Путь к знаниям 3 - руны-цифры о развитии

Александр Скороходов
    Когда я приступал к этой теме, мне казалось, что она очень проста и кратка. Нужно только обратить внимание на то, что цифры своими острыми уголками указывают откуда начинается развитие на данной ступени и всё.
   Однако в реальности всё оказалось гораздо сложнее и интереснее. Графика цифр на самом деле содержит в себе  целую задачу-цель-п р о г р а м м у  будущего развития на данной ступени…
    В результате описание, даже после серьёзного сжатия и сокращения, получилось довольно длинным, а рисунки скученными. За что приношу свои извинения...

                0. Введение

     До сих пор мы почти всегда говорили только о число-буквах Кириллицы, описывающих  ц е л о - численные ступени развития. А вот цифры (и буквы без чисел) при этом оставались как-то в тени. Думаю теперь настала очередь поискать в чем состоит особенность десятичного исчисления, и что означает  графика самих  цифр.
     С другой стороны, когда мы говорим и число-буквах, то постоянно их сравниваем с библейскими днями творения “И был вечер, и было утро, день…”. Имеется ввиду “было”, т.е. ступень развития уже завершена, пройдена, имеем дело с   р е з у л ь т а т о м   развития. А вот с чего  н а ч и н а е т с я  каждая ступень, какая задача и направление развития ставятся в   н а ч а л е ступени, число-буквы умалчивают. Получается, что мир, особенно в первый день творения,  создавался вообще из ничего, из пустоты?!   Правда, в одном месте Библии, указывается, что “В начале было Слово..”, но откуда и каким образом появилось это программное Слово, опять остаётся тайной.
    В результате продолжительных “изысков” я заподозрил, что начала развития как раз и описывают руны-цифры. Но лучше по порядку...
   
                1 .   Кратко о  европейских цифрах
 
    О цифрах, применяемых в Европе и в большинстве стран мира, по интернету гуляют самые разные версии. Но все они являются несостоятельными, спекулятивными, в смысле необоснованными.
 
     По самой распространённой из них,  цифры называют арабскими. Вроде как заимствованными от арабов. Однако, если верить Гуглу арабские цифры с европейскими не имеют ничегошеньки  общего (рис.1)!
    По другой версии, несколько подкорректированной, цифры  имеют  и н д и й с к о е   происхождение, а арабские купцы только   з а в е з л и   их  в Европу. Но, как показывает вторая строчка таблицы рис.1, индийские цифры тоже на европейские не похожи. Нет ничего общего у них и с цифрами харийской (древнеиндийской) Каруницы (рис.2)...
     По третьей, версии цифры своей графикой отображали количество углов, но она тоже спекулятивна. Ведь  таким “угловатым” образом цифры никто не писал, только может высекались на камне.  А в нормальных условиях (рис.1) их (официально) писали округло.  Причём  в началах и концах графем часто размещались точки, кружочки либо поперечные чёрточки.  Но о них,в данной версии, вообще нет ни слова.
      К тому же, весьма сомнительно, чтобы арабские учёные, использовавшие арабские цифры и заложившие основы алгебры, ориентировались на знания рыночных купцов...
    В общем и все прочие, известные мне, версии оказались непригодными…
     Однако, с другой стороны, во всех   “теориях” десятичных систем счисления, при более подробном их изучении,  просматривается некая общая идея.  Так что стоит присмотреться к ним повнимательнее. Возможно в каждой из них есть доля истины.

                2 .   С чего начать поиск?

    Думаю для начала имеет смысл, в очередной раз, обратиться к седьмой главе книжки Друнвало Мельхиседека “Древняя тайна Цветка Жизни”, в которой подробно (с картинками) рассказывается о том как, происходит развитие оплодотворенной яйцеклетки.
     Основное внимание в ней уделено целочисленному делению внутри клетки на два, лежащему в основе число-букв. Но там же есть и подробное описание (с картинками) и фаз зачатия и    п е р в о г о   деления. Это как раз те фазы, что располагаются  в   п р о м е ж у т к а х   0-1  и 1-2 , но не входящие в ряд число-букв (рис.4).
    Забегая вперёд, следует отметить, что в данном процессе   принимают участие два  “коллектива”: ядро яйцеклетки и головка сперматозоида со своими наборами десятков хромосом и сотен ген. Это ядерный хромосомо-генный уровень развития…
    Поэтому сам процесс, строго говоря, является коллективным,  в нашем понимании  сложным и  “непрерывным”,  а  деление на фазы, ввиде непрерывности процесса, довольно условное. Но для понимания идеи и смысла цифр пока достаточно и этого.
И ещё. 
  Очевидно тут имеются картинки не всех нужных нам фаз, но   уловив идею, мы вполне сможем дополнить  недостающие иллюстрации из других источников…   

                3.   Зачатие на клеточном уровне    

     Все специалисты сходятся на том, что развитие плода начинается с момента зачатия. А вот когда наступает этот момент, в каждом учении имеется   с в о ё   мнение.
    Сторонники духовного подхода уверены, что зачатие происходит на духовном уровне, в четвёртой четверти предыдущего круга. В кириллическом круге это случается  после буквы “Ч”. Отсюда и все основные названия  духовного зачатия:
Зачатие = За-Ча-Т-Ие = за “Ча” Твердо Иже Есть, означает участок. расположенный за “Ч”…
Отче = От-Че, означает сущность, которая ответственна за происходящее, в промежутке после “Ч”, начиная от “Ч”...
Чадо = Ча-До - результат деятельности “Отче”...
Чрево - место зачатия, где всё происходит,  “Ч”-Рцы-Есть-Веде-Он..
и т.д.
 
    Материалисты-биологи же, к которым относится и автор Мельхиседек, за начальное (нулевое) состояние принимают ещё не оплодотворённую яйцеклетку (на рис.4 обозначена нулём). В таком случае само зачатие происходит в три этапа (картинки X,Y и Z)
      На  картинке “Х” яйцеклетка изображена в окружении сперматозоидов, один из которых проникает внутрь. В данной фазе  их пути пересеклись-”скрестились”, поэтому  она и  обозначена знаком  “Х”.
     Далее следует процесс  с л и я н и я  головки сперматозоида и ядра яйцеклетки, обозначен знаком “Y”.
     После слияния в общем ядре образуются новые два центра, которые начинают расходиться вверх и вниз, чтобы образовать (заложить) новые два уровня. Её логично обозначить “Z”... Поскольку картинки мною сильно уменьшены, “новые два центра” тут неразличимы, но на оригиналах они присутствуют в виде двух расходящихся кружочков...
    Обычно эти три фазы, в разных алфавитах, могут быть обозначены разными буквами: X,Y,Z;  Пси,От, Ци; Э,Ю,Я;  ;,;,; и т.д. однако смысл у них одинаков, и располагают их над нулевой точкой, поскольку ни к предыдущему, ни к последующему кругу развития их отнести невозможно… К ним мы, скорее всего,  ещё вернёмся…
     А вот рунические мировые учения за начало развития плода принимают обычно именно момент образования новых центров фазы “Z”. От него и образовано латинское “Zero” (нуль). А после него начинается первая ступень развития или первый день творения...
 
                4.   Начало первого дня  Творения

       К сожалению о дальнейшем процессе автор пишет слишком сжато и скупо.
    “Следующим действием в процессе оплодотворения является начало перемещения тех маленьких полярных телец.... Одно опускается вниз и становится южным полюсом, другое же становится северным полюсом. Теперь,   и з   н и о т к у д а  появляется трубка, проходящая точно через центр клетки. Тогда хромосомы разделяются пополам, и половина из них выстраивается вдоль одной стороны трубки, половина же – вдоль другой стороны”...
      К тому же, и иллюстраций тоже слишком мало. Нам же, с этого момента,  желательно поподробнее…  поэтому дополнительные фазы и иллюстрации придётся (на)скрести по другим учениям…
   
     В харийской Каунице, цифре “1”, соответствует руна “Перст” (рис.2), имеющая две графемы. Правая от нас, подробно изображает тот самый момент, когда кружок-”нолик” раздваиваясь вверх и вниз, прочерчивает вертикаль (“трубочку”).
А левая графема означает тоже самое только сжато…
    Поэтому я этот момент развернул следующими образом (рис.5).
    За начало, за ноль,  я взял  момент вспышки “Свет” из рис.4. (“Да будет Свет”). Затем (уже на рис.5) два расходящиеся полюса изобразил в виде двух кружочков гендерных начал (мужского и женского). В результате их расхождения получилась кириллическая буква “Он”, в которой чётко обозначены два полюса, причём особо отмечен верхний, как активный, начинающий процесс. Кстати, руна “Он” Каруницы, соответствующая нулю, тоже изображается в виде двух полюсов-кружичков, верхний из который  гораздо больше нижнего. Он явно главный, активный. (рис.2)
   Буква “Он” Кириллицы,  венчает православный Крест Животворящий. Очевидно именно с неё в Православии как раз и  начинается животворение-одухотворение, а именно…
    Верхний активный полюс начинает провешивать  вертикаль вниз, к южному полюсу (строить “трубочку”). Этот момент очевидно отображают и европейская цифра “1”, и  индийская цифра “Ека”.  Острый конец единицы указывает откуда начинается процесс, а вертикаль -   в каком направлении будет продолжаться. 
   Руна-цифра  “1” - это программа на первый день творения, заданная в начале первого дня...
     Заканчивается же первый день творения, тем, что с двух сторон от “трубочки” образуются  некие два центра, по которым в будущем, во второй день творения  будет заложена “Твердь” , отделяющая зону Неба (верхнее полушарие) от зоны Земли (нижнее полушарие). Этот момент обычно обозначается крестиком в круге, что  соответствует букве “Аз” (“а” маленькое) или  букве “Акси” (А-большое)...
    Забегая вперёд, можно отметить, что в Православии Верхний полюс соответствует “Отцу”, а нижний “Сыну”. В таком случае “трубочка” строится силами Святого Духа “От Отца исхдящего...” А вертикаль - это символ Иерархии...

                5.     Начало второго дня Творения
    
       Это пожалуй самый понятный день. По Библии в этот день была построена Твердь между Небесами и Землёй (рис.6). В графике двойки изображается как  точка активности верхнего полюса обегает круг верхнего полюса, затем спускается к левому от “палочки, центру и  прочерчивает горизонталь, отделяющую Небо от Земли.
    Сама горизонтальная линия здесь представляет собой ту же самую “единицу” только “лежащую на спине”. Такая руна называется “Посох Мудреца”.  Она  своим острым концом тоже указывает откуда  н а ч и н а е т с я   процесс второго дня творения и куда будет продолжаться.
     Руна-цифра “2” - это  “программа” действий на второй день.  Это горизонтальное развитие   в Ширь.
     Эту же идею символизирует и древнеиндийская (санскритская) двойка “Дви”. Она своим завитком указывает начало второго акта творения…
  NB!
     Главной составляющей здесь является “твердь”, поэтому буква соответствующая двойке, исходящая из идеи двойки, называется “Бета”= Б-Есть-Твердь-Аза...

                6.    Третий день...

       На третий день Творения, оба полюса, расширяя зоны своих влияний, в конце концов, достигают точки соприкосновения! С этого момента начинается третий этап развития - как начало взаимодействия двух полюсов. Его как раз и принято обозначать цифрой “3” очень похожую на санскритскую “три”, или крестиком, обозначающим центр, как в Футарке скандинавов...
    Руна-цифра “3” - обозначает цель-программу третьего дня...   
    Затем, полюса настолько проникают друг в друга, что в центре зарождается новый (третий) самостоятельный полюс (шарик),  который выпирается из центра....
    По одной логике (версии, теории, учению) новый полюс родился от   в е р х н е г о  полюса,  поскольку именно верхний центр был активен. Поэтому его (выпертого из центра) располагают рядом с верхним полюсом. В результате получается буква-руна “Г-лаголи” - третья буква Кириллицы, или “Гамма” греческого алфавита.
    А по другой логике новый центр выпирается влево (от нас). В результате получается латинская буква-руна “С”...
 Как видим, латинский алфавит, ни Кириллица, не могли быть “списаны” с греческого. В каждом алфавите заложена   с в о я  логика…
    Латинская “С” может читаться как “Ц” или “К”; в этом тоже заложен большой смысл.  Она означает  Центр системы откуда исходит жизненная сила Ци, (Ci, Ki) - сила Святого Духа Животворящего…
       
                7.  Четвёртый день Творения

     Как следует из руны “Четь” (рис.2) начало завершающей четвёртой фазы зарождается в конце  третьей четверти круга.   
   В нашем случае это соответствует рисунку руны “С” (рис.7). Если центры полюсов соединить, как на левой картине рис. 8, то как раз и получим искомую современную четвёрку, указывющую начало процесса на четвёртой ступени. как перенос  деятельности в правую часть  круга. Руна циффра “4” - это программа развития четвёртой ступени…
Об этом же свидетлельствует нам и латинская буква “D”.
       А заканчивается  процесс “4” формированием четвёртого полюса (на рис.8 желтый кружок-шарик) и большого креста в круге, соответствующего число-букве “Добро”.
     С другой стороны,
   В итоге получаем четыре знака-цифры  четырёх н а ч а л :
“1” - начало формирования вертикали-Иерархии,
“2” - начало формирования горизонтали-Шири,
“3” - начало формирования центра-перекрестия Святого Духа,  завершение формирования вертикали,
“4” -  начало формирования четвёртого полюса, начало образования Пространства
      
                8.    Пятый день, цифра “5”
   
   Первые четыре дня творения представляют собой некий особый цикл.  Четвертая ступень завершает формирование креста, и полное формирование ступени в виде вертикальной и горизонтальной составляющих. Здесь заканчивается некий особый круг развития, поэтому у китайцев четвёрка является символом смерти…
        С другой стороны, в результате его закладываются четыре полюса-начала, создающие   П р о с т р а н с т в о  нашего  Мира, его первый высший  План  (Твердь). Соответственно  с пятой ступени начинается некий новый цикл; о чем как раз и свидетельствует руна  “Пядь” (рис.2). Она символизирует начало-закладку  нового цикла под Твердью (планом)....
    С другой стороны, термин “Пять” = П-Ять,   означает Покой Яти, суть которой описывают  руна “Ять” Каруницы и Ять Кириллицы (рис.2а)
    Нетрудно заметить, что цифра “5” является символом начала “Яти”, своим острым уголком указывает точку начала (рис.9 слева), а затем точка активности должна пойти по кругу.
     Руна-цифра “5” - это программа развития пятой ступени...
     Хотя фигура пяти полюсов является безусловно пространственной, её принято изображать в виде плоскостной фигуры (рис.9 справа). Ей соответствует кириллическая “Е-сть” в смысле “Бысть”. В полностью развёрнутом виде система представляет собой  Пятиконечную звезду пяти стихий…

                9.     Шестой день творения
      
      В результате шестого дня должен родиться шестой полюс, а система должна приобрести форму правильного пространственного многогранника с шестью вершинами - октаэдра (рис.10 а).  Пять (красных) вершин достались ему от предыдущего  пятого дня, а шестую нужно создать. Эту задачу и символизирует цифра “6”. Точка активности приходит сверху и образует (описывает) нижний кружок. 
   Если теперь соединить противоположные полюса системы попарно, то получим три перпендикулярные оси, Декартовых координат нашего пространства, известных нам из школьного курса геометрии. (10 б). В Карунице, в  руне шестёрки “Шеди”, тоже указаны три уровня-плана…
  В этом заключается первая  особенность шестой ступени развития.

     Если, после создания шестого полюса,  посмотреть на октаэдр в направлении синей  стрелки, то получим проекцию (рис.10 в). На ней хорошо видно, что в центре системы  ничего нет - п у с т о !  Поэтому плавные (гармоничные) переходы между противоположными полюсами невозможны! Переходы возможны только как “проскакивания” из одного противоположного полюса в другой, из одной крайности в другую! Это явление подчёркнуто в графике (шестой) буквы Кириллицы “Зело” (слишком  (много)).  На рис.10в это проскакивание (через центральную точку гармонии) изображено  в виде тонкого зигзага,   выделеного мною красным эллипсом, напоминающего латинскую “Z”.
    Если полюса данной системы соединить в треугольники, получим звезду Велеса-Давида (рис.10г).
   Нужно не забывать, что она с подвохом...    

                10.      Седьмой день Творения

       В этом смысле седьмой день творения “Земля” является полной противоположностью “Зело” (рис.11). Его цель - организация центрального полюса, соединяющего остальные шесть полюсов, и налаживание через него гармонические связи противоположностей...
    Эту идею на начальном этапе как раз и символизирует цифра “7” и латинская буква “Z”, но только если они содержат (или подразумевают) в середине крестик. А без крестика получается совсем “не в ту степь”!
    
      А завершает ступень буква “Земля” означающая “серединную” землю Мидгард, из преданий русской старины глубокой.
      В полностью развернутом виде 7 полюсов представляют собой семи-конечную звезду Мудрости. Очень точное название”…
     А название карунической руны-семёрки - “Шемя” или “Семя”,  тоже точнее не скажешь!

                11.   Восьмой день Творения

      Задачу-программу развития восьмой ступени лучше всего поясняет руна “Виеть” (рис.11а) Это программа организовать взаимодействие двух пространственных четырёх-точечных тетраэдров.  Здесь они изображены в виде двух квадратиков и отражают  д в а  принципа их взаимодействия:
 один из них   в ы ш е   по иерархии (расположен выше)  и
старше (находится   п р а в е е  на оси право-лево).   
   Поэтому, в общем случае, эта задачу-программу символизирует цифра “8” (11б). А вот конечный результат видится двояко: Либо в виде латинской  “I”, символизирующей  Иерархию одного кружочка над другим, либо в виде кириллической “И-восьмеричное”. И кириллический смысл тут вот в чём.
    В результате развития получается Куб (рис.11г) с восемью вершинами. Положительной его особенностью является то, что между полюсами можно провести все четыре оси нашего мира: иерархия (верх-низ), право-лево, вглубь-наружу и время. Но, как и в случае с шестёркой-Зело, центр о т с у т с т в у ет ! Между полюсами здесь возможны только “перескоки” из одной крайности в другую, на что латинская “I” не  указывает.
     В таком случае руна-буква “И” более точна. Её два “Столбика” означают два тетраэдера (правый и левый); а тонкая (косая) линия, как и в случае “Зело” - символизирует “перескоки”, а то, что она  н и з    столбика “право” соединяет с  в е р х о м  столбика “лево” говорит, что  он  в ы ш е  по иерархии...   

                12.   Девятый день творения 

       На девятой ступени развития в кубе Жизни образуется центральный полюс, осуществляющий гармонию взаимных связей остальных восьми полюсов.
    Теперь в системе, для нормального функционирования в нашем четырёх-мерном  Пространстве,  имеется    в с ё !  Четыре оси-меры и центр! Таким образом программа  в о з м о ж н о с т е й   развития в Пространстве (со стороны Небес) полностью развёрнута”!  Все возможности представлены, можно (на основе программы) переходить к процессу   с о з и д а н и я !

    Образно говоря, Куб Жизни (рис.13)  - это место-пространство, готовое к принятию Семени Плода. Поэтому руна Каруницы, соответствующая цифре “9”, называется  “Дщерь” (Дева). А её символом является девятиточечная матрица.  Такая матрица официально (и явно) используется при написании китайских иероглифов-печатей, а в других руницах она обязательно подразумевается. Рунические знаки, мысленно вписанные в подобную  матрицу,  помогают легче  и глубже понять его смысл...