Джеймс Уэст. Грешники, приведенные в дом пира

Инквизитор Эйзенхорн 2
ГРЕШНИКИ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ДОМ ПИРА
Джеймс Уэст (1859)
http://www.gracetruthministries.com/jjwestsinnersbrought.html
 
Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною любовь
Песнь Песней 2.4
 
Я долго думал о том, как мне связать этот отрывок с другим, на который я думал проповедовать -«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). В этих словах мы имеем заявление о доктрине, а в других, в Песни Песней, у нас есть изложение практического опыта, который благодать приносит каждому из детей Божьих.
Учение об избрании, ненавистное для всех плотских людей, является, как наша статья выражает его, "полным сладкого, дивного и невыразимого утешения для благочестивых людей". Если бы не было избирающего Бога, выбора Им Своих людей во Христе, избранных прежде всех веков, независимо от каких-либо заслуг или добра в них, ни один человек не мог бы спастись! Но Господь поставил Свой вечный завет прежде всех веков, и в этих словах - «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон", и в этих словах мы имеем положительное свидетельство, что спасение любого человека - целиком от свободной незаслуженной благодати. И когда говорится: "Он ввел меня в дом пира» - это  та самая свободная благодать, о которой Он заявляет. Теперь наш Господь отчетливо говорит в Иоан.6.44: "Никто не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня не привлечет его, и я воскрешу его в последний день". И отметьте здесь, что если ни один человек не может первым прийти к Богу, то как член Церкви Англии я обязан проповедовать и учить, вопреки популярной ереси свободе воли, что как человек, причем любой человек, сам по себе не имеет никакой силы, воли или желания прийти к Богу или искать Его, то и после того, как благодать оживотворила его и совершила свою работу в человеке, рожденном свыше от Святого Духа, и извлекла его из смерти по преступлениям и грехам, - то у него по-прежнему нет никакой силы приходить к Богу или угодить Ему, если Он не произведет в них благодатью хотение и действие по Своему благоволению. Человек может исповедовать все что угодно, но, как хорошо сказал г-н Берридж, такой человек "заключен в камеру, где ничего не знают о Боге". Наш текст говорит о свободной благодати и подрубает весь волюнтаризм и арминианство одним ударом. "Он ввел меня": это действительно сила! Это действие Бога! Это то, что Он делает для всех Своих избранных, в соответствии со Своим заветом и устроением, в назначенное время, в соответствии со словом: "Народ Твой готов в день Твоей силы" (Пс.110.3 KJV). У Господа есть определенное время в Его изволении, и Он устраивает избавление Своего народа в определенном порядке. Блаженны мы, если может получить и знать на опыте то, о чем говорит Топлэди: "Как сладко отдаться в Его руки и не знать иной воли, кроме Его!".
 "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2.13). Таково заявление Павла о Церкви Божией. И это торжественное утверждение я хочу объяснить вам, собравшимся здесь. Пришли ли вы к тому месту, о котором я собираюсь здесь проповедовать? Были ли вы приведены в дом пира? "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». Наш Господь объясняет: "если кто не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие; рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Иоан.3.3-7). Но какое это имеет значение для каждого из нас? Это вопрос к вашей совести; это вопрос, мои слушатели, отношений между Богом и вашими душами, и отметьте, что  вы были приведены в дом пира  - о чем я буду говорить дальше - только если вы были возрождены силой Святого Духа, и если благодать начала свою работу в вас, ибо у вас нет никакой власти, чтобы помочь себе, и даже чтобы осознать собственную беспомощность. Арминиане могут хвастаться тем, что они делают, и беспрестанно говорить об этом, но без Меня, говорит Христос, "не можете делать ничего". Возьмем другое заявление святого Слова Божьего: «Я могу делать все в укрепляющем меня Христе" (Фил.4.13 KJV). Мы можем, как говорит один гимн, выдержать все страдания, если наш Господь будет в них, если Он дарует нам Свое присутствие и проявляет Себя. "Я могу делать все, и могу вынести все страдания, если Господь будет там"
Но, возможно, здесь есть некоторые бедные грешники, что говорят: "Но я не могу сказать так, Господи". Апостол Фома в Иоан.20 тоже не мог. Он не верил, он не мог поверить, но когда, как говорит д-р Хокер, "Божьи повеления становятся выполнимыми", и когда пришло повеление - "Не будь неверующим, но верующим" - Фома вскричал, делая Бога своим достоянием: "Господь мой и Бог мой». Но, мои слушатели, я не могу себе представить более сладкое испытание ученичества креста, не могу представить более сладкое доказательство, что вы один из тех, за кого Христос действительно умер, чем иметь желание сказать и знать, что Христос умер за вас. Как говорит псалмопевец: «Скажи моей душе, Я спасение твое" (Пс.35.3 KJV). Или, как пишет Харт - а он действительно знал людей: "Эти жалкие желания так слабы, но Иисус вдохновляет и восполняет то, чего вы ищете; Его дух будет лелеять жизнь, что  Он прежде дал,  и вы никогда не погибнете, если Иисус может спасти".
Что же является свидетельством того, что вы дитя Божье? Конечно, это можно подтвердить по тому, что у нас есть искренняя, смиренная жажда общения с Ним. В книге пророка Исаии сказано: "Стремление нашей души к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе" (Ис.26.8 KJV). Это стремление и тоска есть знаки того, что за ними придет осуществленное видение. Мои слушатели, с моей стороны необходимо настаивать на таких вещах. Мы живем в дни множества проповедей и множества ересей, и если то, что мы говорим, не есть Евангелие, правда во всей ее неограниченной полноте, все остальное бесполезно. Арминианство должно быть обличено перед народом как зло не меньшее, чем папизм. Ни один человек не ненавидит папство больше, чем я, но арминианство тоньше и потому хуже, и поэтому я предостерегаю от обоих, и как честный служитель Церкви Англии могу только подтвердить, что у человека от природы нет ни свободной воли, ни желания прийти к Богу и к тому, что Божье. Я говорю, что плотской человек, хотя бы и исповедующий, не может обратиться к Богу, что он мертв и бессилен, его глаза и уши закрыты, сердце ожесточено, такой человек не может видеть и слышать, такое сердце не может понять. Как это было с фараоном? Апостол Павел говорит: "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. Это не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9.15-16 KJV). Здесь изложен абсолютный суверенитет Бога. Спасение по благодати, от первого до последнего - в нем все от Бога. Есть ли здесь арминиане? Если есть, скажите уж прямо, что вы ненавидите истину Евангелия. "Плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим.8.7), а значит, и Его истины. Обыватель или плотской исповедующий человек не может и не хочет получить ее. Но моя обязанность - ухаживать за бедными овцами, которые  хорошо знают, что сами по себе они не имеют никакой власти, никакой способности или желания ее иметь, и знают тайну внутренней работы Духа, чувствуют, как их сердце было растоплено Его сверхъестественной силой, и что это сделал Тот Бог, Который заботится обо всех Своих людях, которым Он говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мтф.11.28). Отметьте это: труждающиеся и обремененные! Именно с ними Бог работает как со Своим народом, заставляет их чувствовать свое бремя, чувство вины и скверну греха, и так приводит из к Себе как к единственному покою. "Он ввел меня в дом пира", и также: "Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее" (Ос.2.14 KJV).
Перейдем теперь к следующему. Куда и когда Христос приносит Свой народ в дом пира? Что мы понимаем под этим? Что такое "дом пира?". Здесь может быть несколько толкований, но одного мне будет достаточно, чтобы привести его здесь. Дом пира - это Сам Христос Спаситель. "Я есть Хлеб жизни", еда бедняков, и Он же - Пастырь Своих бедных овец. Они питаются Им Самим, и все таковые имеют богатое обетование в псалмах: "Насыщу Своих бедных хлебом" (Пс.132.15 KJV). 
"Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.54). Некоторые могут толковать это только как таинство Вечери Господней, и так тоже можно понимать во вторичном смысле, но в смысле высшем и главном  питание Его Телом как пищей и Его Кровью как питием есть приход твари в этот дом пира и чувство Его жизни в наших собственных душах. О, как важно  действительно чувствовать в себе это и знать самого себя! Зло, разврат, извращения, наша греховность разрушают нас так, что мы не можем уже быть довольными ничем остальным, и удовлетворены только в драгоценном Христе, и силою Святого Духа имеем опыт того, что питаемся и живем Им; это и значит быть приведенными в дом пира. Алкать и жаждать Его больше и больше - это свидетельствует о союзе с Ним, ибо "ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Иоан.6.56). Христос говорит: «У Меня есть пища, которой вы не знаете" (Иоан.4.32). И так верующий, человек, измученный грехом,, увлеченный в пустыню, слышит зов к своему сердцу, и теперь он приведен в дом пира, где у него есть пища, радость Евангелия и убежище во Христе - то есть то, к чему исповедующие люди не имеют никакого отношения.
Мы живем в дни ересей; но что говорит апостол? "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.11.19 KJV). Ересям должно появиться! Также между нами вполне могут быть стороны и партии, но почему? Через это верующие могут быть утверждены и лучше узнают, кто они и что они есть. Что это за испытание? Почему, скажем, Апеллес в Рим.16 назван "испытанным во Христе"? Является ли человек священником, служителем или кем-то еще, это испытание должно быть, и оно должно проявиться не только внутри, но и посреди нас!  Да, оно должно быть, и притом в самых разных формах;  и одним из проявлений этого испытания будет ненависть и презрение мира за правду, которая открылась нам. "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3.12). Я знаю брата ректора в графстве Сассекс, который проповедует Евангелие верно, и мы согласны с ним, зная, что сказано: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо" (Лк.6.26). Но теперь отметьте контраст: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня" (Мтф.5.11). Мои слушатели, испытайте или меня во Христе; все, что мы имеем - не в нас самих, но все в Нем; и  это свидетельствует, что мы от одной истинной Церкви.
"Существует одно тело и один Дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех" (Еф.4.4-6 KJV). Вот единство; единство призвания, единство любви, единства веры, единство настроя, - могу ли я обратиться здесь хотя бы к некоторым из вас - это единство, потому что мы были избавлены одной и той же властью для одной цели!  "Он ввел меня в дом пира". Мы чувствовали тот же голод, ту же жажду, вопияли под одним бременем, искали одного покоя, мы хотели одного и того же Хлеба и той же живой воды, текущей в жизнь вечную. Дом пира - это Сам Христос, Сын, совечный и равный Отцу, равный Ему в Божестве и уступающий в Своей человечности. Посмотрите на Него в Гефсиманском саду, посмотрите, как Он висел на кресте, послушайте Его предсмертное слово: "Совершилось!", после которого Он склонил голову и испустил дух. Послушайте,   как Павел описывает Его - "Ибо Христос есть конец закона к праведности всякого верующего" - и, как Иеремия также говорит о Христе - "И это имя Его, которым будут называть , Господь оправдание наше " (Иер.23.6 KJV). "Господь моя правда и сила" (Ис.45).
Теперь, мои слушатели, позвольте мне шаг за шагом пойти дальше и спросить вас: научены ли вы тому, что у вас нет своей праведности? А тому, что у вас нет силы без общения с Богом? Вы узнали чудесный урок церкви в Филиппах? Ибо вам дано в имени Христа, а не только веровать в Него, но и страдать за Него, подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите" (Фил.1.29-30 KJV). Это конфликт, в котором страдает весь Его народ. Единственное доказательство тому, что я христианин, которое есть внутри моей души - это то, что я тоже страдаю от этого конфликта, и этот конфликт приводит меня ко Христу как Спасителю и Защитнику моей души.
Очень хорошо исповедовать веру и называть себя христианином, но зададим себе вопросы, очень серьезные для многих из нас. Что это такое- быть христианином? Как мы можем заверить наши сердца? Мы действительно обличены в неправде? Мы действительно полагаемся только на завершенное дело Христа для спасения? Ничто из этого не безразлично. Я хочу глубоко затронуть вас и проповедовать вам с пользой.  Я не хочу иметь лишь бесплодную сухую форму кафедры. Я был бы благословением для вас, если бы среди соблазнов мира, или восстающих изнутри на ваши души, когда вы в скорбях и впадаете во тьму и безжизненность, мог утвердить истину Евангелия в ваших сердцах, как силу Божию ко спасению. 
О, сколько искушений в Лондоне! И как много их нависло над нашей страной! Это должно быть и неминуемо будет так, пока мы во плоти. Так на самом ли деле мы с вами в доме пира? Если это так, мы будем знать, что значит быть выведенными из мира сего. Что это значит для вас, людей разных профессий? Для тех, кто занимается коммерцией или торговлей? Каково ваше свидетельство в вашем собственном деле? Можете ли вы принять для себя слова Павла - "Они пользующиеся миром сим, как не пользующиеся"? Или, мои слушатели,  ваше сердце поглощено погибающими вещами этого мира? Нет, этого не может быть, если вы действительно были приведены в дом пира! Послушайте меня! Если так, то вы будете отлучены от всего временного и тварного. Не называйте меня ханжой. Смотрите на то, верен ли я книге, лежащей передо мной, ибо Библия - единственная книга, которой следует доверять.  "Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?" (Иер.23.29).Мои слушатели, если я не смогу проповедовать вам больше, если эта проповедь будет последней в моей жизни, то я прошу вас отметить прежде всего, что ни один человек не может честно исповедовать, что он действительно был приведен в этот дом пира, если он не может засвидетельствовать, что он был также отлучен от мира, и не научен стенать от конфликтов и искушений плоти и дьявола. Вы спросите меня, что я имею в виду под этим, и, возможно, скажете, что вы чувствуете давление и бремя их более, чем когда-либо. Тогда это свидетельствует в вашу пользу.
Знаете ли вы, что это такое - пир во Христе? И если вы не можете подойти к нему, понимаете ли, что это такое, чтобы иметь желание сделать так? Это является свидетельством, что является критерием. "Стремление - это уже нечто доброе", говорит Ньютон****. Мои слушатели, не забывайте того, что я назвал необходимым для того, чтобы быть приведенными в дом пира; и это доброе дело, что привело вас к Иисусу, также отлучает вас от мира. Да, это заставляет вас чувствовать в себе бремя плоти и греха, и требует понять великий факт, на который я уже намекнул, что дар Божий Своей Церкви - это не просто вера, но что она дана  ради Христа, чтобы "не только веровать в Него, но и страдать за Него ". Если ваше христианство не будет стоить вам чего-то, и если у вас нет скорбей, то это повод не для радости, а для того, чтобы всерьез задуматься, ибо что-то неладно. "Я принес на землю не мир, но меч" (Мтф.10.34), и "враги человеку домашние его". И эти слова применимы также к конфликту, который каждое дитя Божье должно претерпеть, если оно знает чуму и искажения своего злого сердца. Враги в своем доме - это враги в своем сердце.
Вот критерий того, что мы были приведены ко Христу: были ли мы отлучены от всего остального? Но вправе ли я ставить планку так высоко, зная, что здесь, скорее всего, есть лишь несколько людей, которые могут дотянуть до нее? Для этого достаточно, однако, сказать себе: имею желание, искреннее желание отказаться от всего, если есть необходимость, для Него; отречься от мира, плоти и дьявола. Было бы нелепо призывать людей становиться отшельниками. Некоторые под влиянием папистов становятся монахами, чтобы уединиться и выйти из мира, но они несут с собой мир в монастырь. Я имею в виду совсем другое - отлучение как отделение, мертвость для мирских вещей.
"Он ввел меня в дом пира". Но почему Он ведет туда? "Господь явился ко мне, говоря: так, Я возлюбил тебя вечной любовью: поэтому с любящей добротой Я обратился к тебе" (Иер.31.3 KJV). Именно вечной любовью, а не из-за чего-то, предусмотренного Им в Своем народе, как у арминиан! Павел говорит: «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф.1.4). Не так, как еретик говорит: "потому что Бог предвидел что-то в вас". Возьмите поразительный случай с умирающим разбойником; он был страшным грешником, вероятно, из банды Вараввы, действовавшим заодно с многими ворами и убийцами. Предвидел ли Бог в нем какие-то достоинства? Или в Марии Магдалине? Нет, Он избрал их обоих, потому что это Его воля, чтобы сделать так. Он избрал их, дал их Христу, и Христос был с ними прежде всех веков; Он возлюбил их, наблюдал за ними, хранил их, они "освящены Богом Отцом, спасены Иисусом Христом и призваны", и в назначенное время Он призвал их Божией силой и благодатью, явил Себя им обоим, и сделал их тем, что они ненавидели раньше. О, послушайте вопль умирающего разбойника: : "Господи помяни меня, когда придешь в Царствие Твое". Он был преодолен тогда; он мог лишь сожалеть о своем грехе, но он жаждал дома пира! Посмотрите на его мутнеющий взор, на пульсирующее сердце, на лицо, уже покрытое смертной бледностью; он тонул в смерти рядом со Спасителем, но ему не было позволено умереть, пока он не был приведен в этот дом пира, и пока над его головой не было развернуто то славное знамя, о котором сказано:  "Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною любовь".
Но что значит - надо мною? Дорогие слушатели, я должен указать еще на один момент, чтобы мы могли приложить все сказанное к себе. Можете ли вы сказать: Он ввел меня? Христианство - это вещь личная. Я могу сказать вам то же, что и своей пастве дома: самое главное на кафедре - это Христос, Он есть суть всего, но тема, о которой многие не хотят слышать - это смерть и грядущий суд. Некоторые могут сказать: не надо сейчас о смерти. Мои слушатели, вы знаете, что вы должны умереть. Разве недавно не произошла страшная авария на железной дороге? Я не знаю, сколько там людей погибло, я не видел списка, но я знаю точно, что, входя на станции в вагоны, они не знали, как они близки к смерти, и вы в принципе можете умереть сегодня вечером, не вернувшись домой. Об этом полезно бывает сказать, и я прошу вас как служитель Евангелия, как человек,  который полон решимости не "знать ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого" - я прошу вас, братья и сестры, в любви к истине, зная, что такое одр умирающего и предсмертный час: узнайте, были ли вы привлечены ко Христу, и есть ли Он поистине Дом пира вашей души? Опасаетесь ли вы, что нет? Думали ли вы над этим? Топлэди говорит, что и Божьи люди часто боятся умереть, но почему же псалмопевец говорит, что  их смерть драгоценна? Дорогие мои, готовы ли вы к смерти? Это не очень популярная тема для проповеди, но истинная и верная проповедь и не может быть популярной, она серьезна и избирательна, и никогда не собирает толпы. Можете ли вы всерьез осознать тот факт, что "людям положено однажды умереть, а потом суд" (Евр.9.27)? О, какая это великая вещь - по-христиански умереть! В моей церкви было благословенное время несколько недель назад, когда я проповедовал на слова: "И услышал я  глас с небес, что сказал мне: блаженны мертвые, умирающие в Господе". Да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих отныне. Вот путь, но что это за труды, и кто обременен ими? Как рабочие - это люди, обремененные тяжелым трудом, так народ Божий трудится под тяжелым бременем греха, пока оно не будет снято. Христианин должен нести свою ношу, пока он не доберется до подножия креста. Но Дух говорит: они успокоятся от трудов своих. О, рай был бы блаженством, даже если бы это был только отдых от наших грехов! Поэтому блаженны мертвые, умирающие в Господе! А что говорит Слово Божие о смерти святого? Это замечательный стих в псалмах: "Дорога в очах Господних смерть святых Его" (Пс.116.15 KJV).
Что же скажет ваша совесть? Ощутила ли она благодать, о которой я говорю здесь? Можете ли вы сказать, как псалмопевец: "Я беден и нищ, но Господь думает обо мне; Ты  помощь моя и Избавитель мой, не замедли, Боже". О, были ли вы привлечены в этот дом пира, и познаете ли Христа, прежде чем окажетесь на смертном одре? Если вы умрете сегодня вечером, сможет ли Он сказать о вас: "Соберу пшеницу в житницу Мою"? Дорогие мои, я говорю очень серьезно. В вечности есть только два решения: "Идите, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мтф.25.41) и "Придите, благословенные дети Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мтф.25.34). Оба места подготовлены, и что услышите вы?
Так введены ли вы в дом пира? Я говорю вам серьезно: если у вас нет жажды Иисуса теперь, если вы ничего не знаете о том, как благ Господь, и не вкусили Его - то что с вами будет? Предположим, вы попадете на небеса: если служение Ему для вас не совершенная свобода, и если сейчас вас больше привлекают мир, плоть и дьявол - то небеса не будут для вас небесами!  "Он ввел меня в дом пира". Это работа Духа, и Он делает это с каждым из Божьих избранных детей. "И Я поведу слепых дорогою, которой они не знают, буду вести их путем, им не известным; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути прямыми; это сделаю Я, и не оставлю их" (Ис.42.16 KJV).
И снова: "Я открылся тем, которые не просили Меня, Меня нашли не искавшие Меня; сказал: вот Я - к народу, который не был наречен именем Моим" (Ис.65.1 KJV). Бог проявляет Себя в Своих людях, Он вкладывает в их сердца жажду Иисуса, и действует в них так, что они не могут быть удовлетворены ничем, кроме "Христа в нас, упования славы". Но мы слышим: "Знамя Его надо мною любовь". Любовь Божия во Христе Иисусе - "Ибо так возлюбил Бог мир", что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Это любовь, которая, по притчам Соломона, покрывает все грехи (Притч.10.12). Знамя - это символ победы. Это знамя развернуто над головой Церкви, утверждая, что Сын Божий велик и Он совершил победу. Как говорит Павел: "Благодарение Богу, Который дает нам победу Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор.15.57 KJV).
 Но я должен остановиться, мои слушатели, и просто поставить перед вами великий факт, что человек не имеет никакой власти или свободной воли, что человек не имеет никакого желания прийти к Богу сам по себе, но обетование Божие во Христе Иисусе в том, что каждый из Его народа будет в должное время приведен к Нему Духом, с воплем сокрушенного сердца: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!". И я не могу представить более сладкое заверение или более надежное доказательство того, что вы действительно приведены, чем то, что вы доверяете себя только Тому, Кто умер, "праведник за неправедных", чтобы привести нас к Богу (1 Пет.3.18). Как только мы покинем этот дом молитвы сегодня - пусть благодать не даст нам полагаться на себя, зная, что, несмотря на все наше растление, развращенность и грехи, мы были приведены в дом пира, чтобы увидеть над собой знамя Его вечной любви.
  О, это любовь Божия во Христе Иисусе! И потому тот, кто имеет эту благодать, никогда не окажется в аду. Это не совершенство во плоти, не прогрессивное освящение, не улучшение ветхого Адама. Я люблю стихи Топлэди и хотел бы, чтобы все богословы могли писать так, как он.  Я хочу, чтобы каждый ректор и каждый священник в Церкви Англии был столь же глубоким; я люблю такое богословие, как это, и я ценю истины, которые он проповедовал и объяснял. Он был верен статьям нашей Церкви, и верен истинам, которые содержит книга Божья, и все это потому, что в своей душе он был приведен в дом пира, он вкусил Христа как своего Спасителя, и мог возвестить тайны Его дома братьям. Никто не может сделать это, кто не был допущен в Божию семью; он должен знать ее, если можно так сказать, во всех деталях, ознакомиться со всеми проблемами, и, будучи приведен в дом Его, пировать в нем, и развернуть знамя любви Иеговы. Только   такой человек может подняться на кафедру, и под знаменем Вождя нашего спасения провозгласить ту вечную любовь, любовь что позволила Павлу так торжественно объявить: "Благодарение Богу, Который дает нам победу Господа нашего Иисуса Христа".
Я уже сбился со счета времени, ибо мои часы остановились. Мне очень жаль, что нужно заканчивать, ибо мое сердце переполнено тем, о чем я говорю. Но я хотел бы оставить Слово Божие среди вас, и если здесь есть хотя бы один человек плотской, мертвый во грехе, или желающий послушать, "что скажет этот суеслов" - то пусть Евангелие теперь коснется этого черствого сердца, и пусть мои слабые силы будут средством для Иеговы, чтобы Он дал вам узнать свою душу, и привел вас в дом пира. Вы можете сейчас, в слепоте и похоти вашего сердца, назвать все это ересью, но я говорю вам, как сказал некогда Павел: "Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках" (Деян.24.14 KJV). Вот действительно утешение для бедных и нуждающихся! Это реальность, которая пребудет вовек. Все остальное гибнет и умирает, все исчезает - все земные связи будут разрушены, все простые земные блага умрет, но дом пира и этот  праздник пребудут вечно, и вечно будут насыщать Церковь. "Он насытил душу жаждущую и наполняет голодную добротой" (Пс.107.9 KJV). Послушайте меня! Пусть Бог достигнет этой цели в вас! Вы вспомните это завтра и в других случаях, где бы вы ни находились. "Он ввел меня в дом пира". Это то, что Бог делает для каждого и всех Своих детей! Это Его поступок, Его работа! Вы знаете, откуда Он вас взял. "Он нашел его в пустыне, и в степи печальной и дикой, Он привел его, Он хранил его, как зеницу ока" (Втор.32.10 KJV). "Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною любовь".
Никакой грех не будет господствовать над Церковью Божией. "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6.14). «Они непорочны пред престолом Божиим" (Откр.14.5). Посмотрите ввысь, мои слушатели, и если вы не можете войти в дом пира, если вы чувствуете, как вы мертвенны, бесплодны и темны - посмотрите на это знамя любви, всепобеждающей любви. Она избрала одного разбойника, но не другого. Это знамя было развернуто над Магдалиной, и Манассия видел его над своей головой; и я видел его, когда надежда уже почти ушла, и доверял Богу, когда не мог Его понять, и так чувствовал обновленное мужество. "Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною любовь".
Пусть Бог благословит Евангелие ради Христа.  Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn