День рождения

Виктор Маковский
    Был у меня друг, Генка. На целый год он был старше меня. Поэтому он успел закончить Т.У и получить третий разряд фрезеровщика. Но до этого мы оба отслужили в СА. Я в сухопутных, почти, войсках три года, а Генка на флоте четыре года. Он родился в городе, а я в деревне. В Ростов на Дону я прибыл сразу после армии. Вначале пожил у родного дяди. Он и посоветовал устроиться на П.Я.114. Приняли меня учеником фрезеровщика. Там я и познакомился с Генкой. А когда сдал на разряд то меня поставили сменщиком к Генке. И с тех пор наши судьбы переплелись. Три года мы доучивались в вечерней школе. В одном классе. Потом влюбились в одну красавицу. Он явно, я тайно. Позже он  на ней  и женился. А ещё позже и развёлся. Как то  он рассказал, как Людмиле подарил ведро цветов. Я ему вначале не поверил, но Люська подтвердила.  А на вопрос, где взял столько денег? Цветы и тогда стоили дорого. Он нашёл их рядом с проходной завода. На огромной клумбе росли замечательные цветы. Их было очень много. И  Генка решил, что не должно много цветов расти у проходной. И потому, проснувшись тёплым летним утром, и выглянув в окно Людмила увидела в палисаднике полное ведро заводских канн..

Минуло  шестьдесят  лет,почти. У моей жены случился юбилей, ей исполнилось 73 годика. Ещё с вечера я стал думать, как же мне отличиться в этот знаменательный день, чем удивить мою дорогую жену, мать и бабушку. Думал, думал и вспомнил Генку. Правда, в моей ситуации и близко ни какого завода, отродясь, здесь нет, и не было. Вот уже двадцать лет мы живём: часть весны, лето, и часть осени, в деревне, на даче. Частенько жена выращивала, кроме овощей и цветы. Но в этот год их почему то не сажали.
 И тогда мне пришла идея,- а не подарить ли моей благоверной букет полевых цветов. Так и порешил. Наступило утро. Я проснулся рано, вся деревня вместе с собаками спит без задних ног. Нет, ну доярки проснулись, конечно, раньше меня. Я взял посох, прихватил секатор на всякий случай и отправился за околицу.
Там на пустыре в зарослях высокой и густой травы попадались и красивые цветы. Даже из цветов репейника можно создать не плохую композицию. Да, я срезал несколько головок репейника, рядом росли ромашки луговые, васильки и ещё какие то, названия не знаю. Получился не плохой и не маленький букет. С чувством исполненного долга я отправился домой. Но в уме держал тайный план. Я собирался на обратном пути завернуть к дому Катьки. У неё из палисадника нагло, невзирая на забор, лезли на улицу красивые цветы. Вот я и решил ими дополнить свой букет. И, кстати, пригодился секатор. А минут через пять букет полевых цветов стоял на столе и ждал, когда проснётся моя жена.