад. кто бы мог подуть, что попал в капкан? я хочу запомнить. может быть вернусь. обещаешь помнить? ладно, нет, забудь.

утихает ливень, прекращая шторм. солнце всходит снова.
искры от костра похожи напоминают звезды. выкрики в ночи, разжигаясь молкнут их. я молясь костру, что найду опять, соберу узор.

пламя пожирает мысли и приходит сон.

сбывшееся обжигает пальцы,
он кричит.