Восхитительный день!

Юлия Тотьмянина
За что я люблю повторы? За то, что можно видеть повторяющиея отличные закономерности…
Кто бы мог подумать, что 10 января 2019 года связано с 26.05.2016 и 01.11.2016? Я  даже наизусть уже могу сказать эти даты, быстро сориентироваться.
Улетая из своего города 11 тон жёлтого воина, я и предположить не могла, какие чудеса готовить мне день будущего.Расставаясь мой друг сформулировал мой принцип существования, как жизнь «не пойми как».
Зашла в дьюти фри посмотреть на бутылочки духов разного цвета. И вдруг, жёлтая бутылочка падает у меня из рук и вдребезги разбивается о керамический пол. Я растерянно смотрю на ценник духов и понимаю, что отдых накрылся медным тазом.
И вдруг продавщица говорит «Ничего страшного. Это пробник» Спокойно убирает стекло и звонит уборщице. Без негативных эмоций. Я дальше стою в луже духов. Яркий жёлтый запах накрывает меня с ног до головы. Вот это подарок. Отсутствие кармы и проблем от ситуации, которая могла привести к сложностям существования – очень удивляет и радует.
Прилетаю в Вену, все билеты от точки выезда до точки приезда куплены и оплачены онлайн. Это тоже плюс, потому что не надо напрягаться понимать диалект и особенности произношения речи иностранцем, глупо переспрашивать цифры. Трансфер Ижевск-Агрыз, поезд Агрыз- Москва, самолет Москва-Вена и поезд аэропорт Вены – центр города. Отличное решение и экономия времени. Выхожу из поезда прямо в торговый центр, центр жизни, торговли и посредине стоит рояль и на нем играет человек в пальто, видимо, тот, что проходил мимо. Это так радует. Везде стоят стойки с путеводителями и картами. Очень удобно.
Итак, на Вену есть супер план. Куплен билет в Мировой музей искусств, Валерия говорила про Стефан плаза, главный собор Вены нужно зайти наверх и спуститься в подвалы. Посетить венскую оперу и сходить на выставку Брюгеля. Видимо в гостиницу потом, поэтому таскаюсь с сумками. Вена очень красива, готические здания, коричневные крыши, вензеля барокко завораживают.
Главный собор оказывается по карте недалеко, как говорит эксперт в справочной, указывая что я нахожусь где то рядом, где начинается карта центра города и не очень понятно говорит куда и сколько идти. Мило улыбаясь я выхожу в город и на третьем светофоре понимаю, что идти туда неизвестно куда не очень удобно, непонятно сколько времени на это потребуется. И тут я слышу русскую речь. Семья моего возраста с тремя разновозрастными детьми. Спрашиваю где я нахожусь и прошу показать по карте как дойти до Стефан плаза. Ребята мне объясняют, что пешком долго, лучше на метро две остановки, остановка так и называется Stefanplaza и сразу выход  на собор. Еще они говорят что если я потороплюсь, то успею на экскурсию в подземелье, она будет через полчаса. Одна фраза, но сколько она экономит мне времени на выяснение особенностей. Так и делаем. Не разобравшись с билетами на метро, спокойно проезжаю бесплатно.
Меня встречает тут же продавец билетов предлагает сходить на концерт Моцарта и узнав, что я хочу на венскую оперу, тут же звонит кому-то и ищет для меня билеты. Находит за 50 евро, по сравнению с интернет ценником свободных билетов такая цена ниже в два раза, но помня наставления Ирины Алмазовой о стоячих местах за 3 евро, я тешу себя надеждой, что может быть мой вариант дешевле, чем его предложение. Идея отдать ему денег, чтобы он купил билеты, а я пока схожу в церковь не обрадовала своей мошеннической новизной. Мягко улыбаясь договориваюсь выйти через 15 минут и пойти в офис покупать билеты вместе.
Поднявшись на купол собора вид города радует. Пару фотографий, ощущение дрожи от взгляда вниз, восхищение от взгляда поверх крыш города и 6 евро за 5 минут использованы. К сожалению, экскурсия в подвал только через час. И я решаю его подождать, дабы второй раз возвращаться бессмысленно, а черепа в подвалах в открытом доступе большая редкость. Разглядывая строение собора удивляют технологии. Наши современники так повторить не смогут. Столько мелких узорчатых деталей из камня, высоченные своды, красивая цветная мозаика на окнах. Через какое то время я начинаю ощущать, что внутри собора холодно. Помещение не отапливается. Ясень пень. Но идея греет и это прекрасно. Экскурсия по катакомбах  огонь. Порадовало, что переводчик одновременно говорит по-английски и по-немецки, легко и непринужденно переводя фразы. Я воспринимаю это как тренировку воспоминания школьной программы немецкого языка. Есть описание комнат в катакомб на русском языке, в группе много русских, так что больше ясного, чем неясного. Черепа сложено культурно, визуально красиво. В другой комнате их такая гора, что просто удивительно, в другой комнате - кости и черепа сложены в такую большую груду, на которую можно посмотреть лишь сверху. Запаха неприятного нет, гробы с вензелями тоже не пахнут, а места для праха есть свободные. Так что на 100 лет хватит, как заверил гид.
Конечно через час красавца с билетами уже на площади не было. Зашла в магазин сувениров, чтобы начать выполнять следующий план программы – музей и опера. В опере билеты только по 130 евро, но продавец рекомендует на русском языке прийти за час и купить стоячие места.
Пока есть время иду в Музей истории искусств. Куплен билет на выставку старинных музыкальных инструментов. Заодно посмотрела выставку женских головных уборов. Никого, кто носит также платок как я. Ни в одной культуре. Поднялась на следующий этаж выставка крестоносцев. Даты разнесены от 1410 до 1580 годов. Много вопросов. Сколько времени нужно для исполнения такого костюма? Как в нем ходить летом? А зимой? Как смотреть в маленькую дырочку для глаз, даже для лошадей дырки для глаз больше. Некоторые костюмы крестоносца как произведение искусства гравировки. Видно несколько стилей изготовления, не веков, а именно разных мастеров. Не уверена, что два века была мода на такую неудобную одежду и было так много мастеров, которые клепали такую сложную одежду.  Даже сейчас мода распространяется на одно поколение. 10 залов с вариациями для лошадей и детей. Кто мог себе позволить купить такую одежду? Металл не портится, скорее всего это в музее собраны почти все сделанные костюмы. Начищены до блеска, как новенькие. Ничего им не сделалось за 500-600лет.
На следующем этаже представлена выставка народов мира. Поразило два факта.
Первый. Нет ничего НИЧЕГО про славянскую культуру. Африка, Мезоамерика, Шри ланка, Индия, Иран, Китай есть. Вещи, творчество, игрушки, украшения, предметы быта. Но славян не было никогда… Почему?
Второй факт. Майянский кодекс, который я увидела, не упоминается в обычных источниках. Есть всего три кодекса в Дрездене, Париже и Мадриде. Про то, что есть письменные источники в Вене, сохранившиеся довольно хорошо на какой-то бумаге, яркими цветами изображены семейные отношения от своей свадьбы до свадьбы дочери. Но на картинках однотипные изображение «найди 10 отличий». Придется вернуться в Вену. Разобраться.
Купила толстую книгу про майя на анг языке, но там тоже про этот кодекс не упоминается.
После закрытия потрясенная иду в оперу и покупаю стоячий билет. Несмотря на низкую цену дресс-код присутсвует, девушку в рваных джинсах развернули, не разрешили купить билет.
Севильский цирюльник на одном дыхании. Видно не очень, зато оркестр, голоса, воспоминания о самом городе Севилья, в котором была в октябре – очень радовали.
После оперы решила проверить выставку Брегеля, правда, что он работает до 1 ночи. Оказалось, что нет, зря ходила. Поужинала в кафе венский шницель. Огромный, съесть не смогла, сложила с собой.
Так вымоталась, что решила поехать на такси в гостинницу, приезжаю, а там ни вывески, ни телефон не работает, никого нет. Жилой дом с каким то секретом попадания в апартаменты. 23 часа. Ночь. Таксист ходил со мной в это здание, потом в интернете искал другие отели, хостелы по своему телефону. И через минут 20 приезжают два парня и говорят что они живут в этом отеле. Они решают мне показать где это и у нас не получается найти решение и они предлагают мне спать в другой комнате. Утром менеджер говорит что я приехала слишком поздно и он уже уехал. Денег никто не взял. Я в ахуе... номер ниже 50евро не найти.
Один день … восхищения и радости
И это красная кристаллическая Земля. И даты красной земли связаны с датами началом Форума Живых городов в Питере, где продумывали стратегию страны в будущем, встречи Шалвы Амонашвили и Щетинина с крупными предпринимателями со всей страны на тему образования будущего. Фестивалем Рэйки в Тюмени, где мы выстраивали образ будущего человечества. После таких совпадений сомнения в галактической объёмной математике отпадают…