Является ли ересью Имяславие?

Геннадий Пиль-Христианин
Сейчас в жуткую коронавирусную эпидемию в карантин среди тех, кто жаждет ослушаться нашего Патриарха и практиковать массовую антисанитарию в храмах, получило распространение так называемое коронаморное согласие. Его адепты исповедуют, что Богу якобы почему-то угодно, чтобы православные люди в эпидемию в карантин массово посещали службы в храмах, вдыхали там чужой коронавирусный кашель, заражались сами и заражали своих близких смертельно опасной высокозаразной коронавирусной инфекцией. А вот человекосбережение, сохранение человеческих жизней адепты коронаморного согласия почему-то считают не угодными Богу. Мол самая прекрасная смерть - это заразиться в храме прямо на Пасху, поперезаразить своих ближних и умереть. А вот временно не пойти в эпидемию в храм и прожить ещё многие годы на благо Богу и ближним, другим людям - это, по мнению, адептов коронаморного согласия, удел жалких трусов. В условиях противостояния нашему Патриарху и склонным беречь паству от заразного мора другим высшим иерархам РПЦ ( большинству их) , адепты коронаморного согласия лихорадочно пытаются найти хоть какую-то сакральную душевную опору в разного рода мистических течениях, особенно же зародившихся среди отдельных нестандартно мысливших старцев отдельных монастырей горы Афон. И в жтой связи возрождается среди них интерес к ИМЯСЛАВИЮ. Верно ли имяславие или это ересь? Рассмотрим имя Иисус. Вот недавно в Москве на Чистых прудах полиция задержала некого Иисуса. И в Иудее, Самарии, Палестине 1 века нашей эры было пруд пруди и Иисусов и Иуд, Иисус и Иуда тогда были довольно распространёнными именами. Может ли в самом по себе имени Иисус содержаться во всей полноте Бог, вся полнота всех Ипостасей Божьих - и Отца и Сына и Святого Духа? Я что-то крепко сомневаюсь. Тем более это даже и не собственное имя Божье - Яхве, Иегова, а именно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ имя, которое носили многие плотские человеки и имевший человеческую плоть в земной жизни богочеловек Иисус Назарянин тоже. Его так как человека назвали родные. Не Иммануил по пророчеству, а Иисус. Иисус, Исус, Иешуа, Джошуа - да, это прекрасное человеческое имя, которые носили и наш Господь и многие земные грешники, человеки. Но зачем на нём как на некой самости зацикливаться, во всей ли полноте предстаёт весь неисчерпаемый наш Бог, Творец, Демиург в этом сочетании пяти звуков. А если не во всей полноте, тогда что? Я ещё понимаю, если мистически настроенная царица Александра Фёдоровна на посиделках с княжнами Милицей и Станой на этом зацикливались, но нам то в 21 веке зачем реанимировать это дважды соборно отвергнутое РПЦ имяславие. Ну отвергли это мистическое течение тогда - и слава Богу! Есть темы и посерьёзнее, тем более, что заступавшийся за него по настоянию Гришки Распутина в 1914 году государь Николай ещё не был в том 1914 году никаким страстотерпцем, а был грешником, водился с Гришкой Распутиным и частенько ошибался и заблуждался и как политик и как человек и в части его вмешательств во внутрицерковную жизнь. Молясь Святым перед образами, мы чётко различаем, что образ не есть изображаемое. Например, нелепо думать, что фото Николая Второго есть ВЕСЬ Николай Второй во всей его полноте или что фото Николая Второго содержит в себе всю ДУШУ Николая Второго. А имя Николай - это даже не фото Николая Второго Романова или там какого Николая Караченцева, безбожника Николая Осторовского и т.д., а всего лишь семантический символ, звуковой иероглиф, могущая обозначить кого угодно абстракция. А имя Иисус - это даже не образ Христа или Его человеческого начала, неслитно нераздельно сосуществующего с божественным Его началом, а тоже символ, звуковой иероглиф, абстрактный семантический знак. Разговаривая в молитве с Богом, можно называть Его самыми разными символами - Господи, Боже, мой Спас, мой Творец, наш Демиург, Теос, Создатель, Отец Небесный, Отце Наш, Авва и т.д. - Господь всё равно в любом случае прекрасно поймёт, к нему ли человек обращается или сплетничает про задержание полицией выгуливавшего собачку Иисуса на Чистых прудах. Молитва это именно разговор с Богом или умное делание, а не мистическое камлание и смакование сакральной семантической жвачки, не бесконечное её мистическое смакование. Так можно полжизни её пустоцветно просмаковать и ничегошеньки доброго полезного ни Богу ни ближним так и не успеть сделать. А одиозному грешнику Гришке Распутину это самое имяславие да, по душе пришлось, факт. Но не столь восторженно как Гришка отнёсшийся к нему царь имяславие так и НЕДОреабилитировал. Не до конца. Просто расстриженым имяславцам с Афона позволили вновь стать духовными лицами, не требуя от них публичного отречения от былых заблуждений, которые  так и не были признаны и так никогда и не будут признаны истиной :-) . А после падения монархии Собором, Патриархом Тихоном и официальной РПЦ имяславие было окончательно отвергнуто. При Патриархе Сергии оно, казалось бы, было совсем искоренено официальной РПЦ и ушло в катакомбы. Но сейчас некоторые адепты коронаморного согласия пытаются в мистических целях реабилитировать его и поднять на свой щит.