7. Сицилианская защита. Сицилия. Джованна

Ирина Подосенова
               
Г Л А В А    7.      Джованна.



                Четвертого апреля 2011 года Светлана приготовилась из дома Татьяны и Джузеппе в дорогу, к месту своей работы. Она взяла свои немногочисленные вещи, и стала ждать машину внизу, на первом этаже - в гараже дома. Волнение не покидало одинокую русскую, оказавшуюся впервые за границей - без связей, без языка и без денег. До окончания действия визы оставалось десять дней. Ее ждала неизвестность и неизбежная встреча с новыми людьми. Наконец во двор Татьяниного дома, въехала машина и из нее вышли двое - итальянский мужчина лет пятидесяти пяти и белокурая, моложавая, невысокая женщина, лет около сорока. Они прибыли забрать Свету на предстоящую ей работу. Прибывшая парочка приветливо поздоровалась с Татьяной и Джузеппе, причем женщины даже очень тепло, по-родственному, обнялись. Все четверо хорошо общались на итальянском языке. После чего они подошли к Свете, стоявшей чуть поодаль, которая не понимала чужую речь, и также приветливо ей улыбались. Это несколько растопило сердце россиянки и придало уверенности, что все будет хорошо, и что она и без Кати, как-то устроится на новом месте и не пропадет. 
          
                Светлану представили Антонио (так звали мужчину) и Надежде (так звали женщину).  Антонио - был прирожденный сицилиец, очень доброжелательно настроенный, и постоянно улыбающийся коренастый брюнет, уже с пробивавшейся сединой. Надежда, так же как и Татьяна, была урожденная украинка из-под Харькова, прибывшая на Сицилию в 2005 году, была достаточно миловидной, миниатюрной блондинкой. Она уже хорошо адаптировалась к жизни в Италии, хорошо изучила язык и также вышла замуж, но муж проживал в соседнем городке - древних Сиракузах, чем занимался Света так никогда и не узнала, но поняла, что был более всего на иждивении Нади, и тоже внешне корявый, как большинство жителей острова. Надя же большую часть дня - проводила в курортной Таормине, где работала продавщицей в небольшом промтоварном магазинчике, хозяином которого был сицилиец Антонио. Русский язык, понемногу, уже в речи Надежды начинал искажаться - постоянное общение на итальянском, - этому способствовало.

              Надя, обращаясь к Светлане сказала: 

            -  Сейчас мы поедем в Таормину, это курортный город и именно там ты будешь работать. Я, по мере возможности, буду тебе помогать. Вот, Антонио, он будет снабжать продуктами и приносить все необходимое. Ты будешь ухаживать за Джованной, ей восемьдесят три года, она его родная тетя, которую он очень любит. Все, что надо будет - говори. Получать за свою работу ты будешь шестьсот евро в месяц. Со всеми вопросами, которые у тебя возникнут обращайся ко мне. Я работаю в магазине до семи вечера, после этого буду приходить и помогать тебе в уходе за Джованной. Детали работы мы обсудим позднее, а сейчас садись в машину и мы поедем.


            Света распрощалась с Татьяной, пожелавшей ей удачной работы, много денег, найти себе мужа, а пока - слушать во всем Надежду, как опытную руководительницу, после чего бездарно-притворно, изобразила на своем лице скорбь от предстоящего расставания, и не забыла уведомить, что скорее всего это их первая и последняя встреча. Жизнь, однако, покажет, что она, увы, сильно ошибалась в своем уповании.

            Энергичный Антонио, не мешкая, загрузил вещи Светы, Надя села на переднее место рядом с водителем, Света - позади, и машина тронулась. Ехали молча, погруженные в свои мысли, и только жизнерадостный Антонио едва слышно мурлыкал какой-то итальянский напев.

            Волнение Светланы стало немного проходить, но до конца не оставляло. Она из окна машины разглядывала привлекательные, яркие, южные пейзажи острова, когда приблизились к сине-голубому морю, Надя сообщила -  Это море Ионика.

           Антонио, закуривая, через перевод Надежды - поинтересовался, с целью предложить ей сигарету, - курит ли Света и какого она вероисповедания.

         -  Не курю, я - верующая православная христианка.

         -  Молодец - похвалил Антонио.

          Возможно, это была своеобразная проверка морального облика Светы. Все-таки, для итальянцев, - новый человек в их окружении - тоже определенный риск. В автобусе, по дороге в Италию, бывалые женщины поведали, что работодатели, втихую, не посвящая, - вновь прибывшим устраивают негласную проверку. Чаще всего это делается так: по полу, как бы невзначай, раскидывают ювелирные украшения, и после проверяют - сохранены они, или что-то исчезло.  Особенно для этой цели любят использовать  - нитки жемчужных бус.

         Позже, начав работать, Света, к ее удивлению, действительно, моя полы в комнатах,  обнаружила и под кроватью, и под буфетом - колье и несколько браслетов из жемчуга. Но, как говорится, -   "Предупрежден - значит вооружен." Она с благодарностью вспомнила наставления в автобусе, и подняв украшения, молча, положила их на видное место.

               Море, горы и пальмы были красивы, но радости от встречи с ними Света не испытала, а, наоборот, ощущала раздражение от окружающей ее яркой природы и солнечного дня. Примерно через полчаса они приехали в Таормину и на разрешенной стоянке вышли из машины. Первое, что услышала Света, выйдя из автомобиля, была русская речь, проходившей мимо небольшой группы не старых женщин. Они вели между собой оживленную беседу. Света подумала:

              -  Надо же прибыла в Италию и первое, что слышу - русскую речь,  Это ее удивило и несколько воодушевило.

              -  Ну, Светлана, мы прибыли, сказал Антонио по-итальянски. (Надя перевела). Я рад знакомству, ты очень милая, вручаю тебе мою дорогую Джованну! 

       Затем все трое пересекли шоссе и вошли во двор трехэтажной виллы.

            -  Здесь ты будешь жить и ухаживать за тетей. Она смирная, будь с ней доброю и ласковой. Продукты, какие будут нужны, я доставлю, а сейчас пойдем, я познакомлю тебя с тетей. Надя будет тебе хорошей помощницей, у нее большой опыт в уходе за моей дорогой Джованной. Она тебе все подскажет и научит. Обращайся с любыми вопросами. Не стесняйся.

           На этом свой монолог, широко улыбнувшись,  Антонио закончил. 

        Зашли в дом, перед которым был небольшой палисадничек, отгороженный от шоссе живой изгородью. В нем росли разные цветы,  лимонное дерево и еще какие-то неведомые Свете кустарники. Палисадничек был ухожен и чисто выметен. Дверь в дом была раскрыта настежь и в комнате, в  полу-метре от дверного проема, в объемном, мягком, удобном кресле сидела худощавая пожилая, лучше сказать, - старая женщина. Кресло было поставлено так, чтобы она, сидя в нем, хорошо могла видеть улицу, растения и цветы в палисаднике и дышать свежим воздухом. Также она хорошо могла обозревать и проезжую часть - шоссе, где не очень часто двигались автомобили и тротуар, по которому проходили  пешеходы, и видеть синее южное небо. Это была для нее - ежедневная прогулка, когда она была на улице, не выходя из квартиры. Женщина дремала, но с губ не сходила блаженная улыбка. Ей было хорошо. Дул легкий, теплый ветерок и царила теплая, спокойная атмосфера.

           Тут Антонио снова проговорил:   -    "Вот, это и есть моя тетя Джованна. За ней ты будешь осуществлять уход и уборку в доме и готовить пищу себе и ей. Она тихая и безобидная. Обращайся с ней нежно и  доброжелательно, следуй рекомендациям Надежды и слушай все ее советы. Она все знает о Джованне - как с ней обращаться и как и чем ее кормить. Я сейчас поеду в магазины и привезу вам необходимые продукты, а пока Надя введет тебя в курс дела", -  и Антонио удалился из дома.

        Джованна была аккуратно причесана, полудлинные волосы собраны в узел назади, и одета в нарядную, шелковую блузку и хорошо сшитую длинную черную юбку. Украшал блузку широкий бант, приколотый к вороту блузки булавкой. Старушка почти не шевелилась, и только очень тихое посапывание выдавало, что это не мумия а живой человек. У Джованны была смуглая, как у большинства итальянок кожа и прямой нос с чуть заметной горбинкой, губы в улыбке были плотно сомкнуты. Своим обликом она напомнила Свете накомодных, фарфоровых кошечек, особенно этот широкий бант на груди. Старушка ни на что не реагировала, находилась в каком-то своем, ей одной ведомом мире.

             Надежда продолжила просвещение Светланы.

           - Джованна - сейчас не дееспособна, как в умственном, так и физическом плане. Она нуждается в постоянном и полном уходе. Ей помощь нужна во всем. Она сейчас ничего не говорит, иногда издает какие-то малопонятные звуки. Ты на это не обращай внимания. С утра - сведешь ее в туалет, проведешь гигиенические процедуры, причешешь и оденешь. Одевать будешь каждый раз в новую одежду. В гардеробе одежды очень много, так что не повторяйся. Одевай на нее каждый раз другие блузки и  юбки. Также к каждой блузке имеется свой бант или шарфик. Одевать ее легко.

           Джованна послушно исполняет необходимые действия. Когда оденешь подведи ее к креслу и сажай, покорми ее завтраком, она будет сидеть до обеда, потом ее покормишь в кресле обедом, сводишь в туалет и снова посадишь в кресло, и она будет сидеть до семи вечера.  В шесть вечера покорми Джованну ужином,  семь я, после работы, приду, вместе сведем ее в туалет, вымоем под душем и уложим в кровать, наденем памперсы и чистое белье. До утра Джованна будет спать. Вот основное, что тебе надо будет делать по уходу за Джованной. После того, как посадишь утром ее в кресло, займешься уборкой - протрешь везде пол, вытрешь пыль, приготовишь обед, положишь грязное постельное белье и одежду Джованны и свою - в стиральную машину и простираешь. Постельное белье, полотенца меняй каждый день. В комоде все есть и всего достаточно.


            &&&&&&&&&&&&&&&
               
           Конец седьмой главы.  Продолжение на новой странице.