Время - наше всё

Дмитрий Коломыцев
        Наше всё – это время. Оно есть у всех, но каждый использует его по-своему. Его постоянно не хватает. Современная жизнь просто не позволит быть медлительности и расточительности – в век высоких скоростей и разнообразия возможностей. Поэтому, так важны мгновенное принятие решений и мобильность человека. Время как песок сквозь пальцы, как вода… с чем только не сравнивают его народные пословицы. А главное его свойство – неосязаемость. Время нельзя уловить, пощупать, остановить его течение. Только ожидаешь наступления завтра – а вот оно уже и стало сегодня, жизнь кипит, незаметно уходит в прошлое прожитый день, наступает вечер и уже впереди на подходе следующий. В самом деле, как песок… исчезает куда-то. Как будто бросает нам дерзкий вызов. И очень важно этот вызов достойно принять. Томительные часы поездки в маршрутке превращать в моменты осмысления жизни, в которой ты живешь. Учиться на своих ошибках, не расстраиваться по мелочам, чтобы сберечь приходящее время, использовать его более осмысленно. Весьма полезно упорядочивать свои дела – составлять небольшие списки на каждый день, чтобы не путаться в хитросплетении собственных мыслей и желаний. Учась в институте, успевать работать, заниматься любимыми увлечениями, встречаться с друзьями, да много чего можно успеть, если по-настоящему этого захотеть.
        Однажды, со мной произошел такой случай. Все началось с того, что я в 17 лет начал курить. Я знал, что это мне не надо, но незрелость брала свое, и я все никак не мог бросить. Но, как-то раз, записавшись на прием к терапевту с простуженными легкими, я встретил в очереди одного сухого пожилого человека. Времени стоять было много, поэтому я успел выйти во двор перекурить, а когда вернулся, дедушка подошел ко мне и, смотря прямо  в глубины души, произнес чрезвычайно проникновенно и отчаянно: «Бросай ты это дело, сынок…». Я замер. Мы разговорились. Как оказалось, мой новый знакомый совсем не дедушка, а лесной егерь, который периодически приезжает в город лечить свои легкие. Еще с самого его появления в больнице было заметно, насколько болезненный и тяжелый у него кашель. Курение довело 40-летнего мужика до рака легких. Как он мне показал на руках, от них остался совсем ничтожный клок, вмещаемый в кулаке. Видимо, в лесу одному ужасно одиноко, и чем же еще занять свое время, когда ты наедине с самим с собой, когда ты необразован и вдали от цивилизации… После той встречи я капитально пересмотрел свое отношение к курению. Вскоре я с чистым пониманием, к чему все это ведет, бросил пагубную привычку. А ведь на этот решающий поступок могли бы уйти годы, в конце концов, этот момент мог бы и вовсе не наступить. Сколько здоровья и времени я сэкономил. Насколько может изменить сознание единственная встреча…
        Завершая этот рассказ, хотелось бы пожелать всем беречь свои силы, тратить их с умом, и, дорожа «нашим всем», таким драгоценным, пытаться максимально качественно и целомудренно принимать решения. Ведь жизнь – она всего одна. А времени на жизнь всё меньше и меньше…

2012 г.