Ирландец 2019

Александр Мраков
Часто, когда читаешь отзывы о подобных масштабных фильмах, во фразах, которые кидают почтенные домашние кинокритики, часто слышишь подсчитывание чужих денег и брюзжание о том, оправдала ли лента бюджет, или нет, каковы были спецэффекты, и прочую ненужную болтовню.

Главное в кино – это атмосфера, это те моменты, которые заставляют замереть и, самое главное, вдохновиться. Очередной киношедевр от Мартина Скорсезе позволяет думать, что вино становится тем лучше, чем дольше его настаивать.
Это не современная гангстерская сага, с перестрелками и подозрительно простыми линейными сюжетами. Это экранизация биографии, история людей, проживших интересную жизнь, полную постоянного напряжения, но яркую и, позволяющую думать о ничтожности судеб многих, пришедших в кинотеатр.
Книга, написанная бывшим следователем Чарльзом Брандтом открывает нам жизни многих известных в далекие годы людей, впрочем, мало что говорящих современным людям. Это сплетения судеб тех, кто оставался в тени значимых людей, одновременно преступников и людей чести, не терпящих предательства, и до самой смерти хранящих неписаный кодекс молчания – омерту. Однажды, перед самой смертью, человек по имени Фрэнк Ширан раскрыл некоторые страницы своей биографии агентам ФБР, следователям и прокурорам, дождавшись того момента, когда все те, кому эта «болтовня» могла повредить уже ушли в иной мир. И эта история просто не могла не быть экранизирована.

Почти полвека американской истории через призму итало-американской преступности, приправленной неповторимым стилем, шармом прошедших времен, винтажный дух во всем, начиная от музыки, автомобилей и одежды, и заканчивая определенным аристократическим духом простых парней из итальянских семей, со временем ставших значимыми фигурами в картотеках ФБР.
Непревзойденный актерский состав, приятно радующий глаз игрой Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Харви Кейтеля и Джо Пеши делает фильм вдвойне приятным, а то, что современные технологии позволили сделать так, чтобы один актер сыграл себя в разные периоды жизни от молодости и до преклонных лет завораживает хронологической последовательностью. Фильм достаточно продолжительный, и ввиду усталости, я посмотрел его в три присеста, но не терял нити повествования ни на миг, находясь под впечатлением и сейчас.

С кем ты преломишь хлеб, вымоченный в хорошем вине в конце своей жизни? Этот вопрос стоит задать каждому, кто посмотрит "Ирландца"