К вопросу о праздновании Пасхалии

Михаил Набока
«Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете».(Мф.16:2–3)


В ЭТОМ ГОДУ ВЕЛИКАЯ ПАСХА ПРАЗДНУЕТСЯ 26 АПРЕЛЯ!

Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо уметь различать такие понятия, как «праздник», «попразднство» и «таинство», а также какое значение имеет «символ» в праздновании.

«Праздником» считается молитвенное и обрядовое воспоминание определенного священного события, приходящегося на определённый день календаря, а попразднство есть дни после праздника, в которые на богослужении употребляются молитвословия и песнопения, посвященные празднику.

Прежде, чем перейти к рассмотрению понятий «таинство» и «символ», необходимо определиться с тем, что такое еврейская Пасха (Песах) и когда она празднуется, а также что такое Новозаветная Пасха и дни её празднования.

Днем еврейской Пасхи  всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев (Исх. 12, 12-14).
 
Именно в этот день (14 нисана) совершается главное событие этого праздника – вкушение пасхального агнца. Он должен быть съеден до утра.

После дня Песах продолжением торжеств является праздник опресноков. Это законодательно закреплено в книге Левит (Лев. 23, 5–6). Именно за первым днем закреплено название йом тов – «праздник», букв. – «добрый, хороший день».

В «йом тов» запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи. Следующие дни называются «хол ха-моэд» – «праздничные будни», то есть дни эти не имеют статуса праздника, но это и не будни.

Последний, седьмой, день тоже называется «йом тов». Но он не повторяет пасхальный обряд. В этот день вспоминается чудесный переход через Чермное (Красное) море.

«Новозаветная Пасха» – это радостное переживание священнейшего дня, когда Господь Христос Иисус воскрес из мертвых.

В точном значении этим днём является «День Воскресения», однако один день «не может вместить» всей полноты торжествующей радости и день этот не привязан ко времени, поскольку событие сие является событием в Вечности и Таинством, которое не может быть упразднено.

ТАИНСТВО – это, прежде всего, священнодействие, в котором, согласно учению христианскому, невидимым образом сообщается благодать, и священнодействие сие сохраняется в Вечности.

Оно не может быть отменено запретом празднования, когда в отличие от его празднование сдопускается перенести на другую дату или вообще отменить.

Таким событием в Вечности и неким Таинством является и будет являться Воскресение Господа нашего Христа Иисуса, как некий мистический «Символ» Его победы над миром, под которым понимаются действия по уму и воле падшего естества и Его победы над смертью…

В послании к Римлянам святого апостола Павла сказано: «...живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном».

Посему, духовное в том и состоит, что «ВСЕ ТАИНСТВА ЦЕРКВИ ЕСТЬ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЁННЫЕ В ВЕЧНОСТИ БОГОМ, НЕ ПРИВЯЗАННЫЕ КО ВРЕМЕНИ ИХ СОВЕРШЕНИЯ И НЕ ОГРАНИЧЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВОМ!»

Бог - вне пространства и времени...

Правила Православной Церкви определяют то, чтобы день Воскресения Христова не совпадал с днём еврейской Пасхи, то есть с 14 нисана, который в этом году приходится 8 апреля.

В 7-м Апостольском сказано: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет – да будет извержен от священнаго чина».

Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в толковании на 7-е Апостольское правило пишет: «Божественные апостолы не хотят, чтобы мы праздновали вместе с иудеями, и посему определяют, чтобы Пасха Господня совершалась у насъ после совершения иудеями законной Пасхи, и поелику они празднуют Пасху прежде весеннего равноденствия. Весеннее же равноденствие бывает не 25 марта месяца, как некоторые говорят, или 20, или в другой какой определенный день, но когда случится. Ибо от кругового вычисления солнечного и лунного течения так и иначе бывает весеннее равноденствие. Моисей законоположил, чтобы иудеи ежегодно совершали Пасху, или прехождение от зла, в воспоминание избавления от работы египетской, и сие не иначе как, но прежде весеннего равноденствия, когда луна в первом месяце, т. е. в марте имеет четырнадцать дней. Празднуем и мы Пасху Господню, или освобождение наше от работы диаволу, которое Христос и Бог наш даровал нам Своим страданием. Но мы празднуем Пасху не тогда, когда совершается Пасха иудейская, а после нее, т. е. после того, как бывает весеннее равноденствие и после 14-го дня первого месяца или первой луны марта месяца в эту именно седмицу, потому что тогда были и страдание и воскресение Христа»

В этом году имеет быть то, что «Седмица Великого Поста» приходится на Песах, после которого и три дня не проходит, как празднуется Великая Пасха.

Среда Великого Поста - день «предательства иудинова» совпадает с днями празднования (поразднства) Песаха.

Посему, имеются все основания для переноса Новозаветной Пасхалии, дата празднования которой имеет «плавающий» характер, не привязанный строго к календарю, как у иудеев, но не только по этим причинам!

Ну, а теперь, рассмотрим, что такое СИМВОЛ…

Под «СИМВОЛОМ» понимается условный знак, обладающий смыслом, но не лишённый значения и соединяющий видимое с невидимым, конкретное с абстрактным, материальное с трансцендентным.

Недаром сказано мудрым: «Знаки и символы правят миром, а не слова и закон»…

В иудействе, в отличие от христианства «символизм» имеет большое значение и упор в осуществлении иудейских обрядов, в том числе и праздников, всегда делался на «символизм».

В этом году отмечается не «Великая Пасха», а осуществляется «прославление всемирной синагоги иудейской», и вот почему!

В стране был введён «режим повышенной готовности» по причине распространения «коронавируса» и с недавнего времени гражданам было предложено «самоизолироваться», а также соблюдать иные меры, если можно так сказать - совершенно неадекватные...

Попытаемся разобраться в духовной составляющей событий, произошедших в это время в церковном институте, называемом РПЦ МП и возглавляемом тем, кого все называют «святейшим патриархом»…

Тем, кого все считают таковым, была утверждена «Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей русской православной церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции», а затем было предложено осуществлять Литургию священниками в составе не более «десяти» человек.

Сначала, такой «указ о десяти» приняла новообразованная еретическая организация Православная Церковь Украины (ПЦУ) под давлением президента Украины Зеленского, а затем, такой указ стал шириться в РПЦ МП и в других «поместных церквях», как под копирку...

Некоторые из пунктов, перечисленных в «инструкции», являются не чем иным, как хулой на Духа Святаго, поскольку пункты эти явно противоречат учению Церкви!

Афонский старец Гавриил (Карейский) на стерилизацию «лжицы» в храмах во время Литургии, сказал:

«Истинное послушание мы оказываем начальникам, властям, епископам, когда они говорят по Закону Божьему. Если они говорят против Евангелия, то какое это послушание? Послушание – это то, что ведёт нас ко Спасению. Апостол Павел говорил: «следует больше слушать Бога, чем человеков…». Предание Святых Отцов говорит о том, что наши обязанности перед Богом гораздо выше, чем обязанности и послушание перед духовниками и священноначалием. Если наша обязанность перед Богом вступает в конфликт, то она упраздняет меньшие обязанности. Когда нам говорят стерилизовать «святую лжицу», то это ересь – хула на Бога! Конечно, сие не есть совсем ересь, но более есть неверие. Как Господь не может победить микроб? Закрытие же храмов – это ограничение благодати…»

Или суждения сего старца основаны не на Предании и противоречат 28 Правилу Трулльского Собора, повторяющему 3 и 4 Апостольские Правила?

Эти правила говорят о запрете на приношение других веществ и плодов для совершения бескровной Божественной Евхаристии помимо тех, которые для этого установлены.

Но адепты «святейшего» ссылаются на толкования предодобного Никодима Святогорца о необходимости стерилизации священных сосудов, вырывая его комментарий из контекста толкуемого им 28 правила Трулльского Собора, что приводитк явно неверному истолкованию буквы и духа преподобного Никодима.

Преподобный Никодим толкует это правило и, помимо самого толкования, желая исправить современную ему неправильную литургическую практику, пользуется удобным случаем и добавляет следующий комментарий:

«Следовательно, и иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащения больных такой способ, какой не противоречит этому правилу. Они должны класть Святой Хлеб не в изюмину, а в какой-нибудь священный сосуд, из которого находящиеся при смерти или больные могут принимать его посредством лжицы. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец. Или же они могут причащать каким угодно другим, более надежным и каноническим способом».

Прежде всего следует разъяснить, что комментарий преподобного Никодима относится ко всем случаям причащения больных вне Божественной Литургии, совершаемой в храме, когда священнослужитель берет из дарохранительницы частицу высушенного Хлеба, освященного в Великий Четверток, и приносит его лежачему или любому больному, неспособному прийти для участия в общей Божественной Евхаристии.

В любом случае указанный комментарий преподобного Никодима является неуместным и имеет отношение непосредственно к духовным лицам, которые по маловерию не причащали больных чумой обычным способом, но приходили к ним домой или в больницу, где они были изолированы.

Таковые помещали преждеосвященный Хлеб (Тело и Кровь Христовы) в изюмину, которую и давали больным, чтобы избежать любого контакта между последними и священными сосудами.

Его предписания по стерилизации не являются общими и показывают, что преподобный Никодим не боится возможности передачи болезни чрез Божественное Причастие.

Это и имел ввиду афонский старец Гавриил...

Вопрос же в другом: есть ли благодать в храмах, если из Писания ведомо, что «Бог есть дух и в духе пребывает», как и то, что если имеет место учение противное учению Церкви, то «ангел отходит»?

Еретики же благодати иметь не могут, так как пребывают вне Церкви!

Оставим в покое «инструкцию» и попытаемся найти ответ на самый главный вопрос: почему десять, а не семь или двенадцать?

Дело в том, что в «талмудическом иудаизме» существует обряд, называемый «миньян» (счёт), который свершается десятью мужчинами-иудеями, читающими общую молитву.

При этом если не хватает иудеев для совершения сего обряда, могут привлекаться «гои», которым предлагается стоять, не вникая в суть происходящего (от авт. Эдуард Ходос, Харьков)

В иудаизме, как было сказано выше, «символизм» занимает важное значение!

Если знать, что церковное учреждение, называемое РПЦ МП уже не имеет никакого отношения к Святой Соборной апостольской Церкви и все события, наблюдаемые нами в нём, есть не что иное, как «кризис церкви экуменистической» или «церкви ложной», которую возглавляет «лжепатриарх» и по сути своей является «тайным иудеем», даже не скрывающим сейчас это, то становится возможным понять происходящее…

Получается, что в «главном храме» страны «десять тайных иудеев» отпраздновали «прославление всемирной синагоги», а не Великую Пасху, которая праздноваться должна 26 апреля!

Кроме этого, во многих храмах РПЦ МП, как и в других церковных институтах, именуемых православными также было в день Литургии по 10 священнослужителей...

Все, кто считал себя православными людьми не разорвав прежде церковного общения с еретиком, приняли участие в этом прославлении - свершении тайны беззакония и ответ от Бога не заставит себя долго ждать!

НО БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ!

В своей проповеди, сделанной накануне, сия «тать духовная» допустила оговорку по бесу Зигмунду Фрейду, когда изрекла: «ВЕЛИКОКОМПОСТНЫЙ» вместо «ВЕЛИКОПОСТНЫЙ».

В случаяйностях и в иных мелочах проявляется промысел Божий и Бог всегда зло обращает в добро.

В чём же мистика числа «десять»?

Согласно «талмуду», проявление Всевышнего в мире имеет «десять» субстанций: девяти «сефирот» - механизмов реализации воли «творца» и «мальхут» - конечного состояния реализации воли «творца».

В свою очередь, потенциал числа десять заложен в душе человека для осуществления духовной работы, которую ожидает «творец» и когда десять иудеев объединяются для молитвы, происходит мгновенное «согласование» потенциала «десяти».

Группа же из десяти человек называется «миньян». В переводе с иврита «мана» - отдельная часть, а «мина» - сочетать, объединение сих слов означает «миньян» - согласование.

Что же происходит?

«Всемирная пандемия» - это один из процессов глобализации и повод к «цифровизации общества» через вакцинацию, являющуюся пролонгированным средством сокращения численности населения, и всё в предверии создания «новой планетарной религии», в которой главенствующая роль будет отведена талмудическому иудаизму.

Не исключено применение идеологами нового мирового порядка «микрожидкостных чипов», которые могут содержаться в пресловутых вакцинах, что значительно упрощает процесс контроля над выжившей биомассой, загнанной в «невидимый электронно-банковский концлагерь».

Десять священников, состоя в духовном единении с еретиком, прославляют не Церковь Христову, а иудейскую синагогу и с этих пор, а может быть и ранее являются не служителями правды, а служителями тьмы.

Сбылась мечта талмудических иудеев – гои состоят в евхаристическом общении с «тайным иудеем», готовящим воцарение антихриста и «забившись по норам», принимают участие в «прославлении всемирной синагоги».

Вспоминаются слова Збигнева Бжезинского: «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России».

К сказанному им, можно ещё добавить, что только на обломках Православия и за счёт Православия возможно создание «Новой мировой религии», как части «Нового мирового порядка» в котором нет места Православию.

Вследствие же «гибельного равнодушия пастырей при необычайном развитии их материальной обезпеченности» наступило явление, о котором писал в своё время праведный Иоанн Кронштадтский: «церковь без благодати Святаго Духа, пастыри – пасущие сами себя, проповедь – звуки голоса»...

Ныне происходит слияние «блуждающих церквей», коими являются синагога иудейская и русская православная церковь, а также иные поместные церкви, которые «в лице предстоятелей отпавшие от истины поклоняются золотому тельцу», что равнозначно блужданию во тьме, которое ведёт к антихристу.

Акститесь же, наконец, и поймите, что в настоящее время теми, кто должен был стоять за чистоту Православия и быть верным до конца, вследствие послушания еретикам и преступного молчания об истине, разрушается церковный институт имеющий отношение к Православной Церкви и осуществляется «прославление всемирной синагоги»!


Мира Вам в Господе Христе Иисусе!


2020


Фото из интернета в свободном доступе