Высокосный год

Виктор Костылев
     Год начался с того, что зима забыла свое предназначение.  В зимние месяцы, вместо мороза- потепление. Ждем снегопада- идут дожди или мокрый снег. Вместо ожидаемых крещенских морозов – теплые, солнечные дни. Природа запутавшись растерялась, и вот уже виден проснувшийся скромный цветочек. На просыпающихся деревьях набухли почки…

     В этот период, где-то в далеком Юхане, провинции Китая, зародилась нежданная беда, превратившаяся в губительную для человечества пандемию. Вирус, получивший название  «коронавирус», с невероятной скоростью распространялся на планете. Телевидение регулярно  ведет репортаж с мест пострадавших от не званной беды.

     Люди с тревогой и тайной надеждой  следили за его распространением, считая, что эта «беда» где-то далеко и возможно, обойдет их стороной. Но, оказывается, при использовании современных  средств передвижения,  это не так уж и далеко… Человек против своей воли экспортирует смертельный вирус. Для этой не видимой заразы нет пограничных припонов. И вот уже в течении месяца он достиг Европы, неся массовое заражение и гибель  беспечным итальянцам.

     Китай, неся большие жертвы и экономические убытки, принял крайне жесткие упредительные меры безопасности, тем самым оградил народ от массового заражения. А  в Европе трагедия- инфекция  распространялась как цепная реакция.  Она зацепила наших «заработчан», а их там не счетное количество.
         
     Перепуганные соотечественники бегут в родные пенаты, неся неотвратимую беду своему народу. К подобному обороту страна не готова. Отсутствуют в нужном объеме: индивидуальные средства защиты, изоляторы (приемные пункты для инфекционных больных), отсутствует вакцина. Что нас ожидает?... Народ волнуется.
               
               
     Первый день весны у нас задался неудачно. Ночью -похолодание, мелкие лужицы на дорогах после дождя покрылись тонким, хрупким льдом. С раннего утра зарядил дождь со снегом.  Злой ветер срывал головные уборы. Словом погода, как говорят -собаку на улицу не выгонишь. Создавалось впечатление –зима решила вновь вернуться…
               
      На дворе дикая погода, а я вынужден вести собачку на прогулку. Иду по пешеходной дорожке отворачиваясь от резких порывов ветра и мокрого снега. С голых ветвей деревьев, склоненных над дорожкой, падали тяжелые капли воды. Сквозь порывы ветра слышу кто-то зовет ? -Ну, это не меня,- я продолжаю свой  путь. Спешу, думаю и у собачки особого желания гулять не было. Ее капюшон был в снегу и мокрый.

      Иду не оглядываясь. Вновь кто-то зовет, но уже где-то поблизости. Неужели меня? Остановился.  Смотрю, спешит мужчина, прилично одетый, в руках небольшая тощая сумка, в глазах- пьянь. Восемь часов утра, темно, холодно, сыро…
             
      Вы ко мне?- спрашиваю подошедшего незнакомца. Ни здравствуйте, ни до свидания тебе…  -Вы могли бы со мною  грохнуть по сто грамм?  А дождь со снегом поливают. От удивления, я остолбенел. Погода, как раз в руку. – Дожился,- думаю,- меня уже с утра алкоголики узнают.  Предлагает же человек, здесь на дорожке, грохнуть эти самые сто грамм, а закуской может служить удачно падающий мокрый снег.

    -Нет,-говорю,- извините, Вы посмотрите вокруг себя… разве так можно,.. о чем это Вы?..  Мотнув головой, незнакомец молча развернулся и побежал в поисках собутыльника. И ни чем-то нашего человека не проймешь. Его единственное средство защиты для спасения души- водка…

     А на дворе март. Даже в большом городе чувствуется этот трепетный, волнующий запах размягченной земли, набухания почек деревьев и кустарника. Абрикосы в белоснежном одеянии украсив скверы и при дворовые территории радуют глаз. Где-то слышно пение первых залетевших пташек. Весна…

    Сведения по телевидению и интернету поступают регулярно как с фронта. Число заболевших коронавирусом и число жертв на планете неумолимо растет.  Зловещая, невидимая беда и тревожная тишина надвигаются на город. На дорогах уменьшился поток  автомашин. Детские дворовые площадки, все заведения культуры, метро закрыты. Люди ходят торопливо, по одиночке.

    Растет количество заболевших вирусом в нашей стране. Этой «беде» особенно подвержены жители западных областей. Работающие за рубежом, они сегодня везут домой смертельный подарок. Местные жители с каким-то диким ожесточением встречают их. Но, жизнь продолжается…

   День выдался солнечный.  На дворе тепло.  Почки деревьев насытившись весенними соками набухли, кое где уже проклевываются нежные листочки, в воздухе ощущается их смолистый аромат. Мы с женой направляемся в банк. Попав на перерыв, решили оставшиеся тридцать минут подождать в сквере. Он расположен рядом, возле перекрестка двух дорог. Переходя дорогу, нас оглушил «громом музыки» легковой автомобиль. Из открытых окон машины звучал оглушительный барабанный набат. Словно в машине сидел глухой человек. Слов исполнителя песни не слышно.   

      Сев на свободную скамейку мы вели непринужденный разговор о разном, невольно обращали внимание на все происходившее вокруг нас. На скамейке слева, в метрах десяти, сидели две дамы. Верхняя одежда скрывала их лица от окружающих. Черные капюшоны придавали какую-то таинственность. В руках женщин сумки, из них вынимая, они раскладывали на скамейке какую-то снедь. Достав бутылку водки, собеседницы разливают содержимое в разовые стаканчики. Возможно это для профилактики?…
    
       Справа, одиноко сидела молодая женщина. Увлеченная смартфоном, она  попивая из бутылки пиво, страстно закусывала  сигаретой...

    Через дорожку от нее, другая пара средних лет, с бутылками пива в руках,  и сушеной рыбой на скамейке... 

     У входа в сквер- киоск с крупной рекламой «Буфет». Здесь собралось много военнослужащих. У каждого за плечами рюкзак. Сняв его, располагаясь на скамье, они устроили походный обед.

      Справа, со стороны сидящих дам, уже слышен громкий, непринужденный разговор. Молодая женщина,  допив пиво и выкурив очередную сигарету, направилась к выходу. Уходим и мы…

   Это было за неделю до объявления в стране жесткого карантина… Что же нас ожидает?..  И что еще нам уготовил  Високосный год?...