Дракон

Романов Дима
Они спустились с холмов. Сытые кони, сверкающие доспехи, фамильные мечи. Гордые, уверенные, прекрасные. Они прошли все испытания, кроме последнего.

Старик, приложив ладонь ко лбу, смотрел на приближающихся всадников. Когда они подъехали на расстояние полета стрелы, он поднял руку в старинном приветственном жесте королевских рыцарей. Наездники переглянулись и свернули к старому, обветшалому дому, стоявшему меж двух огромных деревьев в тени черной скалы.

Вечером, когда были выпиты последние чаши красного, как кровь дракона вина, старик, глядя в огонь очага начал рассказ:

«Я не буду ничего советовать вам, просто расскажу свою историю. Я знал вашего отца, а он, верно, рассказывал вам о сире Гранте. Давно уж нет со мной моего верного меча, а имя и титул остались лишь на выцветшем щите над этим камином.

Пройдя испытания Света и испытания Тьмы, мы с ним, как и вы сегодня, оказались в этих местах. Как и вам, оставалась нам последняя встреча - встреча с Драконом. Дракон - не зверь из сказок с зубами и когтями, пышущий огнем. Для всех он разный, все для него - открытая книга. Вашему отцу повезло... Или не повезло, но гонец, известивший его о вашем рождении, заставил его вернуться домой, временно, как он думал.

А я пошел дальше. Ваш отец верил в род, семью и королевство. Вы стали его победой на пути власти и поражением в битве с Драконом. Я же всегда верил только в себя, свою силу, удачу и фамильный меч. С этим я пришел в логово дракона, вооруженный до зубов, как я думал.

Ничто из этого мне не пригодилось. Дракон для меня стал зеркалом, водной гладью, лезвием у лица, что не рубит, а отражает в своей поверхности, он показал меня со стороны и я ужаснулся пустоте и бессмысленности своего существования и своего существа. Битвы не было - и я в ней проиграл. Я потерял веру в себя, а с ней - потерял и себя тоже.

Эта потеря позволила мне жить - и начать поиски снова. Теперь я не верю ни в себя, не верю в Бога, не верю в Дракона. Вера приносит с собой привязанность и зависимость - и теперь я свободен.»

Голос его дрожал, и он сам не понимал, правдой ли были его последние слова.

Близнецы почтительно выслушали старика, переглянулись и подмигнули друг другу. Сир Грант заметил это, но ничего не сказал, он давно к такому привык. Глядя вслед всадникам, он смахнул слезу.

«Эти не вернутся - слишком уж верят в себя. Дракон не сможет убить их веру... А мою смог, и вот я жив. Только вот жизнь ли это?»