Письмо 230. Предисловие к будущей книге

Александр Сорокин Российский
19 декабря 2016 года

Добрый день!

Вы имеете в виду какие письма? Цитирую несколько, касающихся публикации книги:

"Предыдущую работу, журналистику, я бы оставлять не стал. Возможно это твое. Что тебе хочется и о чем мечтаешь, не всегда будет таковым в действительности. Вспомни работу в православном издательстве. Сколько я ни пытался тебе подсказать, что это только извне кажется привлекательным, ты все же настоял на своем. Попробовал, убедился на собственном опыте.
Тебе хочется стать писателем, потому что ты творческая натура, но обстоятельства не складываются. Посмотри вокруг. Может сейчас стать писателем (т.е.войти в когорту тех, чьи работы издают) это значит иметь определенный типаж? Например, быть "своим плясуном" у тех, кто заказывает музыку. Скажешь: сейчас цензуры нет, - думаю, что она стала еще нахальнее, только находится в тени.
Можешь попытаться предложить "Беседы Святого Духа" в какое-нибудь католическое издательство, издающее литературу для России. Можешь также попытаться это оформить книжкой в интернет-издательстве. Я высылал как-то тебе его ссылку. Посмотри, например, как сделала это Н. Г. (адрес книжки ее имеется, кажется, на ее страничке на "проза.ру". Цену можешь выставить подобную православным книжкам такого формата (т.е. не очень дешево). Обдумай эти варианты".

 
И отдельным письмом Вы присылали ссылку на сайт букскриптор.

 
А вот еще:

 
"Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

То, что ты хотел иметь более высокооплачиваемую работу, то это была необходимость. Это первое. То, что работа эта была тебе предложена, т.е. пришла независимо от твоих стараний, тоже факт. Значит попущена Отцом Небесным. Это второе.
Выходит, хочешь получать больше, заплати за это дополнительными скорбями. Говорю это по своему опыту.
Я тебе предложил издать "Беседы" книжкой. Если Бог благословил, то книга была бы востребована и ты т.о. получил бы и материальную помощь, более того, издатели были бы заинтересовыны дальнейшим печатанием твоих работ и, следовательно, ты сам бы стал своим работодателем, лучше сказать, твоим работодателем стал бы Сам Господь Иисус Христос. Я выслал тебе даже пример подобной работы, сделанной Н. Г. Обработал бы книгу подобным образом (не обязательно на данном сайте, но сам, автономно, чтобы быть независимым и мочь предлагать книгу различным издателям). А если Господь вот таким образом подсказывает нам Свое одобрение к опубликованию "Бесед", ведь это Его дело, мы тут лишь соучастники.

У меня на памяти такой случай. Мой духовник, прот.Георгий, получив от Господа определенные удостоверения, сообщил об этом нашему архиепископу Ионафану и просил его рукоположить меня во священники. Случай был неординарный, я был из бывших грешников-атеистов и уже успел наследить по жизни (имел двух детей  от разных женщин). Да, к каждому человеку следует проявить осмотрительность в любом деле, а особенно, если это касается церкви. Если бы я, будучи таковым, пришел бы к настоятелю, убедил его в своих стремлениях стать священником, а затем вместе с ним просили бы архиерея о рукоположении меня в священники во имя Иисуса Христа, Господа нашего, то это одно. Но если этому благоволил Сам Бог и Сам удостоверил это через самого настоятеля, то это другое. Бывало (в Библии много тому примеров), люди получали от Бога определенное задание, но видя невозможность разрешения имеющейся ситуации своими силами, вопияли к Богу, что они не в состоянии это сотворить. Что отвечал Господь? - "Аз есмь с тобою! Иди, и победишь".
На Бога более следует надеятся, имея Его помощь, нежели на силу ситуации.
Наш архиерей сказал, что беспокоится о лице церкви, "чтобы не дать повода ищущим повода" (2Кор.11:12), т.е., например, газетам бросить тень на церковь, если дьявол, используя мою бывшую жену, захочет мне насолить.
Правильно сказал. Так есть. И это было его решение и его право даже перед Самим Богом, ибо Господь поручил опеку над церковью Своим епископам.
У Бога Свои планы, и они обязательно исполнятся. Через мое служение Господь хотел обратить какое-то множетво людей к Себе. Это был оптимальный способ. Архиерей отклонил его и, следовательно, сам принял на себя исполнение Божественной воли. Каким образом? Через болезнь. Вспомни, Господь сказал св.Фаустине Ковальской, что через ее страдания Он спасет большее количество душ, нежели через проповеди миссионеров.
И так было. Наш святой архиерей, Иоанафан, Царствие ему Небесное, сильно заболел (1986г), спустя год (1987г) по его просьбе был уволен на покой по состоянию здоровья (монастырь в Мукачево) и через три года (1990г) отошел ко Господу. Да помянет Господь душу его во Царствии Своем!

Так, дорогой мой! Ты же не педантичный интеллектуал, который шагу не ступит, если ему все не объяснить со всеми причинами и следствиями. Достаточно нам стремления исполнить волю Божию и исполнить наилучшим способом. Всегда Господа и Божью Матерь надо об этом просить.
А теперь, видишь, у тебя уже и возможностей, даже физических, очень мало.
Думаю, однако, можешь предложить рукопись в таком виде, какова она есть, а если примут, то уже поработать над ее видом.
Вот мне пришло на сердце: напиши на отдельных бумажках по издательству, которые тебе придут на ум, сложи вчетверо бумажки, перемешай. Помолись ко Господу, да явит Он через этот жребий волю Свою. Потом вытащи какую придется бумажку. В это издательство и посылай.

С Богом, дорогой, и с Божьей Матерью!

Привет доброй жене твоей, Ю., с детками, Г. (крестили ли его?),  А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.
 

А вот что касается анонимности книги:


"Здравствуйте, Николай Павлович! Мне нужна Ваша краткая биография для. вступления в книгу. Компоную книгу, выходит, что ее придется разбить на 3 тома по 12 авторских листов или на 2 по 20.

Нахожусь в большом испуге и понимаю, что не знаю, что делать дальше и как сказать жене об увольнении. Сказать полбеды - ка жить на эти деньги?
Сколько времени может пройти, пока книгу Божьей силой опубликуют?
В любом случае, это дело не одного месяца. А средства нужны уже сейчас. Юля так на меня надеялась, а я соскочил с этого поезда
Саша, дорогой, никаких биографий не надо.
На днях вышлю тебе текст, который пришел мне на сердце ночью. Книга будет публикацией переписки некоторых двух христиан, уверовавших в Иисуса Христа, не собиравшихся  ее публиковать, но склонившихся пред волей Божьей, когда Бог открыл им, что она будет полезна многим людям. Они пожелали остаться неизвестными, передав тебе, как журналисту,  возможность ее публикации. Воля Божья да будет!
Этот путь дает тебе полную свободу, а также сокрытие имен и личностей, затрагиваемых в переписке. В любом случае, все, что касается личного, можно убрать.
Бог да благословит наш труд во имя святое Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, по молитвам Пресвятой Богородицы, всех святых и Своего бездонного милосердия. Да будет Бог все во всем. Аминь.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК."

21 декабря 2016 года

Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!

Спасибо за приведение переписки. Речь идет о следующем письме:

"Саша, дорогой, никаких биографий не надо.
На днях вышлю тебе текст, который пришел мне на сердце ночью. Книга будет публикацией переписки некоторых двух христиан, уверовавших в Иисуса Христа, не собиравшихся  ее публиковать, но склонившихся пред волей Божьей, когда Бог открыл им, что она будет полезна многим людям. Они пожелали остаться неизвестными, передав тебе, как журналисту,  возможность ее публикации. Воля Божья да будет!
Этот путь дает тебе полную свободу, а также сокрытие имен и личностей, затрагиваемых в переписке. В любом случае, все, что касается личного, можно убрать.
Бог да благословит наш труд во имя святое Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, по молитвам Пресвятой Богородицы, всех святых и Своего бездонного милосердия. Да будет Бог все во всем. Аминь.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК"

Вот, что я имел в виду. Книгу можешь начать, например, так.

"Вместо предисловия.
Передо мной переписка двух христиан, которую они доверили мне для публикации, пожелав остаться неизвестными.
Одному из них за тридцать, другому около семидесяти. Оба они уверовали в Иисуса Христа уже в зрелом возрасте, что обнаруживает прямое действие Святого Духа, Бога.
Они не собирались  эту переписку публиковать, но склонились пред волей Божьей, когда Бог открыл им, что она будет полезна многим людям.
Название книги также дано было Духом Святым, мудрость Которого и обнаруживает себя в этой переписке, а потому и достоинства этого эпистолярного произведения следует относить к Богу, через Иисуса Христа, Господа всего сотворенного; недостатки же следует относить к немощи авторов, не сумевших порой в совершенстве передать этой мудрости.
Дух Святой да просветит каждого читающего ради Иисуса Христа, Господа нашего. Да будет."

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК.