Осенний марафон 1979

Григорий Аванесов
«Осенний марафон» (1979) СССР. Режиссер Георгий Данелия, сценарий Александр Володин. В конце 1970-х Александр Володин написал сценарий «Горестная жизнь плута».

В главных ролях: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Марина Неёлова, Евгений Леонов, Норберт Кухинке. Рейтинг фильма КиноПоиска 7.999.  Рейтинг фильма IMDb: 7.90.

Мне показалось, что фильм снимали скрытой камерой у нас в ВУЗе. Возможно этот фильм про меня. Я тоже всё время куда-то «бежал», не находил времени остановиться. Жанр “печальная комедия”.

Я был на просмотре в «Доме Кино». После просмотра фильма никто не ушел все ждали Георгия Данелия, но он не пришел. Володин (настоящая фамилия — Лифшиц) был очень краток: «Я хотел, чтобы Вы в этом фильме узнали себя». Ему долго хлопали.

Наконец, появился запыхавшийся Олег Басилашвили. Он был в мятых брюкам, сам какой-то «помятый». Басилашвили хотел что-то сказать подошел к микрофону, но ему не дали сказать не одного слова. Весь зал (стоя) очень долго хлопал, кто-то что-то ему кричал.

Затем, Басилашвили махнул рукой и отошел от микрофона. Он был очень похож на героя фильма (только убежавшего от любовницы). Народ стал часть расходиться, частью перемещаться в «буфет».

На выходе я встретив знакомого профессора спросил: «Узнал ли он нашего общего знакомого?». На вопрос профессор только кивнул, так как был с женой.

Кто меня пригласил не помню, но явно не случайно. Вообще я в дом Кино был "не вхож".

В 1981 году фильм был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

http://proza.ru/2018/03/25/936