Ave civilization

Динара Ильинская
Надо мной раскинулось бездонное небо
я смотрел на его величие, ни в силах вздохнуть,
 и хотел жить.


Человек всегда стремится оставить след в истории, как маленько ребенок теребящий взрослого за рукав, чтобы его заметили, человек вопрошает к Вселенной и ждет ответ.

Подобно свету звезд человек способен одаривать окружающих своим собственным светом.
Звезды светят бездумно, опрометчиво. Их желание заявить о себе подобно крику. Это отчаянное честное желание, полное чистоты .

Конец неизбежен, ничто незыблемо. Причта, которую проносят сквозь века гласит: "...пепел к пеплу, прах к праху..."

Невозможность защититься от конечности собственного бытия.
С детства внушаема мысль о смерти в наших умах. Понимание небесконечности отведенного времени витает в воздухе и  пропитывает умы само собой. Нельзя избежать конца, защититься или убежать за край, где цепкие руки Мары не схватят за горло. Все что имеет начало познает конец. Мир умирает с момента его создания. Забавное свойство всего живого - умирать, не правда ли?
Все незыблемо, все переменчиво и все проходит. А потому для человека нет проклятия страшнее, чем предаться забвению. Damnatio memoriae - проклятие памяти, вот он страх, живущий на периферии людского разума.  Вето на имени подобно самой страшной казни. Сродни ощущения ледяного ужаса, который охватывает невинного стоит ему открыть глаза и понять, что перед ним есть лишь деревянные доски его тюрьмы и темнота. Ни выхода, ни входа. Крик завладевает безумцем - да именно безумцем, ведь, будучи запертым человек осознает, что он - живой мертвец; крик рвется в пустоту и глушится сам же собой. Печально и страшно.
Безвыходность эта - ужас оказаться похороненным - чувство от которого человек способен бежать всю свою жизнь. Он, отчаянный, спешит обмануть время, убежать от смерти и падает же от собственной глупости намертво.

Не смешны ли четные попытки того, кто гонятся за своей тенью? Таковы и попытки человека доказать Вселенной своё существование. Человек кричит в бездонной небо над своей головой, что он существует и кичится своими поступками и деяниями, в надежде быть замеченным. Человек молиться, он проклинает и заклинает всевышнего в надежде получить знание. Жажда ответов на извечные вопросы, желание остаться в истории, крик в небо - все это есть лишь жалкая неуверенность и страх, быть унесенным бесконтрольным дыханием жизнь, что подобна вихрю захватает людские судьбы.

Нельзя оставить вечный след в истории - ни одна история не повторяется дважды и ни одна история не живет вечно. Однажды  все поглотит поток времени.
Призываю ли я ни на что не надеяться и не верую прозябать свою жизнь в темноте? Никогда! Моя цель лишь донести кристально-чистую мысль о том, как бессмысленно бегство за светом солнца. Умереть, оставив след невозможно и это факт, но он же не означает бессмысленности бытия человеческого.
Мы все живем, сейчас и тогда, до и после, под этими звездами и мы подобно им, желаем, что б нас заметили. Мы кричим Вселенной, что мы есть, мы существуем, а она молчит, злодейка.
Молчит не потому, что выжидает, злорадствует или мертво блюдет сроки, молчит потому что ждет, когда человечество дойдет до этой простой истины само.

Мы есть, мы живем и в этом уже есть след в истории. Никто не рождается и не умирает просто так, сам факт нашего существования, он уже вписан в мировой поток. Ничто незыблемо и всё конечно, но эхо света звезд живо, а значит и сам свет становится извечен.