Груз 200

Светлана Головина
Сынка провожала в солдаты
От слёз постаревшая мать.
Ушли молодые ребята,
А дома остались их ждать.

      ..........
Немногим из них удаётся
Вернуться здоровым, живым...
Кто в плен невзначай попадётся,
А кто встретит смерть молодым.
Он к маме своей не вернётся
Обратно в родной свой Союз.
Горючей слезой обернётся
Двухсотый тот цинковый груз.
И каждый сын мысленно скажет:
"Прости, что не чтил твой наказ..."
И в гроб этот цинковый ляжет,
Исполнив военный приказ.
"Мам, извини, что себя не сберёг,
Но тихо сидит только трус.
Я честно исполнил солдатский долг,
За совесть свою не боюсь!
Учила меня: "Отважным будь!"
И смело я сдерживал бой.
Достойно трудный прошёл я путь,
Друзей заслоняя собой.
Немного я побыл в солдатах,
Недолго пришлось воевать,
Душманы - шальные ребята,
Успели врасплох обстрелять..."


     .............
И в дом, огласив печальную весть,
Вскоре пришла похоронка...
Сына уж нет! А взамен его есть -
Память о смерти ребёнка.
Просит ли мать тех военных дельцов,
Что "побесившись от жира",
В пекло суют безусых юнцов
По принципу русского мира.
От слёз матерей разлилась река,
А мост у неё - похоронка.
Солдат не вернуть слезами...никак.
Забрала чужая сторонка.