Деревня

Тамара Савельева
(16-17.04.2020)

Сон о пребывании в деревне обещает хорошее здоровье и обеспеченность. Сухая, бесплодная местность, бедные дома - к наступлению в вашей жизни полосы тревог и отчаянья. А что будет, если это смешать?

Когда-то в юности одним из альтернативных вариантов своей будущей профессии я полагала журналистику. Но не случилось, не срослось. А тут мне снится, что я в качестве репортёра приезжаю в сельскую местность с целью взять интервью у участников странных событий с конфликтной ситуацией. Чтобы вникнуть в суть дела, я сначала решила пройтись по месту действия и познакомиться с людьми.

Это была деревня, в которой можно было бы неплохо жить, если у тебя лежит душа к сельскому хозяйству. Земли у всех много, и каждый клочок занят под выращивание каких-либо культур. Но поскольку в нашей средней полосе сезон начинается ближе к лету (вот даже сейчас глянула в окно, а там снежок сыплется), то все поля и огороды пусты и невзрачны. А кусты вдоль дороги зелены, как летом, или являются вечнозелёными? Хотя назвать эту местность сухой и бесплодной будет несправедливо. Земли вспаханы и ждут посадки, кое-где даже в прохладную погоду уже суетятся хозяева. К одной из местных жительниц я и подошла.

Женщина руководила установкой забора с одновременным расширением участка. Ей помогали двое мужчин, наверное, родственники. Но я обратилась именно к ней, потому что услышала её уверенные распоряжения. На мой вопрос, что они делают, бесспорная хозяйка ответила, что у неё лопнуло терпение, и она решила обнести сеткой край поля для закрепления своего права собственности:

- Тут всегда была наша земля. А этот приехал и стал мостить свой дом, - говоря это, женщина махнула рукой куда-то в сторону.

Я обернулась и увидела совсем рядом обшарпанный домик без фундамента, стоящий на пахоте, а рядом с ним трактор. Возмущённая таким соседством, женщина продолжила эмоциональный рассказ:

 - Приехал из своей Беларуси на тракторе, привёз вот этот дом на прицепе и спустил лебёдкой прямо на огород. Нет, может быть, он и купил тут участок, как утверждает, но старые хозяева умерли много лет назад, а мы пахали и сажали, чтобы земля не пустовала и сорняком не зарастала. А на этот год придётся планы менять! А там-то уже вспахали! Чтоб ему пусто было!

Мужчины согласно кивали, взяв небольшой перерыв в работе на время разговора. Я вежливо попрощалась и пошла к «парящему» дому нарушителя спокойствия, а они всей семьёй вернулись к прерванному землеустройству. По мере приближения мне стали видны детали. Если бы мне не сказали, что это – дом, то я бы сама охарактеризовала его как временный сарай, наскоро сколоченный из подручных материалов и установленный на меже на сезон полевых работ, чтобы там можно было держать инвентарь и посуду, например. Даже доски, из которых сделали такое убогое убежище, были похожи на отходы упаковочных материалов. Ну, если бы кому-то повезло бесплатно заполучить старые евро-поддоны, и он их разобрал и пустил в дело, скажем так.

Когда-то, не знаю, сколько лет назад, этот импровизированный дом даже покрасили яркой жёлтой краской, которая теперь изрядно потускнела, но всё же бросала вызов деревенской земляной «серости». Сооружение стояло на кочках вспаханного поля, и в углублениях проглядывал свет с противоположной стороны, что создавало визуальный эффект парения сарайчика над поверхностью. Дверь распахнулась неожиданно для меня. Видимо, хозяин наблюдал за всем происходящим уже какое-то время через маленькое окошко своей «бытовки».

Я не отметила для себя никаких особенностей во внешности незнакомца, значит, это не имеет практического значения. Он сделал рукой жест, приглашающий зайти в дом, но я так и не переступила порога, а осмотрела обстановку через дверной проём. То, что там удалось разглядеть, напомнило мне один из деревенских интерьеров из моего детства. То ли со Ставрополья, то ли с Полины-Осипенко в Краснодаре, то ли из Пашковки, неважно. Воспоминания об этих и других бытовых картинах одинаково приятны и тоскливы, потому что связаны с дорогими и близкими людьми, и всего этого уже не вернуть.

Человек рассказывал о своей нужде и необходимости переезда, сложности быта и особенности его личной технологии возведения жилья. А я любовалась собственными образами прошлого и продумывала план статьи о проблемах современного сельского хозяйства и находчивости наших фермеров. Сон постепенно отступал и таял в дымке утреннего тумана.

Обращаюсь за подсказками к толкованию цветовых ассоциаций. Согласно Велесову соннику, желтый цвет ознаменует деньги, везение, но может свидетельствовать и об обратной стороне жизни, такой как болезнь, скука, убытки. Зеленый – это радость, здоровье, лето, молодость, что одновременно может указать на глупость, ошибку. Земляной оттенок – основа, указ, клятва, закон, порядок, послушание, работа. Хотя есть и неприятное толкование – похороны, застой. Поживём – увидим.