Павловы

Альтаф Гюльахмедов
Павловы


***

Компиляции

***

Прим.
Некоторые из персоналий наверняка не относятся к татарам и являются только однофамильцами.

Прим.
Во вводной статье раздела указывается, что фамилии используются не только татарами.




Надежа мурза Безсоновъ сынъ княжъ Павловъ

***

Мурзы и Татаровя
http://forum.vgd.ru/1854/19711/10.htm?a=stdforum_view&o=

Мурзы и Татаровя, которые служатъ великаго государя полковую службу по Саранску, верстанные.
76.Малей мурза Неверовъ,
77.Осипъ мурза Астафьевъ сынъ княжъ Андреевъ,(умеръ),
78.Прокофий мурза Семеновъ сынъ княжъ Павловъ,
79.Надежа мурза Безсоновъ сынъ княжъ Павловъ,




Илюшко Исаевъ сынъ княжъ Павловъ

***

Полковые жъ мурзы и Татаровя, которые служатъ по Саранску, съ отцовскихъ поместныхъ земель, не верстанные:
http://forum.vgd.ru/1854/19711/10.htm?a=stdforum_view&o=

1.Обоимъ мурза Чеммулатовъ,
2.Азай мурза Сюнякаевъ,
3.Любимъ мурза Сюнчелеевъ,
4.Сарай мурза Бигилдеевъ,
5.Байбарсъ мурза Бигилдеевъ,
6.Итякъ мурза Еникеевъ,
7.Иванъ Уразбатевъ,
8.Утемишко Нагаевъ,
9.Бичурка Янчуринъ,
10.Токтарко Акбулатовъ,
11.Уразгилдейко Сюнбаевъ,
12.Ахмаметко Кузенбаевъ,
13.Токбулатко Байбулатовъ,
14.Бабурко Бактышевъ,
15.Кулмаметко Кудяковъ,
16.Сивиндюнко Сиушевъ,
17.Сюнбайко Коробашевъ,
18.Баймашко Баишевъ,
19.Сюналейко Сюнчелеевъ,
20.Нурайко Курмаевъ,
21.Кожбулатко Ишмаевъ,
22.Мамайко Биговатовъ,
23.Вешняйко Чапкуновъ,
24.Илюшко Исаевъ сынъ княжъ Павловъ,
25.Дементий Котамаевъ сынъ княжъ Андреевъ,




Ивашко Павлов

***

Деревня Корса за служилыми новокрещены в по местье вопче с ясачными новокрещены.

А в ней служилой новокрещен Ивашко Павлов; оклад его 6 рублев; поместье за ним жеребей, что был отца его. А на его жеребей: двор помещиков; пашни паханые - 22 четв. да перелогом - 3 четв. да лесом поросло - 27 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена меж поль и по заполью и по речке по Кисмесе - 150 [копен]; [..] лес черной всем вопче.

***

Направе земля деревни Корсы ясачные чюваши, а налеве служилого новокрещена Ивашка Павлова. А на меже были с писцы сторонние люди: деревни Масры ясачная чюваша Асалтан да Еналей Валеевы да Тойча Шемяков да Шабардыш Шамасороков да Ишеиш Кармышов.

***

Деревня Черемыш за служилыми повокрещены в поместье которые владеют по дачам вопче с ясачными новокрещены. А в ней служилых новокрещен.

Петрунька Ондреев; в окладном списке не написан; по Арской дороге оклад его 7 рублев; поместье за ним жеребей, что был тестя его Петра Сабапучна, а преж того был тот жеребей за Васильем Яушевым; а по сыску в той деревне жил Петрушин отец немного, и отец де его ис той деревни в деревню Середнею [ушел], а жеребей свой в деревне в Корсе оставил пасынку своему Павлу; а ныне на том жеребью в деревне в Корсе живет Павлов сын Ивашко, а он де после отца своего в деревне Корсе не живал, а пожил в деревне в Середней. [А жеребей] отца своего здал ясачным людем Васьки Ондрееву да Бажену Давлезерову, а сам бил челом в деревню Черемыш на тестя своего жеребей; и тот ему жеребей по выписи казанские дачи 105 году да[ли]. А на его жеребей: двор помещиков, пашни паханые - 33 четв. да перелогом на ручью на Ягодной поляне 2 четв.; и обоего - пашни и перелогу - 35 четв. в поле, а в дву по тому ж; сена меж поль и по заполью и по речке по Уште и за ручьем за Ягодной поляной - 100 копен.

Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.





Павлова Регина

***

"Кряшен чибяре" – 2008: Регина Павлова
Туганайлар, 15 июль 2019 - 11:55 

Белешмэ: Мамадыш районы Юкэче авылы кызы. Хэзерге вакытта Казанда яши
- Конкурста катнашканда мэктэп укучысы гына идем. “Кряшен чибяре” конкурсы минем ёчен яна урлэр яулауда зур баскыч булды. Инде 11 ел вакыт утеп китсэ дэ, титул алган кёнем бугенгедэй хэтеремдэ! Конкурска ничек эзерлэнгэнемне, дулкынлануымны узем ;эм энием генэ белэ. Кёндэшлэрем арасында ин кечкенэсе (15 яшьлек) мин идем. Олы приз – 50 мен сум акча да беренче тапкыр мина элэкте. Ул булэккэ компьютер, сэхнэ ёчен кулмэклэр сатып алган идем.
Казан дэулэт мэдэният ;эм сэнгать университетын тэмамладым. Яраткан эшемдэ – керэшеннэрнен “Бэрмэнчек” дэулэт фольклор ансамблендэ артист-вокалист булып хезмэт куям.

 
***

Титула «Керэшен чибэре – Кряшенская красавица» в разные годы были удостоены А.Лукина (д.Зюри),
С.Максимова (д.Новое Мочалкино),
А.Гурьянова (с.Дюсметьево),
Д.Мишкина (г.Мамадыш),
Р.Павлова (с. Юкачи),
А.Прокофьева (р.п. Сарманово).

Республиканский праздник культуры татар-кряшен
«Питрау»  («Петров день»)




Павлова Анна

***

Тогда, в XVIII веке — всего-то двести лет назад — жители Тамбовской, Тульской, Орловской, Рязанской, Брянской, Воронежской, Саратовской и других областей назывались татарами. Это же бывшее население Золотой Орды. Поэтому старинные кладбища в Рязани, Орле или Туле поныне называются татарскими.

Менделеев, Мечников, Павлов и Тимирязев, исследователей Севера Челюскина и Чирикова.

В литературе – это Достоевский, Тургенев, Языков, Булгаков, Куприн.

В области искусства – балерины Анна Павлова, Галина Уланова, Ольга Спесивцева,  а также композиторы Скрябин и Танеев.

Все они – россияне татарского происхождения».

https://alliance-tatar.eu/tatars-who-are-we/tatars-smi/



Павлова Анна

***

…8 октября, в Министерстве культуры Республики Татарстан прошло торжественное награждение победителей республиканских детских конкурсов, организованных в рамках народного образовательного анимационного проекта "Век Татарстана-2", посвященного празднованию 100-летия образования Татарской АССР, а также проявивших активное участие в проекте представителей районных администраций, школ и учреждений дополнительного образования.

На торжественную церемонию награждения пригласили и представителей нашего города. Ученица 8 "А" класса МАОУ "СОШ №4" г.Нурлат Павлова Анна одержала победу в республиканском детском конкурсе рисунков "Достопримечательность моего района".

http://nurlat.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1300240.htm




Новгородская Епархия
Военные истории от старца Кирилла (Павлова)

***

23.06.2016 09:48
 «Всегда старец Кирилл интересовался делами армии. В нем живет военная косточка...»

Рассказывает Александр Викторович Недоступ, профессор-кардиолог, доктор медицинских наук (Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова).

Показывали старый фильм 1970-х гг., где он заснят в Крыму на прогулке. В группе прогуливающихся были женщины, матушки… Батюшка шел во главе этой группы. Тогда он был моложе, подтянутый, стройный, в сапогах и подряснике. Не просто шел впереди. Он распоряжался – кому, где построиться и как идти по горным дорожкам. С живыми, острыми глазами. С командирскими повадками. Было видно, какая в нем военная закваска и жизнь. Потом и осанка стала другая, но его глаза – это такая глубина. В них читается мудрость невероятная.


Защитники Сталинграда
   
Три года назад, когда батюшка еще разговаривал, келейница поведала:
«Был такой момент. Батюшка лежал. Перед его глазами, видимо, проходили разные воспоминания. Он молился и вздыхал: “Война, война…” Очень скорбно это проговаривал».
Игумен Сергий (Амуницын):

Рассказывает священник Николай Кравченко:

«На праздник Троицы произошел один памятный случай. Был я тогда звонарем в Лавре. Мы отзвонили и спустились вниз. Людей было очень много, и мы попытались зайти в Троицкий собор через Никольский придел. Тут подбегает к нам человек и говорит:

– Здравствуйте! Мне нужен Павлов! Павлов мне нужен!

Мы не сразу сообразили, кого он имеет в виду. Потом, уразумев, подумали, что он из числа поклонников батюшки, один из тех, кто хочет что-то выяснить у отца Кирилла или решить с ним какой-нибудь вопрос. Однако не вовремя, большой праздник, народу столько! Да и по виду проситель был явно не из духовных лиц, к тому же еще и напористый.

– Батюшка в соборе. Мы сами хотим туда пройти, да не знаем как, – говорим ему.

– Я видел, что он туда зашел с другими священниками.

– Если пройдем, что передать отцу Кириллу?

– Скажите, что татарин ищет его.

– Какой татарин?

Он достает старую, военных лет фотографию, показывает и говорит:

– Вот я, вот Павлов, вот это наш друг, и я его ищу. Может он что-то знает о нем? А вот Рокоссовский. Это нас награждали.

Я стою онемевший, не знаю, что отвечать. Пробрались мы в собор, заходим в алтарь. Отец Кирилл уже разоблачается, уставший. Сообщаю ему о просителе:

– Батюшка, вас там внизу ждет человек. Хочет узнать судьбу одного из ваших друзей.

Отец Кирилл, продолжая разоблачаться, не разобрал, спросил:

– Каких друзей?

– Не знаю. Он на старой фотографии его показывал.

– А как он себя назвал?

– Татарином…

Надо было видеть преображение отца Кирилла!

– Татарин?! Где? Ведите меня к нему!

Мы быстро спустились вниз. Я указал на обратившегося к нам человека.

Они крепко обнялись, потом молча постояли, разглядывая друг друга, похлопывая по плечам, и стали оживленно беседовать.

После этой истории я уже не сомневался, что наш батюшка – тот самый Павлов, который защищал дом в Сталинграде, названный впоследствии его именем. Этот татарин был одним из тех, кто сражался с ним плечом к плечу в доме Павлова. Для меня эта встреча и фотографии, которые я видел, – главное доказательство, кем был отец Кирилл во время Великой Отечественной войны…





Павловы

***

Павловы - дворянские роды.

Один из них, по сказаниям старинных родословцев, происходит от выехавшего из Литвы к великому князю Василию Дмитриевичу, Прокофия Андреевича Федорова. Его потомки до конца XVI века, от имени правнука его Андрея Павловича, писались Андреевыми, а с этого времени приняли фамилию П. Из них Петр Федорович Андреев был полковым воеводой в Чернигове в 1596 году. Его сын Родион Петрович Федоров-П. был воеводой в Пронске и Ряжске (1611 - 1612). Его внук Родион Михайлович был воеводой в Верхотурье и Мангазее, потом в Нежине, затем думным дворянином и наместником болховским и, наконец, окольничьим (умер в 1695 г.); Карп Федорович был в конце XVII века воеводой на Таре, а Иван Семенович - в Нарымском и Кецском острогах. Этот род П. внесен в VI часть родословной книги Калужской губернии (Гербовник, III, 26).

Есть еще 8 родов П., восходящих к XVII веку, внесенных в VI и II части родословных книг Московской, Тверской, Тульской, Смоленской, Рязанской и Харьковской губерний и 82 рода этого имени, позднейшего происхождения. В. Р.

Биографический словарь. 2000.

http://www.rulex.ru/01160050.htm

https://ru.rodovid.org/wk?title=:&limit=250&offset=0




Герб Павловых

***

(пожалован Михаилу Павлову, коллежскому советнику)
Герб Павловых внесен в Часть 11 Сборника дипломных гербов Российского Дворянства, невнесенных в Общий Гербовник, стр. 3

Герб пожалован Михаилу Павлову, коллежскому советнику

Изображение герба из Высочайше утвержденного акта (диплома или официального гербовника) в настоящее время недоступно для публикации.

Описание герба (блазон):

Щит четверочастный.
В первой и четвертой частях, рассеченных на червленое и серебряное поля, в червленых полях парный золотой пояс, в серебряных полях по растущей дубовой ветви с желудем.

Во второй части в лазуревом поле золотая шестиконечная звезда.

В третьей части в лазуревом поле улей с двумя пчелами над ним.
Над щитом дворянский коронованный шлем с тремя страусовыми перьями.
Намет: червленый с серебром.

Описание герба из Высочайше утвержденного диплома приводится по результатам переработки материалов И.В.Борисова.
Дата пожалования: 03.12.1828

КОММЕНТАРИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Михаил Павлов, коллежский советник, жалован дипломом на потомственное дворянское достоинство.
ДС, том XI, стр.3

Дело Департамента Герольдии Правительствующего Сената о выдаче диплома на дворянское достоинство Павловых 1814 г.
• РГИА, ф.1343, оп.27, д.282
• РГИА, ф.1411, оп.1, д.305

Диплом не был выдан поименованному лицу или его наследникам вплоть до 01.06.1911

https://gerbovnik.ru/arms/5394.html



Павловы

***

Том и лист Общего гербовника
VI, 120
Губернии, в РК которых внесён род
Калужская,
Московская,
Тверская,
Тульская,
Смоленская,
Рязанская,
Харьковская
Части родословной книги
VI, II
Подданство
Великое княжество Московское
Царство Русское
Российская империя

Павловы — дворянские роды.

В Гербовник внесены четыре фамилии Павловых:

Потомки, выехавшего в Москву к великому князю Василию Дмитриевичу (1389-1425) из Литвы Прокофия Андреевича Фёдорова (Герб. Часть III. № 26).
Потомки Павла Гавриловича Павлова жалованного за службу поместьем в 1683 году (Герб. Часть VI. № 120)[1].

Потомки генералов от инфантерии Ивана и Платона Павловых (Герб. Часть XVIII. № 58).

Потомки штабс-капитана Петра Демьяновича Павлова (Герб. Часть XX. № 71).

При подаче документов (07 мая 1686) для внесения рода в Бархатную книгу, были предоставлены: родословная роспись Павловых, наказ Разрядного приказа Петру Фёдоровичу Андрееву Павлову назначенному воеводой в новый Монастырский острог близ Чернигова (1595) и три наказных грамоты Родиону Петровичу Фёдорову назначенному воеводой в Пронск (1611) и Ряжск (1612)[2].

***Есть ещё 8 родов Павловых, восходящих к XVII веку, внесённых в VI и II части дворянских родословных книг Московской[3], Тверской, Тульской, Смоленской, Рязанской и Харьковской губерний.***

***Есть ещё 82 рода этого имени, позднейшего происхождения.***


Происхождение и история рода

Происходят от Ослана-Мурзы Челебея, знатного татарина, выехавшего в Россию из Золотой Орды и принявшего святое крещение с именем Прокопия (1389). Прокопий был женат на Марии Зотовне Житовой, отец коей был стольником при дворе великого князя Дмитрия Донского.

У них было пять сыновей:

1) Арсений — родоначальник Арсеньевых;
2) Фёдор — родоначальник Сомовых;
3) Яков Кременецкий — родоначальник Ждановых и угасших фамилий Кременецких и Яновцевых;
4) Павел — родоначальник Павловых.
5) Лев, по прозвищу «Широкий Рот» — родоначальник Ртищевых[1].

Опричниками Ивана Грозного числились: Василий, Олег, Пронка, Сопрыш и Третьяк Павловы (1573)[4].

Потомки Прокофия Андреевича до конца XVI века, по имени правнука его Андрея Павловича, писались Андреевыми, а впоследствии приняли фамилию Павловых. Из них Петр Фёдорович Андреев был полковым воеводой в Чернигове (1596). Его сын Родион Петрович Фёдоров-Павлов воевода в Пронске и Ряжске (1611—1612). Его внук Родион Михайлович воевода в Верхотурье и Мангазее (1663-1668), в Нежине, в Верхотурье (1678-1681), стольник (1676), думный дворянин (1686) и наместник болховский, окольничий (1690-1692) (умер в 1695).  Этот род Павловых внесён в VI часть родословной книги Калужской губернии.

Потомки Павла Гаврилова сына Павлова, за службу жалован поместьями (1683); равным образом и потомки его, многие служили Российскому престолу дворянские службы в разных чинах. Всё это доказывается выписками из писцовых книг, копией с определения Слободско-Украинского Дворянского Собрания и другими справками.

Описание гербов

Герб Павловых 1785 г.

В Гербовнике Анисима Титовича Князева 1785 года имеется изображение печати с гербом Петра Никитича Павлова и его сына Александра: в синем поле щита изображена золотая баранья голова. Щит увенчан коронованным дворянским шлемом без клейнода на шее. Нашлемник - три страусовых пера. Цветовая гамма намёта не определена[5].

Герб. Часть III. № 26.

Герб рода Павловых: щит разделён перпендикулярно на два поля, золотое и красное, в которых изображена баранья голова с чёрными рогами. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нём короной и тремя страусовыми перьями. Намёт на щите красный, подложен золотом[6].

Герб. Часть VI. № 120.

Герб потомства Павла Гавриловича Павлова: в щите, имеющем красное поле, изображён серебряный гриф, обращённый в правую сторону.

Щит увенчан дворянскими шлемом и короной, на поверхности которой виден наполовину выходящий гриф и серебряный рог. Намёт на щите красный, подложен золотом[6].

Герб. Часть XVIII. № 58.

Герб генералов от инфантерии Ивана и Платона Павловых и их сыновей: щит поделён на четыре части. В первой и четвёртой частях чёрная бычья голова с красными глазами. Во второй и третьей, голубых частях, накрест два серебряных с золотыми рукоятками мечи, остриём вниз. Над щитом коронованный дворянский шлем. Нашлемник - пять страусовых перьев: среднее - голубое, второе и четвёртое - серебряные, крайние - голубые. Намёт голубой с серебром[7].

Герб. Часть XX. № 71.

Герб потомства штабс-капитана Петра Демьяновича Павлова: в серебряном дамасцированном щите Антониев крест. В опрокинутой Т-образной части, вертикально, серебряный с золотой рукоятью пламенный меч, остриём вверх. Рукоятка меча обвита чёрным тернием. Над щитом дворянский коронованный шлем. Нашлемник - три страусовых пера: среднее - красное, крайние - серебряные. Намёт красный с серебром. Девиз <<ЧЕСТНОСТЬ И СТОЙКОСТЬ>> красными буквами на серебряной ленте[7].

Известные представители

Павлов Тимофей - голова в Ельце (1602-1603).
Павлов Тимофей Андреевич - воевода в Зарайске (1615-1618), в Венёве (1619-1620), московский дворянин (1627).
Павлов Афанасий Александрович - воевода в Мещовске (1627).
Павловы: Никита Денисович, Иван Васильевич, Иван Иванович, Афанасий Александрович - козельские городовые дворяне (1627-1629).
Павлов Василий Андреевич - белёвский городовой дворянин (1627-1629).
Павлов Яков Галактионович - каширский городовой дворянин (1627-1629).
Павлов Михаил Данилович - стольник патриарха Филарета (1627-1629), московский дворянин (1636-1677).
Павловы: Селуян Васильевич, Михаил Тимофеевич, Михаил и Григорий Родионовичи, Василий Иванович, Фёдор и Алексей Даниловичи - московские дворяне (1627-1658).
Павлов Тимофеё Семёнович - московский дворянин (1636-1640), стряпчий (1682), стольник (1686-1692).
Павлов Михаил Тимофеевич - воевода в Сапожке (1637-1639), в Кашире (1651).
Павлов Фёдор Данилович - воевода в Одоеве (1638-1639), в Михайлове (1651), в Кузнецке (1656).-
Павлов Завьял - подьячий, воевода в Курмыше (1661).
Павлов Михаил Данилович - воевода в Тюмени (1661-1664).
Павлов Фёдор Васильевич - московский дворянин (1676-1677), стольник царицы Евдокии Фёдоровны (1692).
Павлов Иван - воевода в Короче (1678-1679).
Павлов Иван Семёнович - воевода в Нарыме и Кетском остроге (1681-1686).
Павлов Карп Фёдорович - воевода в Таре (1683-1686), стряпчий (1686), стольник (1686-1692),
Павлов Фёдор Михайлович - воевода в Илимске (1686).
Павлов Степан Фёдорович - стольник царицы Прасковьи Фёдоровны (1686-1692).
Павлов Иван Иванович - стольник царицы Прасковьи Фёдоровны (1686 и 1692), стольник (1687-1692).
Павлов Фёдор Карпович - стольник царицы Евдокии Фёдоровны (1692).

Павловы:
Осип Афанасьевич,
Никифор Степанович,
Кондратий Васильевич,
Иван Фёдорович,
Иван большой и Иван меньшой Осиповичи,
Кузьма и Иван Борисовичи - стряпчие (1662-1692).

Павловы:
Родион Алексеевич,
Михаил Фадеевич,
Михаил Тарасович,
Пётр и Константин Фадеевичи,
Иван Леонтьевич,
Андрей Тимофеевич - московские дворяне (1679-1692).

Павловы:
Фёдор Андреевич,
Сергей и Пётр Родионовичи,
Михаил Иванович,
Иван Семёнович, Фёдор и Иван Михайловичи,
Иван Кузьмич, Григорий Афанасьевич,
Семён, Василий Фёдорович,
Василий Кондратьевич - стольники (1680-1693).

Павловы:
Никита, Иван и Василий Павловичи - дьяки (1692-1712)[8][9].

Павлов, Алексей Александрович — чиновник для особых поручений и член Священного Синода, член Комиссии духовных училищ, один из кураторов духовных образовательных учреждений, участник борьбы с антиправославной деятельностью проповедников-евангелистов в Российской империи в начале XIX века, муж Анны Ермоловой, сестры генерала Алексея Ермолова.

Примечания

‡Перейти обратно: 1 2 Сост. граф Александр Бобринский.  Дворянские роды, внесённые в Общий Гербовник Всероссийской Империи: в 2-х т. – СПб,  тип. М. М. Стасюлевича, 1890. Автор: Бобринский, Александр Алексеевич (1823—1903). Потомство Ослана Мурзы. Часть I. стр. 438-442. Павловы. Часть I. стр. 444-445. Часть II. стр. 347-348.
‡Сост: А.В. Антонов. Родословные росписи конца XVII века. -  Изд. М.: Рос.гос.арх.древ.актов. Археогр. центр. Вып. 6. 1996 г. Павловы. стр. 257-258. ISBN 5-011-86169-1 (Т.6).  ISBN 5-028-86169-6.
‡Московское дворянство. Алфавитный список дворянских родов с кратким указанием важнейших документов, находящихся в родословных делах Архива Московского Дворянского Депутатского Собрания. — Москва: Тип. Л.В. Пожидаевой, 1910. — С. 322—323. — 614 с.
‡Список опричников Ивана Грозного. СПб, 2003 г. Изд. Российская национальная библиотека.//Список опричников Ивана Грозного с указанием их служб и “Жалования окладом” в 1573 г.
‡Сост. А.Т. Князев. Гербовник Анисима Титовича Князева 1785 года.  Издание С.Н. Тройницкий 1912г. Ред., подгот. текста, послесл.   О.Н. Наумова. - М. Изд. “Старая Басманная”. 2008г. Павловы. стр. 143. ISBN 978-5-904043-02-5.
‡Перейти обратно: 1 2 Сост: П.А. Дружинин. Общий Гербовник Дворянских Родов. Части I-X. М., Изд. Трутень. 2009г. стр. 443-444. ISBN 978-5-904007-02-7.
‡Перейти обратно: 1 2 Сост: И.В. Борисов. Дворянские гербы России: опыт учёта и описание XI-XXI частей “Общего Гербовника дворянских родов Всероссийской империи”. М., ООО Старая Басманная. Тип: Форгрейфер. 2011г. стр. 239; 291-292. ISBN 978-5-904043-45-2.
‡Чл.археогр.ком. А.П.  Барсуков (1839-1914). Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государства XVII столетия по напечатанным правительственным актам. - СПб. тип М.М. Стасюлевича. 1902г. Павловы. стр. 536. ISBN 978-5-4241-6209-1.
‡Алфавитный указатель фамилий и лиц, упоминаемых в Боярских книгах, хранящихся в I-ом отделении московского архива министерства юстиции, с обозначением служебной деятельности каждого лица и годов состояния, в занимаемых должностях.  М., Типогр: С. Селивановского. 1853 г. Павловы. стр. 311-312.

Литература

Павловы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

https://ru.wikipedia.org/wiki/


Аслан-Мурза Челеби
Aslan-Murza Chelebi

***

"Прокопий Челебей"
Дата рождения:
предположительно между 1324 и 1384
Смерть:
Ближайшие родственники:
Сын Уруса Челеби и NNN Челебей (Челеби)
Муж Марии Зотовны Прокопиевны
Отец
Льва Прокофьевича (Прокопиевич) Широкого Рота (Ртище), Широкого Рота Прокофьевича (Прокопиевич) Широкого Рота (Ртище), Широкого Рота;
Арсения (Юсуп) Прокофьевича Арсеньева;
Якова Прокофьевича Кременецкий,
Ждана;
Павла Прокопьевича Павлова
и
Фёдора Прокопьевича Сомова

https://www.geni.com/people/--/6000000009164319053




Ослан Мурза Прокопий Челебей

***

Запись:272556
Полное дерево
Поколенная роспись
Род Челебеи
Пол мужчина
Полное имя
от рождения Ослан Мурза Прокопий Челебей
Смена имени Аслан-Мурза Челеби

События

рождение ребёнка: …# Павел Прокофьевич Павлов [Павловы]
рождение ребёнка: …# Лев Прокопиевич Широкий Рот Ртище Челебей [Челебеи]
рождение ребёнка: …# Яков Прокофьевич Кременецкий [Кременецкие]
рождение ребёнка: …# Фёдор Прокофьевич Сомов [Сомовы]
брак: …# Мария Зотовна Житова [Житовы]
рождение ребёнка: …# Арсений Прокофьевич Арсеньев [Арсеньевы]
1389 взрослое крещение:

https://ru.rodovid.org/wk/:272556






Павел Прокофьевич Павлов

***

Запись:272560
Полное дерево
Поколенная роспись
Род Павловы
Пол мужчина
Полное имя
от рождения Павел Прокофьевич Павлов
Родители
…Ослан-мурза Прокофий Челебей [Челебеи] р. 1324 ум. после 1389
…Мария Зотовна Житова [Житовы]
События

рождение: Великое княжество Московское
рождение ребёнка: …Предок Павловых Павлов [Павловы]
смерть: Великое княжество Московское
Заметки

Родоначальник Павловых.
От Павла — сына Ослана (Арслана), мурзы из Золотой Орды, вышедшего на службу к Дмитрию Донскому (ОГДР, V, с.28; БК, II, с. 101). В родстве с Арсеньевыми, Ждановыми, Ртищевыми, Сомовыми (см.). В XVI веке из среды Павловых казаки Федка и Трухан (ПСРЛ, 29, с. 230 — 250), в 1646 году в Казани отмечен Кузьма Павлов, татарских дел подьячий (ПКК, с. 116). Всё это свидетельства сохранения каких-то связей с тюркским миром.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/lastnames/16397

https://ru.rodovid.org/wk/:272560




Предок Павловых Павлов

***

Запись:897509
Полное дерево
Поколенная роспись
Род Павловы
Пол мужчина
Полное имя
от рождения Предок Павловых Павлов
Родители
…Павел Прокофьевич Павлов [Павловы]
События

рождение ребёнка: …Пётр Павлов [Павловы]
рождение ребёнка: …Предок Павловых Мценского Уезда Орловской Губернии Павлов [Павловы]
рождение ребёнка: …Андрей Павлов [Павловы]
рождение ребёнка: …Александр Павлов [Павловы]

https://ru.rodovid.org/wk/:897509




Павлов Андрей

***

Запись:897510
Полное дерево
Поколенная роспись
Род Павловы
Пол мужчина
Полное имя
от рождения Андрей Павлов
Родители
…Предок Павловых Павлов [Павловы]
Заметки

Павлов, Андрей, рядовой л.-гв. Московского полка; как участник восстания 14 дек. 1825 г., был ранен на Сенатской площ.; заключен в Петроп. крепость 8 апр. 1826 г., а 24 апр. 1826 г. отправлен в Кавказский корпус.
Дело Петроп. креп. (1826).

https://ru.rodovid.org/wk/:897510





Павлов Сергей Сергеевич

***

Место рождения: д. Таш- Елга, Муслюмовский р-н Татарская АССР
Дата рождения: 1921 год
Национальность: татарин
Представлен к награде
Орден Отечественной войны I-й степени , Орден Славы III-й степени , Медаль «Партизану Отечественной войны» I-й степени
01/02
Партизанские формирования
С __?__ по __?__
Партизанская бригада: Партизанский полк «Тринадцать» (Гришин, С.В., Пахомов, С.В.)
Партизанский отряд: —
Должность: Стрелок

https://partizany.by/search/





Павлов Михаил Нестерович

***

Имена всех погибших участников штурма Берлина — уроженцев и жителей Татарии — перечислены в электронной базе данных мемориала «Книга Памяти» в казанском парке Победы и Музее-мемориале Великой Отечественной войны в Казанском кремле. Узнать о них может каждый желающий.

Еще перед началом операции в каждой наступающей на Берлин дивизии были учреждены красные знамена, которые поручалось водружать на главных зданиях города самым храбрым, опытным и отчаянным воинам
Представлены к званию Героя Советского Союза, вернулись живыми


29. Павлов Михаил Нестерович
1925 г.р.,
моб. Первомайским РВК,
гвардии рядовой, сабельник 55 гвард. кавалерийского Краснознаменного полка 15 гвард. кавалерийской Краснознаменной дивизии.
Представлен 29.4.1945 г.
Награжден орденом Красного Знамени.


Использованы фото с сайта sahalin-fotoart.livejournal.com
Михаил Черепанов





Павлов Алексей Александрович

***

Дата рождения
1782
Место рождения
Российская империя
Дата смерти
1865
Место смерти
Российская империя
Страна
Российская империя

Павлов Алексей Александрович (1782, Российская империя) — 1865, Фриденталь, Царское Село, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя) — член Комиссии духовных училищ до 1827 года, то есть фактически один из кураторов всех учебных заведений в сфере духовного образования в Российской империи начала XIX века, статс-секретарь, член Священного Синода в 1824—1825 гг., титулярный советник, чиновник для особых поручений при Министерстве внутренних дел Российской империи, камер-юнкер, камергер за обер-прокурорским столом при Священном Синоде, соратник митрополита Фотия Спасского, яркого религиозного деятеля той эпохи, «ревнитель чистоты православия», принимал участие в сожжении запрещенных протестантских книг скандально известного протестантского проповедника Госснера (Дело Госснера), которые высмеивали и критиковали таинства православия. Зять генерала Алексея Ермолова. Сделал большой вклад в прославление святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.

Жизнеописание

Родился в 1782 году в семье дворян Российской империи, вероятно представителей старого русского дворянского православного рода Павловых, потомков выходца из Золотой Орды мурзы Ослана Челюбея, крещенного в православную веру под именем Прокофия, женатого на дочери князя Дмитрия Донского по линии его сына Павла.

В 1817 году бракосочетался с Анной Петровной Ермоловой, наследницей старинных московских дворянских родов Ермоловых и Давыдовых, против воли её родителей и брата, известного генерала Алексея Петровича Ермолова:

«Сестра его, Анна Петровна, вышла замуж за некоего А. А. Павлова, вполне замечательного по своему уму и вполне презренного по свойствам души. Хотя Ермолов на основании духовной отца своего обязан был выделить сестре своей лишь ‡часть имения, но, имея намерение дать ей гораздо большую часть, он поручил одному из своих приятелей заняться разделом. Медленность, с которой этот раздел совершался, внушила Павлову мысль, воспользовавшись известным неблаговолением государя к Ермолову, подать прошение его величеству с приложением нескольких писем Ермолова, писанных им когда-то в либеральном духе. Хотя последовал указ о принуждении Ермолова ускорить раздел, но он, в справедливом негодовании на презренный поступок своего зятя и сестры, объявил, что никакая сила не заставит его выделить часть, большую того, что было ей назначено покойным их родителем. Ермолов получил в наследство около двухсот восьмидесяти тысяч рублей бумажками».

Знакомый Грибоедова, который пытался через него добиться протекции на перевод на военную службу в корпус Ермолова.

С 1824 года служил чиновником за обер-прокурорским столом в Священном Синоде. митрополит Фотий очень хорошо о нём отзывался.

Вместе с Шишковым и Магницким добивался от императора Александра запрета русских переводов и закрытия самого Библейского общества, боролся против такого известного тогда проповедника, как Госснер, который с западноевропейских, протестантских позиций высмеивал русское православие, церковные таинства и распространял антиправославную литературу, которая, по мнению православных, к тому же могла быть направлена на пропаганду разрушения существующего государственного и общественного порядка:

«У нас нет точных сведений о том, сколько экземпляров русского перевода этой книги Госснера сохранилось. Два полных экземпляра отпечатанных листов были выданы из издательства Госснеру. Один неполный экземпляр имелся в распоряжении митрополита Серафима и архимандрита Фотия. Несколько экземпляров книги были изъяты из типографии для проведения следствия и избежали уничтожения с основным тиражом. По свидетельству М. Я. Морошкина, после сожжения книги Госснера один экземпляр был спасён чиновником Св. Синода А. А. Павловым, вынувшим книгу из огня».

«„А. А. Павлов, человек, расположенный к православной церкви, старался сведения доставать по разным частям. Ему многим обязана церковь в успехах побед над зловерием. М. Л. Магницкий, так как был в курсе многих дел зловерия, многие вещи раскрывал важные. Он был предан православию и делал внушения графу А. А. Аракчееву против врагов веры“. „А. А. Аракчеев был предан царю, никто точнее его не исполнял царских велений. Поэтому все тайные дела о вере были ему вверяемы“.

Материалы следствия по „Делу Госснера“ подтверждают распределение ролей, сделанное в автобиографии Фотия среди участников событий весны 1824 г. Свидетельств того, что все эти лица действовали сообща, нет. Хотя между собой они, несомненно, сносились при помощи А. А. Павлова и М. Л. Магницкого».

По мнению некоторых исследователей, А. А. Павлов вместе с митрополитом Фотием и другими соратниками активно боролся против распространения в Российской империи масонства, которое представляло, по их мнению, угрозу национальной безопасности, выступая агентом влияния и разведкой стран Запада, в первую очередь Франции.

«Уникальная молитвенная практика Фотия сегодня нам известна. Несмотря на то, что в царствование Николая I Фотий подвергся гонениям властей и был отстранён от участия в политической деятельности, его популярность росла. С годами соратники архимандрита П. А. Кикин, С. И. Смирнов, Е. И. Станевич, С. А. Ширинский-Шихматов, А. А. Павлов были забыты. Не удивительно, что в самом полном издании трудов Фотия именно он предстаёт главным борцом с масонством. Хотя исторически это и не вполне оправдано, но верно на ином, духовном уровне».

«Императору кем-то был подан проект решительных преобразований, — учредить над церковью какую-то протестантскую консисторию из духовных и светских лиц», — так Филарет передаёт смысл этого предложения. Сделано оно была, по-видимому, через генерала Мердера, воспитателя Наследника престола. Автором проекта Филарет считал А. А. Павлова, этого сподвижника Фотия и Шишкова в восстании 1824 года.

В 1824—1827 рр. входил в состав КДУ.

14 декабря 1825 года, будучи в Санкт-Петербурге, вместе со своим старым знакомым О. С. Горожанским наблюдал восстание декабристов из окон Сената. Арестован и допрошен В. В. Левашовым и тогда же по высочайшему приказу освобождён. Следственное дело А. А. Павлова хранится в Главном Архиве РФ в фонде 48 под № 228. Членом тайных обществ не был.

В своей книге «Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божьей Матери и преподобного Серафима»[1] Н. А. Мотовилов вспоминает некоторые обстоятельства канонического прославления святителя Митрофана. В частности он пишет, что при его участии была переписана набело и подана императору полная служба святителю Митрофану, а также создано полное житие святителя. При этом, посылаясь на слова митрополита Антония, Н. Мотовилов обращает внимание, что в деле открытия мощей и прославления святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского помощь Алексея Павлова сыграла большую роль.

Был одним из участников собрания в Воронеже, когда была представлена полная служба святителю Митрофану для передачи Государю Императору. Тогда вместе с ним среди участников упоминаются высокопреосвященный митрополит Антоний, воронежский губернатор Д. Н. Бегичев, жандармский полковник Н. Х. Коптев, бывший камергер Двора и член Комиссии духовник училищ генерал Мешерилов. При этом митрополит Антоний выделил отдельное время для беседы с Алексеем Павловым, вспомнив при этом, что он много сделал для открытия мощей и прославления святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.

В октябре 1827 года митрополит Фотий пишет митрополиту Серафиму насчёт нового общежитийного монастырского устава, который вынуждало вводить духовное начальство. При этом он упоминает, что чиновник А. А. Павлов требует включить в этот устав новые статьи. При этом митрополит Фотий жалуется, что устав слишком суров, в связи с чем монахи уходят из монастырей.

Умер в 1865 году в колонии Фриденталь в Царском Селе о чем есть упоминание в книге Николая П. Барсукова "Жизнь и труды М.П. Погодина" изданной в Санкт-Петербурге в 1907 году на 454 странице, где приводятся воспоминания соборного священника Андрея Афанасьевича Ветвеницкого, служившего в Царском Селе и неоднократно, на протяжении длительного времени общавшегося с А.А. Павловым, в частности о жизненном пути Алексея Петровича Ермолова и даже получившего от него перед смертью некоторые письма и документы из семейного архива, касающиеся биографии А.П. Ермолова.

Примечания

‡Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима
Ссылки[править | править код]
Павлов, Алексей Александрович на «Родоводе». Дерево предков и потомков
http://sharipov-nar.ru/araslan_murza.php
http://feb-web.ru/feb/griboed/chronics/leg/leg-178-.htm
http://decemb.hobby.ru/index.shtml?alphavit/alf_p
http://omolenko.com/biblio/motovilov.htm?p=all
http://rusk.ru/st.php?idar=104476
http://pstgu.ru/download/1172601081.sukhova.pdf
http://www.clarino2.narod.ru/griboedov.htm
http://рустрана.рф/article.php?nid=33543

https://ru.wikipedia.org/wiki/,_


Павлов Павел

***
 
протоиерей Павел Павлов – г. Казань (дата рукоположения 12.02.1985).
Православное духовенство из кряшен:
Статистика по кряшенским приходам Татарстанской митрополии
https://tatmitropolia.ru/eparhia/kryaseny/
***
2.1. протоиерей Павел Павлов – г. Казань
Православное духовенство из кряшен: 22
Статистика по кряшенским приходам Татарстанской митрополии
Православное кряшенское духовенство, ведущее богослужение на церковно-кряшенском языке:
https://tatmitropolia.ru/eparhia/kryaseny/




Павлов Павел Павлович

***

Протоиерей Павел Павлов
тат. Павал Павал улы Павлов
тат. Pawal Pawal ul Pavlof

Выступление протоиерея Павла Павлова на конференции «Историческая роль и значение родного языка в возрождении и духовно-нравственном воспитании кряшен России» (г. Казань, 1 марта 2019 года).
Дата рождения
17 ноября 1957
Место рождения
Заинск, СССР
Дата смерти
8 августа 2019 (61 год)
Место смерти
Казань, Россия
Страна
СССР
Россия
Место службы
преподаватель Казанской духовной семинарии
Сан
протоиерей
Духовное образование
Московская духовная академия
Светское образование
Московская духовная академия
Известен как миссионер, переводчик, общественный деятель
Церковь
Русская православная церковь

Памятный патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского» (2014 год), медаль Казанской епархии иконы Божией Матери «Казанская» I степени (2017 год)
Павел Павлович Павлов[1] (17 ноября 1957, Заинск, ТАССР — 8 августа 2019, Казань) — российский религиозный деятель, митрофорный протоиерей Русской православной церкви, настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Казани[2], благочинный кряшенских приходов Казанской епархии[3], переводчик библейских и литургических текстов на кряшенский язык[4][5][6][7].

Биография

По национальности кряшен. Окончил восьмилетнюю школу в Нижнекамске. Среднюю в деревне Мурзиха, Елабужского района. В юности играл в духовом оркестре[8].

С 1976 по 1978 год проходил службу в рядах Советской армии[9].

В 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1981 году и в том же году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия[9] за работу «Обзор фонда Казанской Духовной Академии»[10]. Его научным руководителем был церковный историк архимандрит Иннокентий (Просвирнин)[11].

21 ноября 1984 года рукоположён во диакона епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры[9].

12 февраля 1985 года рукоположён во иерея в том же храме[9].

21 июня 1985 назначен настоятелем Свято-Никольского молитвенного дома города Волжска Марийской АССР[9].

Тихвинский храм (вторая половина 1990-х годов).

1 декабря 1989 год переведён в клир Свято-Никольского кафедрального собора Казани[9]. 23 декабря 1989 года в день памяти святителя Иоасафа Белгородского совершил первое богослужение на родном языке, восстановив, таким образом, прерванную Советской властью традицию служения в Казанской епархии литургии на инородческих языках[11].

С 1 июля 1993 по ноябрь 1995 года — предстоятель Православного кряшенского объединения при Петропавловском соборе города Казани[9].

4 ноября 1995 года назначен настоятелем Кряшенского прихода города Казани[9]. Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан №53 от 29.01.1996 года здание Тихвинской церкви передано Казанской Епархии. Износ здания на момент передачи составлял 80%[12]. Тихвинский храм предстал облезлыми стенами и ликами святых с выколотыми глазами на сводах[13].

В 1997 году становится преподавателем Священного Писания Нового Завета (I курс) в возрождённой Казанской духовной семинарии[9].

Александр Журавский писал о нём в конце 1990-х: «Отца Павла Павлова можно назвать продолжателем дела Ильминского, духовным лидером современных кряшен»[11].

23 декабря 2008 года, ко дню престольного праздника храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери, за многолетний жертвенный труд, был награждён орденом Святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, третьей степени[14][5].

16 мая 2012 года награждён правом ношения митры за многолетнюю пастырскую работу и труды в деле перевода Священного Писания на кряшенский язык[15][16].

В 2012 году сайт KazanWeek отмечал «Влияние отца Павла чисто этническое. Его называют „пастырем кряшенского народа“. Его авторитет среди 200 тысяч кряшен огромен. Он лично крестил, наверное, каждого второго кряшена в Татарстане»[17].


Тихвинский храм (2018 год).

В июле 2014 года в связи с 25-летием возрождения кряшенского прихода города Казани председатель Общественной организации кряшен Татарстана Иван Егоров отмечал: «Тихвинский храм восстановлен из руин силами прихожан. Он стал духовным центром всего кряшенского народа республики. Собрал и сплотил народ в самые тяжелые годы перестройки и начала возрождения нашего народа <…> Сегодня Тихвинский приход занимается переводческой, издательской деятельностью, объединяет все кряшенские приходы республики. Сегодня Тихвинская церковь — одна из самых благоустроенных и развивающихся церквей Казани»[18].

23 декабря 2014 года в связи с 25-летнем юбилеем совершения богослужения на кряшенском языке был награждён Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского»[19].

24 декабря 2015 года по болезни освобожден от должности духовника епархии с выражением благодарности за понесённые многолетние труды[20].

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан Р. Н. Минниханова № УП-589 от 9 июля 2016 года, протоиерей Павел Павлов был награждён медалью Республики Татарстан «За доблестный труд» («за большой вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных ценностей, укрепление мира и межконфессионального согласия»), которую ему вручил 18 марта 2017 года в Казанском Кремле Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшин.[21][22]

17 ноября 2017 года в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери города Казани, после богослужения, состоялось чествование протоиерея Павла Павлова, на котором секретарь Казанской епархии протоиерей В. М. Самойленко поздравил его от имени митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (И. А. Ашуркова) с 60-летним юбилеем, передал юбиляру Казанскую икону Божией Матери и объявил о награждении его медалью Казанской епархии иконы Божией Матери «Казанская» I степени.[23][24]

Будучи уже тяжело больным онкологическим заболеванием, продолжал возглавлять церковные службы, участвовать в общественной жизни[25] и давать интервью[26].

Скончался 8 августа 2019 года после продолжительной болезни.[27][28][29]

Сообщение о его смерти в кряшенской газете «Туганайлар» («Родные мои») предваряли слова:«8 августа — день осиротения кряшенского народа».[30]

Похоронен 10 августа 2019 года при большом стечении народа в ограде храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

Миссионерская, переводческая и общественная деятельность[править | править код]
По благословению Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия (А. М. Меткина) организовал и возглавил группу по переводу тех книг Священного Писания, которые не были переведены на кряшенский язык до революции. Этот проект он осуществлял совместно с Санкт-Петербургским отделением Российского Библейского Общества с 1998 по 2005 год[4].

Могила протоиерея Павла Павлова в ограде Тихвинского храма (10 августа 2019 года).
В 2000 году было издано первое пробное издание книги «Новый Завет, Соборные Послания Апостолов на кряшенском языке» (под кряшенским языком понимается татарский язык с использованием особого кряшенского алфавита). В 2001 году издано «Святое Евангелие и Псалтирь» на кряшенском языке (репринт изданий 1891 года). В 2005 году был завершён перевод подготовка издания Нового Завета на кряшенском языке[4].

В декабре 2008 года усилиями казанского кряшенского прихода во главе с протоиереем Павлом Павловым был издан молитвослов на церковно-кряшенском языке[31], а в апреде 2009 года появился детский молитвослов на кряшенском языке[7]

Осенью 2015 и в феврале 2016 года приход выпустил компакт-диски с записями православного богослужения на церковно-кряшенском языке[32][33].

О значении кряшенского языка в православной богослужебной культуре он сказал так[34]:

Мы называем наш язык «церковно-кряшенским». Богослужения на нем — это изюминка нашей митрополии, мы делаем все, чтобы ее сохранить. Это не просто, так как официально у кряшен нет статуса народа. А в Церкви есть такая богослужебная традиция — литургия на кряшенском языке, которой уже более 150 лет. Многие народы не стерты с лица земли, потому что приняли Православие — кряшены среди них. Церковь оберегает от забвения кряшенскую культуру.

Публикации

Павлов, П. П. Кершен чиркве д булыр // Ватаным Татарстан. 16 апр. 1996.
«О принципах переводов Н. И. Ильминского», сайт Российского библейского общества
Павлов, Павел, протоиерей. «Материалы из истории Кряшенских Приходов Казанской Епархии Русской Православной Церкви» // Материалы научно-практической конференции на тему « Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность». — Казань, 2001.- С.129-134.
Павлов, Павел, протоиерей. «Пастырь турында уйланулар» // Кершен сзе.- 2001.- авг.(№ 6-9).
Павлов, П. «О прогрессивной роли инородческих школ» // Ислам и христианство в диалоге культур на рубеже тысячелетий. — Казань, 2001. — с. 187—193.
Павлов П., прот. «К кряшенскому вопросу» // История и человек в богословской науке. Ежегодная богословская конференция 2002 г
Павлов, П., протоиерей. Христианские миссии в просвещении кряшен Волжско-Камского края // Современное кряшеноведение. Состояние, перспективы: материалы науч. конф., состоявшейся 23 апр. 2005 г. В г. Казани / Кряшенский приход г. Казани, Общественная организация народности кряшен г. Казани.- Казань, 2005. — С.125-131.103-110.
Павлов П., прот. Литургический текст Священного Писания на кряшенском языке — Из истории Священного Писания на кряшенский язык. // Материалы заседания круглого стола «Переводы кряшенского Нового Завета после Н. И. Ильминского». 13 нояб. 2005 г.- Казань, 2005.
Павлов, Павел, протоиерей. «Роль Н. И. Ильминского в области христианизации кряшен» // Этноисторические и социокультурные проблемы самоидентификации кряшен: материалы публичных чтений… — Казан, 2008. — С. 73-75.
«Двадцатилетнее служение кряшенскому народу как составной части Вселенского Православия»
«Суть сорокадневного поста в том, чтобы сделать нас свободными от наших зависимостей» // «Православное Закамье», 06.03.2014

Примечания

‡Показывать компактно
‡Епархии Татарстанской митрополии Русской православной церкви
‡Тема: протоиерей Павел Павлов
‡Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил собрание по вопросу развития духовной миссии среди кряшен Татарстана
‡Перейти обратно: 1 2 3 Перевод Библии на кряшенский язык // Российское библейское общество
‡Перейти обратно: 1 2 Полезные ссылки, статьи, пресс-релизы | Правящий архиерей совершил праздничное богослужение в кряшенском приходе г. Казани. (фото) Новости епархии (2008 год)
‡10 лет Новому Завету – «аа Законъ»
‡Перейти обратно: 1 2 Детский молитвослов на кряшенском языке издан в Казани // Патриархия.ru
‡«Каждый священник должен быть миссионером…» // «Благовест», 9 июля 2011
‡Перейти обратно: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Протоиерей Павел Павлов на сайте «Кряшенская духовная миссия»
‡Новоспасский монастырь - Архимандрит Иннокентий
‡Перейти обратно: 1 2 3 Журавский А. В. Судьба народа без названия // «НГ-Религии». 26.04.2000
‡Кряшенский приход г. Казани
‡Кряшены между исламом и христианством // Независимая газета
‡В столице Татарстана состоялся Рождественский фестиваль молодых исполнителей кряшенской песни | Сувары
‡Николай Ильминский: от неприятия к реабилитации
‡Казань реабилитирует имя великого просветителя
‡Самые влиятельные православные иерархи Татарстана - мнения, комментарии, фото
‡Редактор - Туганайлар
‡В столице Татарстана отметили 25-летие кряшенского прихода Казани // Патриархия.ru
‡Создан ряд новых отделов Казанской епархии | Новости Казанской епархии // Православие в Татарстане
‡Священнослужитель Казанской епархии удостоен государственной награды // Православие в Татарстане
‡Алексеев И.Духовно-религиозное развитие кряшен между II и III Форумами православной общественности Республики Татарстан // Русская народная линия
‡Настоятель Кряшенского прихода Казани отмечает юбилей // Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
‡Тарлецкая А.Настоятелю кряшенского прихода Казани вручили высокую церковную награду // Государственная телерадиокомпания «Татарстан»
‡Алексеева Л. «Кряшенский язык пропитан благодатью» // Русская народная линия
‡«Атеист может быть порядочным человеком, но он никогда не будет святым» (Настоятель Тихвинского храма Павел Павлов о кряшенах, принявших христианство раньше славян, татаризации прихожан и самом страшном грехе) // Деловая электронная газета «Бизнес Online»
‡Протоиерей Павел Павлов: «Я никогда не был одинок» // Православие в Татарстане
‡Не стало отца Павла // Туганайлар
‡В Казани скончался духовный лидер кряшенского народа // ИА EADaily
‡Не стало отца Павла // Туганайлар
‡Издан новый молитвослов на кряшенском языке : Русская Православная Церковь
‡В Казани вышел диск с последованием панихиды на церковно-кряшенском языке // Православие в Татарстане
‡В Казани издан диск с песнопениями всенощного бдения на церковно-кряшенском языке | Новости Казанской епархии // Православие в Татарстане
‡Епископ Мефодий совершил богослужение в кряшенском приходе // Православие в Татарстане

Литература

Tatarica : энциклопедия / авт.-сост. М. С. Глухов. — Казань: Ватан, 1997. — 503 с.

Ссылки

О кряшенах на сайте «Кряшенская духовная миссия»
интервью
Все происходит естественным образом // «НГ-Религии», 26.4.2000
Пока живы традиции и самосознание, кряшены не исчезнут // «Интерфакс-Религия», 27 августа 2010
Кряшены: путь возрождения // «Туганайлар», 28.03.2014
«Атеист может быть порядочным человеком, но он никогда не будет святым» (Настоятель Тихвинского храма Павел Павлов о кряшенах, принявших христианство раньше славян, татаризации прихожан и самом страшном грехе) // Деловая электронная газета «Бизнес Online», 28.07.2019

https://ru.wikipedia.org/wiki/,_





Скончался благочинный кряшенских приходов Татарстана священник Павел Павлов

***

Питрау-2014 отпраздновали в Мамадышском районе Татарстана
Глава Мамадышского района получил Благодарственное письмо от руководителя организации кряшен РТ
Кряшены Тюлячинского района РТ ждут открытия нового храма
Фото: архив/Михаил Захаров

Именно отец Павел стоял у истоков возрождения кряшенской общины в республике.
(Казань, 8 августа, «Татар-информ»). Сегодня, 8 августа, на 62-м году жизни скончался настоятель Кряшенского прихода Казани и благочинный кряшенских приходов Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Павел Павлов. Об этом сообщает пресс-служба митрополии.

Именно отец Павел «стоял у истоков возрождения кряшенской общины в Республике Татарстан», отмечается в сообщении.

Павел Павлович Павлов родился в Заинске, окончил восьмилетнюю школу в Нижнекамске, а среднюю – в деревне Мурзиха Елабужского района. После службы в Советской армии в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую и окончил в 1981-м. Затем продолжил обучение в Московской духовной академии.

Рукоположен в диаконы в 1984 году, в священники – в 1985-м. Был настоятелем Свято-Никольского молитвенного дома в Волжске Марийской АССР, затем его перевели в клир Свято-Никольского кафедрального собора Казани. В 1989 году совершил первое за десятилетия богослужение на церковнокряшенском. В 1993–1995 годах был предстоятелем православного кряшенского объединения при Петропавловском соборе Казани, в 1995-м стал настоятелем Кряшенского прихода столицы Татарстана. 

Помимо остальных своих занятий, священник переводил библейские и литургические тексты на церковнокряшенский язык, развивая традиции, заложенные известным миссионером Николаем Ильминским. Он организовал и возглавил группу по переводу на церковнокряшенский ранее не переведенных на него книг Библии. Этот проект он осуществлял совместно с Санкт-Петербургским отделением Российского библейского общества с 1998-го по 2005 год.

https://www.tatar-inform.ru/news/2019/08/08/659070/




Павловы

***

КРЯШЕНЫ - КЕРЭШЕННЭР
Официальная группа
Обсуждения
Узнаем где кряшенов больше! Откуда ты, кряшен?
Где ты родился?

Коля Павлов 30 ноя 2008 в 23:47
Сам я из Казани, а родители из дер. Субаш (Тюлячинского р-на)

https://vk.com/topic-769896_976410?offset=20




Павлов Станислав / Павлов Станіслав / Pavlov Stanislav

***

Позывной: Татарин.
Дата рождения: 01.01.****
Страна: Россия
Адрес: Татарстан, г. Альметьевск




Кряшенские фамилии

Евгений Иванов 10 июл 2010 в 10:48
наши родные Кряшенские фамилии


Олеся Тазирова 13 июл 2010 в 8:51
Крючков, Васильев, Тазиров, Журавлев, Мартемьянов, Муханов, Борисов и т.д.)))
Крючков - Ыргак Питер дип йорткэннэр, атка ыргак кук кенэ оста монем утырганы очен


Альбина Борисова 22 июл 2010 в 13:20
Павлов, Токранов, Тарасов


Евгений Иванов 24 июл 2010 в 12:13
Абрамов
Борисов
Васильев
Варламов
Журавлев
Захаров
Иванов
Ильин
Крючков
Марганов
Мартемьянов
Мельников
Муханов
Павлов
Петров
Тавлинов
Тазиров
Такарлыкова
Тарасов
Токранов
...

https://vk.com/topic-9615710_22874884




Кряшены

***

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Факультет информационно-документных коммуникаций
Кафедра книговедения и библиографии
Герои кряшенского народа
Биобиблиографический словарь
Составитель: И.Р. Саттарова
Научный редактор:
Т.Г.Дунаева, к. пед. н.,
профессор.
Казань 2010


Именной указатель

62. Осипов И.Т. (36)
63. Павлов В.В. 43
65. Познанский В.С. 26





Павлов Лука

***

Да по государеве жалованной грамоте 91-го году дано отцу его Денису и Сабулею с Карамышовым вместе за службу под.кабак место, от Казани 20 верст по Нагайской дороге. И тем де он кабаком не владеет, а владеет тем кабаком Кабулу один. В той же деревне живет с Ларею з братьею вотчим их Лука Павлов в одном дворе; а оклад Луке 3 рубли; живет без земли.

Архивные документы
Список с писцовой книги казанского уезду письма и меры Ивана Болтина 7111 году (1602-1603 г.)
Главная Мурзинские роды Яушевы, троицкая ветвь.