Русь многострадальная. Гражданские стихи

Валентин Курмышов
      МОИ СТИХИ

Мои стихи спецы бракуют.
Профи любят ямб, хорей,
А я вольно мысль рифмую.
Стиль народный мне милей.

Мои стихи не поэтичны.
Они злы, публицистичны.
Я не хотел писать, глушил
Этот крик моей души.

Мои стихи местами бранны,
У них и запах горькой гари
И звук похож на барабанный,
А не скрипки Страдивари.

Они как камни остры, грубы,
Грешат шершавым языком.
Читая их не дрогнут губы,
Не подступит к горлу ком.

Они честны, просты, наивны.
Я пишу о том, что вижу,
В чем, увы, мы все повинны,
Что всем сердцем ненавижу.

Поэты скажут – рифмоплёт,
А я не буду возражать,
Но уверен я, народ
Стал бы их читать,
(Если б удалось издать).

НОСТАЛЬГИЯ

На марше новая эпоха.
Дни идут, года летят.
Простым у нас живётся плохо.
Они досыта не едят.

Но зато живут прекрасно
Олигарх бандит да власть
И люди думают: «Напрасно
Эпоха прежняя сдалась!».


СВОБОДА СЛОВА

Невозможно предсказать,
Как моё слово отзовётся:
А вдруг очнется наша власть
И всерьёз страной займётся?

А может быть, наоборот:
Власть обидится и снова
Пошлёт меня на эшафот.
И прощай свобода слова.


НЕ  НАДО МНЕ В КОНВЕРТЕ

Власть у нас хитра, умна.
Ее рейтинг – так высок!
Прикрываясь им, она
Из народа давит сок.

Приведу пример один.
Он затронет Починка.
Молодой, сей, господин
«Ход» придумал с кондачка.

Он был сборщиком налогов.
Он дока был в «секретах».
Он всех боссов приучил
Рабам платить в конвертах.

Он пошел на поводу
У работодателей
И, похоже, что за мзду
Стал для них приятелем.

Не для нас, скорей для них
Он придумал хитрый ход
Он сказал: «Дерите с них!
Смелее в бой – народ!»

Он изрек: «Народ борись
С кидалами, братками,
Борись с напором, не ленись,
Своих хозяев не «боись»
Пугай их всех судами»!

Разошелся, так и сыпет,
Слюни брызжут изо рта,
Убедил парламент сытый,
Президента – не спроста.

Власти хочется, чтоб я
У босса в кабинете
Кричал, визжал бы как свинья:
«Не надо мне в конверте»!

Босс озлоблен на меня.
Хозяин мною, не доволен:
«Ах, ты против? – Вон, свинья!
Ты, холоп, уволен!»

...Быт бездельника ужасен.
Мне часто нечего кусать.
На конверты я согласен.
Босс, возьми, меня опять.

Если я пошел бы в суд,
По совету Починка,
Мне бы завтра был капут –
У босса длинная рука.

Починокская идея
В России не работает,
Но он сел на наши шеи
И ушами хлопает.

СИСТЕМА ХАНА БАТЫЯ

Беззакония в стране
Зарождаются в Москве.
Сколько глупостей и зла
Нам Москва преподнесла.

Посмотрите-ка назад:
Все столетия подряд
Москва свободы не даёт:
Давит, душит свой народ.

И хан Батый так же правил:
Неужели он оставил
Свод своих законов, правил
По которым и сейчас
Власть орудует у нас?

Закон по хану – то же дышло.
Куда крутнёшь – туда и вышло.
У хана эта мысль родилась.
А власть в Руси в неё вцепилась.

Да так крепко, что сейчас
Она в «систему» развилась.
Наш чиновный кавардак
Превратил страну в бардак.
По вине чинуш-господ
Терпит бедствие народ;

Не случайно и не вдруг
Стал бандитским Петербург.
И, конечно, не случайно
Россия стала криминальной.

Всяк чинуша у нас хват.
Он считает за геройство
Закон вертеть и сяк и так
Придав ему подтирки свойство.

Блюсти закон от «А» до «Я»
Наш чиновник не способен.
С душонкой хитрой дикаря
Он хан Батыю подобен.

Русь когда-то испытала
Иго орд кочевников,
А сейчас страну подмяла
Армия чиновников.

Ученье Маркса – позабыли,
Заветы Ленина – не чтим,
Зато «систему» хан Батыя
Изощряем с каждым днём.

С утра до ночи, каждый день
Льёт столица дребедень:
Приписки, взятки, ложь, обман,
Пиарство, выстрелы, холуйства.
Устрашился бы и хан
Такому дикому разгулу буйства.

Мы пугаем европейцев.
Азиатам мы страшны.
С системой дикой управленцев –
Мы дружбы с миром  лишены.

СВЯТОЕ БРАТСТВО

В конституции всё ясно:
На первом месте человек.
А в кабинете у начальства –
Позапрошлый век.

Чиновник жирный и прыщавый,
Глупый, хитрый и слащавый.
Всем известно: он «берёт»
И как сивый мерин врёт.

Загляни в закон – там ребус,
Загляни в другой – шарада.
И толкует их чинуша,
Как ему, сегодня, надо.

Он сидит, уткнувшись в «дело»,
Не слезает с телефона,
Лапшу вешает умело,
Извращая суть закона.

Его я очень понимаю,
Всем говорит одни слова:
«Не положено, не знаю,
Денег нет, страна бедна.
Тебе помочь я не смогу.
Иди в суд, пиши в Москву».

А в судах его собратья,
А в Москве их старший брат.
Вот оно, «Святое братство!»
И это наше государство?!
К великому несчастью – факт!

В ЗАЩИТУ ПЕНСИОНЕРОВ

Моя любимая Россия!
Ты защити нас, стариков,
Как мы когда-то защитили
Тебя от вражеских штыков.

В собесах нас не жалуют,
Порою норовят
Поскорей избавиться,
Сквозь зубы говорят.

Там кабинетов много,
Чиновников что мух,
На денежки обманутых
Стариков, старух.

Любезности, терпимости,
Душевной доброты,
В высоких кабинетах
Вряд ли встретишь ты.

В моём родном собесе
Наших стариков
Встречают как пришельцев
Из чужих  миров.

Хамит чинуша старикам:
«Чего ТЫ хочешь, женщина?»
Хлестнуло хамство по щекам,
Как жгучая затрещина.

Вот опять слезу пустили:
Но что хотелось нам?
Чтобы мы в собес входили
Как в духовный храм.


РЕГРЕСС

Прочитал в одной газете,
Что ивановский завод
У власть имущих на примете,
Он как будто бы банкрот.

На ивановском заводе,
Надо сразу здесь сказать,
Система списана с Мавроди –
Людей дурить и обдирать.

Система эта приказала:
Часть зарплаты отстегнуть,
Чтоб прокрутил её сначала
Босс. Потом вернуть.

Но их инфляция обгложет,
Потом они уже не те,
Но восстать никто не может.
Мы как рабы. Рабы и есть.

У нас начальство наглое,
Как и главный босс.
За счёт нас они жиреют
Нам же хрен под нос.

Рабы, как и положено,
Боятся рот раскрыть.
Уж лучше быть обманутым.
Чем безработным быть.

Психологию раба
Рабовладелец знает.
Можно слышать иногда:
«У нас не любо – вон врата,
Завод не пострадает».

Бегут, уходят лучшие,
Чтоб не попасть под стресс,
Потому и катится
Наш завод в регресс.

О каком прогрессе
Можно толковать?
Если руководству
На это наплевать

Главная забота
У нашего начальства:
Рабочим глотки затыкать,
Жиреть за счёт нахальства.

Ну, а есть ли профсоюз
На заводе том?
С профсоюзом там конфуз.
Он под каблуком.


ДЕДОВЩИНА

Я три года отслужил,
В авиации, на Сахалине.
Сержанта званье получил.
Горжусь я эти и поныне.

И в те годы «деды» были
Да и сам я «дедом» был,
Но никого мы там не били,
Я салагам братом был.

А когда я был салагой –
«Дед» со мной дружил.
Издеваться надо мною?
Да я бы руки наложил.

Офицер частенько ночью
У нас в казарме засыпал,
И убедился я воочию,
Он наш покой оберегал.

А сейчас в казарме, слышу,
Правят бал «деды».
Превратили Гришу, Мишу
В стопроцентные рабы.

За «дедов» там моют, драят
И стирают до ночи.
«Деды» ребят морально травят
И избивают, сволочи.

Вот откуда дезертиры
И нежелание служить.
Кому охота мыть сортиры –
Холуём при банде быть.

Офицер, вернись в казармы.
Этот путь ты сам избрал.
Пусть спокойны, будут мамы.
Помоги им, генерал.

БОЛОТНАЯ ИСТОРИЯ


Шел народ, согласовав,
Своё шествие с властями.
Власть Москвы, закон поправ,
Перекрыла путь «сетями».

Боже! Что тут началось?!
Не описать словами.
Будто что-то прорвалось –
Сель, потоп, цунами:

Первые встали, задние прут.
Вот повалилась ограда.
Свалка, затор, все орут...
Полиции это и надо.

Вход пошли её дубинки,
Народ руками замахал,
А «Наши» делали там снимки:
«Смотрите, мол, народ нахал:

Он не даёт себя избить,
Не стоит, как истукан!
За это надо посадить!!
Они устроили Майдан!!!»

Дамочка, красивая слица,
Случайно, не нарошно
Сорвала погон с бойца,
Тот завопил истошно:

«Убивают! Помогите!
Бандерлогов оттащите!
Скорее дайте пулемёт
Усмирю я этот сброд!»

И невинный наш народ
По автозакам растащили.
И потом, их в тот же год,
По ложным снимкам осудили.

Но есть, вершители обмана,
Суд иной и он грядёт.
Найдёт он  авторов «Майдана».
Этот справедливый суд – народ!

ПОМОГИ, НАВАЛЬНЫЙ

Помоги, Навальный, помоги!
России угрожают мерзкие враги.
Совсем уж обнаглели – прут и прут.
Если не поможешь – в порошок сотрут.

Ракет у нас навалом, но перевес у них.
Затевать войнушку может только псих.
Лучше будет если мы дружить начнём.
Помоги, Навальный, ты умом силён.

Предложи им дружбу, дружбу на века.
Ракеты уничтожте, но без дурака.
Чтобы было честно, предложи контроль.
Помоги, Навальный, уйми ты нашу боль!


ПОМОГИ НАМ, ПУТИН

Помоги нам, Путин — помоги!
Россию окружили злобные враги.
Американцы наглые житья нам не дают.
Помоги нам Путин иначе нас нагнут.

Миллиард доллАров в день мы ей даём,
А сами всё беднее живём мы с каждым днём.
Американцы вредные три шкуры с нас дерут.
Помоги нам, Путин иначе нам капут.

Попробуй не платить им, воли наберись.
Главное смелее, ты их не боись.
У нас ракеты, танки, есть и «Булава».
Помоги нам, Путин у нас же есть права!

Мы же независимы, мы же велики,
У нас в боеготовности дивизии, полки.
Ты скажи Бараку: «Вольно жить хочу!
Раболевской дани больше не плачу!».

Если скажешь твёрдо то Барак поймёт,
Дань свою отменит, народ наш заживёт.
Помоги нам, Путин волю прояви,
Мы тебе поможем, ты только позови.

Депутат Е. Фёдоров разработал НОД.
Думаю, потянется в этот НОД народ.
В НОДе мы сплотимся, как одна семья.
Помоги нам, Путин верим мы в тебя.

Но народ о НОДе не знает ничего.
Вам бы как-то надо нас позвать в него.
Втолковать нам надо: «Если НОД внедрить,
Мы с колен поднимемся и дружно будем жить».

Но пока Обама держит Вас в тисках,
Мы ведь как без матки чахнем на глазах.
Ты стряхни Обаму с сильных плеч своих,
Вот тогда мы будем работать за двоих.

Помоги нам, Путин, Родину поднять.
Без Вашей силы-воли с США не совладать.
Президент Вы смелый, решительный под час.
Помоги нам, Путин, по-радей за нас.

Центральный банк России, Фёдоров сказал,
Принадлежит Америке, вот какой скандал.
Помоги нам, Путин, ЦБ у них изъять,
Без ЦБ нам трудно Родину поднять.

И вообще с финансами пора нам разобраться.
Много их в оффшорах, в банках за бугром.
А скажи-ка, Путин, как нам развиваться?
Или отложили прогресс Вы на потом?

У батьки Лукашенко ЦБ в его руках.
Дани он не платит, он не в дураках.
Помоги нам, Путин финансы все собрать,
Вот тогда Россия будет процветать.


ПОМОГИ, АМЕРИКА
(На мотив песни "Остров невезения)

Помоги, Америка, помоги!!!
В нашем тёмном царстве не видать ни зги.
Коррупция наглеет, подати берёт.
До нитки обобрала бедный наш народ!

Помоги, Америка, санкции внедряй
Без наших нуворишей будет у нас рай.
Есть у нас богатства, но сейчас они
У воровского братства, ты их отними.

Или взять, к примеру, банковский кредит -
Такое мог придумать только наш бандит.
25% банки с нас дерут.
Помоги, Америка, иначе нам капут.

Банки обнаглели, каждый норовит
Ободрать как липку - толкая в суицид.
Помоги, Америка, банки вразумить
Иначе нам в России невозможно жить.

Не боись, Америка, пострадать за нас
В войну нам помогала, помоги сейчас.
Помоги, Америка, Европу подключи.
К нашим нуворишам лишь у вас ключи.

Пятая колонна есть в стране у нас.
Это власть имущие - воры первый класс.
Сидят они во власти, легко им воровать.
Помоги, Америка, им хвосты прижать.

Все наши олигархи в колонне № 5.
Они давно, "законно", стали воровать.
Пятая колонна – она ворует всё.
Помоги, Америка, побороть жульё.

Помоги, Америка, санкций не жалей
Наших нуворишей посильнее бей.
Мы тогда сплотимся все вокруг Кремля
И тогда воскреснет русская земля.


ДУМЫ ОБ УКРАИНЕ

МАЙДАН

Из века в век твердили нам:
«Украинцы наши братья».
Но вот случился там Майдан
И нас погнали с ними драться.
Распнули дружбу и любовь.
Льём на них ушаты грязи.
Из-за нас там льётся кровь,
Трещат по швам все наши связи.
Мечта чиновников России –
Видеть братскую страну
В унижении, в бессилии,
Втянутую в войну.

ПРИЧИНА МАЙДАНА


В Украине весь сыр-бор
Случился потому,
Что на трон забрался вор.
Обворовав страну.
Народ воров терпеть не стал
Собрался с духом и восстал.

Украинцы ведь тоже славяне
Справедливость у них словно мать.
Они подняли восстание,
Чтобы власть поменять.
Их президент испугался
Страх бушевал в голове.
Вскоре он оказался
За границей — в Москве.


ЗОМБИРОВАНИЕ

Иногда смотрю я зомбиящики.
И удивляюсь над страной:
Политологи, словно ящеры
Брызжут ядовитою слюной.

Они кричат: «Хохлы – фашисты!
Цель у них Россию смять!
Подкрадутся ночью мглистой
И начнут всех нас кромсать!

Во главе же Украины
Стоит хунта – это мразь!
Мы должны семьёй единой
Сказать хунте – слазь!

Эта хунта собралась
Сохранить страну единой,
Но страна уж порвалась
И не быть ей неделимой

Мы должны их убедить,
Что единство им не в прок.
Страну надо раздробить:
На Запад, Центр, Восток!»

И все каналы лишь об этом
С утра до ночи говорят.
То ль ведущие с приветом
То ли свыше им велят?

Президент их Порошенко
Сказал нашим господам:
«Пошумите там маленько: –
Но  Украину вам не сдам!»


СЕСТРА ИДЁТ СВОИМ ПУТЁМ


Возможно я иду не в ногу
С  СовФедом, Думой и Кремлём.
Я не приемлю их тревогу.
Сестра идёт своим путём.

Власти наши не желают
Признать восставший там народ.
Они их гнусно называют:
Фашисты, бандерлоги, сброд.

А ведь там, народ свободный,
Решил прогнать вора в законе.
Ворам место не на троне,
Ворам место лишь на зоне.

И прошу вас – не мешайте.
Не лезьте в душу, не травите.
Есть желанье – помогайте.
Если нет – уйдите.

2014 ГОД

В Украине не спокойно.
И, на российский взгляд,
Будет честно и достойно
Если Крым вернуть назад:
Послали «вежливых» людей,
Референдум объявили
И за пару, тройку дней
Крым присоединили.
Мечта сбылась! Крым наш!
Без боя, без смертей!
Но для мира сей пассаж
Шоком стал, ей-ей.
США, Европа и другие
Нас решили пнуть.
Они санкции внедрили,
Приказали: «Крым, вернуть!»


НАРОДУ СВОБОДНОЙ УКРАИНЫ

               
Кто хоть раз побывал в Украине залежной,
На Крещатиеке был, по Мыйдану бродил.
Тот запомнит её, как державу безбрежной,
Как свободной страной, где народ победил.

Пожелаю я вам подружитьмся с Европой.
Там живут по законам и нет бандюгов.
Придётся трудиться до седьмого пота
Зато на себя, а не на воров.

Вы будите жить по законам Европы,
Где свобода и труд – основа основ,
Где люди равны – не цари, не холопы,
Где всё справедливо, где нету рабов.

Украину свою вы, друзья, берегите.
Не дробите её, охраняйте её.
Если враг нападёт вы её защитите,
Жизнь отдайте свою за счастье её.


Я НЕ ЛЮБЛЮ

Я не люблю имперское мышление,
Несправедливость, наглость, спесь.
Я уважаю братское терпение.
Презираю злобу, ложь и месть.


ЗА ЗЕЛЕНСКОГО!!!

Друзья! Я буду за вас молиться.
Зеленскому верю я.
Только с Зеленмким страна возродится.
Со мною согласна моя семья.

Друзья! Вчера у вас были дебаты.
Они показали всем нам:
Вы настоящие демократы.
Россия завидует вам.

Друзья! В Украине завтра решится:
Наступит ли светлая полоса.
Ради этого все вы должны сплотиься
И Зеленскому отдать голоса!

СВЕРШИЛОСЬ!

2019 год! 20-е мая! –
День эпохальный! Вселенский!
Сегодня, землян вдохновляя,
Украину возглавил
Владимир Зеленский!

ЗЕЛЕНСКИЙ ОБЕЩАЕТ

ПУСТЬ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ПРЕДАТЕЛЕМ,
ТРУСОМ, ПОДСТИЛКОЙ И СЛАБАКОМ.
Я ВОЙНУ ПРЕКРАЩУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ЖИЗНЬ УКРАИНЦА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!


Депутат Рады предлагает доллар США сделать национальной валютой Украины.

МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чтоб в Украине закончить раздрай,
Чтоб жить без вражды и истерики,
Пусть благословенный сей край
Станет 51-м штатом Америки.


ОСОБЫЙ СТАТУС ДОНБАССА
(Альтернатива украинца)
      
Особый статус Донбасса
Так пугает меня.
Ему противников – масса.
К ним примыкаю и я.
Особый статус Донбасса –
Усобица и грызня.
Примеров этому масса
И это пугает меня.
Особый статус Донбасса –
Политика мутной воды.
Это её гримаса –
Предвестник новой беды.
Особый статус Донбасса
Не добрый, зловещий проект.
Не даст украинцам он шанса
На Запад уйти тыщу лет.
Особый статус Донбасса,
А почему только он?
Нельзя ли сделать особым
Любой регион.
Назвать регионы штатами
С законами как в США.
Будут все равноправными,
У всех одни права. 
Будет у всех субъектов
Один законов-закон:
Не может быть в проекте -
Особый регион.
Исчезнет злая причина
Ножи друг на друга точить
И будет вся Украина
Мирно и счастливо жить.
Минские соглашения –
Сырой, устаревший проект.
Но слышатся уверения:
Альтернативы им нет.
Есть! Есть альтернатива!
И только ей мы верны:
Если Донбасс – Украина –
Живи по законам страны.


Я – ЗА ДРУГУЮ РОССИЮ!

Я – за Россию без рабов!
Я – за Россию без холопов!
Я – за Россию без гробов! –
Без слёз, без нищих, без пороков!

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ.

Если б Я был президентом
И имел такую власть,
Я бы на своей земле
Дустом вывел мразь.

Если б Я был президентом,
Мы бы дружно все сплотились.
И была б страна богатой,
Ею мы б гордились.

Я бы сам не воровал
И никто вокруг
Простой народ не обижал.
Не было б хапуг.

Если б Я был президентом,
То обнаглевший вор
Не отправлял бы миллиарды
В оффшоры, за бугор.

Если б Я был президентом,
То прокурор бы не дремал.
Он бы всем коррупционерам
Жить спокойно не давал.

Если б Я был президентом
Моей больной страны,
То, клянусь, перед законом
Были б все равны.

Если б Я был президентом,
То у нас в стране
Вы увидели бы нищих
Лишь в кошмарном сне.

Если б Я был президентом,
Я чиновничью ложь
Пресекал бы так же строго,
Как разбой или грабёж.

Если б Я был президентом,
Я б чинушам насолил:
Я бы их в одну неделю
На две трети сократил.

Я б обрадовал народ.
Я б в три раза увеличил
Наш позорный МРОТ.

Я бы пенсии поднял
Не меньше, чем в два раза.
Где бы денежки я взял?
Я бы цены обуздал,
Казнокрадов разогнал
И за счёт нефти, газа.

Если б Я сидел в Кремле
В золочёном троне,
У меня б, в моей стране
Одна любовь была в законе.

Но президентом мне не быть,
Так решил, подумав, я:
Народу рад бы послужить
Да ведь пристрелит мафия.

СМЕРТЬ ГУБЕРНАТОРА

Погиб Алтайский губернатор –
Избранник бедных и калек.
Не добряк, не узурпатор –
А просто честный человек.

Тогда, Алтайская верхушка,
Не могла предположить,
Что какой-то «шоу-Мишка»
Её сумеет победить.

И, как только Евдокимов,
Власть имущих победил
Крайсовет «семьей единой»
Ему импичмент объявил:

Вся Алтайская верхушка
Завертелась под «ковром»:
Саботаж, подвох, ловушка –
И открыто и тайком.

Работать честно не желали.
За всеми нужен глаз да глаз.
Планы, помыслы срывали
Саботажники не раз.

Он был вынужден менять
Саботажников, те в плач,
Писать кляузы, кричать:
«Душегуб! Тиран! Палач»!

Проработав всего год,
Разобравшись в «кухне» власти,
Он горой встал за народ.
А власть готовила напасти…

За глаза, да и в глаза
Над ним глумился Крайсовет.
Однажды, повредили тормоза.
Машина рухнула в кювет.

Погиб народный губернатор –
Надежда бедных и калек.
Чинушам был он узурпатор,
Народу – верный человек.

Ликуйте, подлые чинуши!
Вам удалось его сгубить,
Но не сгубить вам наши души!
Его мы вечно будем чтить!

Похороны и суд.

Народ, - толпой огромной,
Три дня на площади стоял.
Стоял понуро, молча, скромно,
На скулах желваки катал,
Кого-то, видно, проклинал.

На третьи сутки дождь пошел,
Холодный дождь Алтая,
Но народ за гробом шел
Дождя не замечая.

И было жутко наблюдать:
Народ промокший и озябший
Шел за гробом, меся грязь
Плечом к плечу прижавшись.

И подумалось тогда:
Вот народ!
Он сплочен, когда беда.
Беды нет – вразброд.

Прошло время. Вот и суд –
Подкаблучный суд России.
И кого судили тут?
Шофёра судьи осудили.

И народ опять сплотился.
На площадь вышел, завопил.
Суд струхнул, засуетился
И свою кару отменил.

Победил народ тогда –
Вот бы так всегда.
Тогда печать провозгласила:
«Гнев народа – это сила!"

ПОСЛЕДНИЙ СТИХ.

Ещё один, последний стих
И труд окончен мой.
Эти годы словно миг
Промчались предо мной.

Стихов я много написал
И в каждом боль и злость,
В стихах вопрос я задавал:
Хозяин я иль гость?

Нет, не хозяин я в стране.
Об этом лишь мечты.
Поэтому и злость во мне
И нету доброты.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Окинув мысленно Россию
С древних до текущих дней
Опечалился я сильно:
Несправедливость правит в ней.
Власть в деньгах купается,
А народ глубинный мается.