1. Beatrice

Алекс Самарский
«эта скучная жизнь, недостойна такого прекрасного существа» , фраза откуда-то из данте, сразу забылась , едва я увидел, это будто обведённое мелом лицо, эти губы телесного цвета, которые ещё секунду назад мне хотелось целовать.
-привет. я ждала тебя, пройдёшь?. –она ожидала что я сделаю шаг, пройду, что я захочу оказаться у неё в гостях, несмотря на трудности времени.
-нет. ты знаешь… мне и без того пришлось почти бежать, как нарушителю режима самоизоляции, но я всё же пошёл на это маленькое преступление… слишком уж хотелось увидеть тебя…
-правда?... – в тёмном, пахнущем плесенью подъезде, стало чуть светлее от её вспыхнувшего взгляда.
ради этого вот взгляда я и соврал… нельзя отнимать у человека надежду…пройдёт время и у неё будет, кто-то другой, который будет лучше чем я… но говорить что она для меня не то… нет, нельзя… как впрочем, нельзя и обманывать.
-правда. – я добавил веса своему ответу, кивком головы… поговаривают что данте, впервые увидев свою беатриче, как бы из ниоткуда, услышал:
«вот божество, которое сильнее тебя и будет владеть тобою» после чего, он любил только её, он сделал её бессмертной, несмотря на её ранний уход из жизни, несмотря на его дальнейшие попытки жить дальше, обычной жизнью отца семейства.
любил он, только её и за отпущенное ему время без неё, он не создал ничего даже близко сопоставимого с тем что было сотворено из любви к дочери бога.
он не хотел видеть как она борется за худобу, хотя ни её сёстры ,ни родители худыми не были, он не желал видеть как она покупает сигареты,только показав паспорт… потому, что выглядит очень юной.
как и мне, ему , до какого-то времени грезилась нормальная , бытовая история… но время как-то не спрашивая рассеяло это всё… господь указал ему на то, что смысл его пути во вселении надежды, в души других.
-ладно, я всё понимаю… -шепнула она заговорщицки.-беги, а то тут правда ловят людей без пропусков.
я вышел …смеркалось…фонари зажигались, за мной увязалась какая-то бездомная дворняга… а на сердце кошки скребли, ограничениями на передвижение в разгул эпидемии , я оправдал то, что она мне не понравилась , совсем.
как и указано мне творцом этого мира , я не отнял надежды у других …но надежды найти свою : «беатриче», способную принять меня как есть, почти не осталось внутри себя самого.