Полное погружение

Надежда Онион
Для сорок седьмого Конкурса из серии конкурсов ВЕРНИСАЖ по картине художника Рафаэля Олбинского "Невинность".

Горячая, страстная, искренняя любовь лежала в основе брака Пита и Кейт – любовь к Нью-Йорку, городу, который они никогда не видели.
1. Знакомство
Одной рукой Кейт сжимала пластиковый стаканчик с кофе, другой пыталась выудить из рюкзачка надрывавшийся смартфон. На звонке у нее стоял трек Тейлор Свифт «Welcome to New York». В какой-то момент Кейт удалось подцепить пальцами искомое, но в самый последний миг коварный гаджет вывернулся, только разукрашенные перламутровым лаком длинные ногти клацнули по пластиковому корпусу. В попытке удержать смартфон Кейт ринулась вперед…
И налетела на Пита, обливая кофе его новенькую брендовую футболку с большой надписью «I love NY» на груди.
- Черт! Извини! – воскликнула Кейт.
Ее смартфон между тем с силой ударился об асфальт и отскочил прямо на проезжую часть, чтобы уже через секунду исчезнуть под колесами фуры. Тут у Кейт вовсе не нашлось цензурных слов.
- Совсем как в романтической комедии, - прокомментировал ситуацию Пит. – Теперь мы должны друг другу нагрубить, а потом влюбиться без памяти.
- Правда, - согласилась Кейт, внезапно передумав реветь от обиды. – Прямо как в ромкоме…
2. Свадьба
Многочисленные подружки Кейт в одинаковых розовых платьицах в четвертый раз дружно подпрыгнули на камеру на счет «три».
- Больше легкости! – прикрикнул фотограф. – Давайте еще раз.
- Кейт, может, хватит? – с трудом удерживая на лице залакированную улыбку, спросила одна из подруг.
- Ну, котенок, свадьба бывает раз в жизни! – ласково, как ребенку ответила ей Кейт.
- Вот именно, свадьба! Свадьба, а не кривляние на камеру! – вспылила другая подруга. – Я ведь тебе говорила, мне сейчас вообще нельзя каблуки, у меня травма…
- Заинька, потерпи, - продолжая широко улыбаться в объектив, попросила Кейт. – Осталось совсем чуть-чуть.
От момента, когда Петра Савушкина и Екатерину Иванову объявили мужем и женой, компанию отделяло еще сорок пять минут. Это оказались очень долгие сорок пять минут.
3. Обустройство семейного гнездышка
Тяжело дыша, Пит остановился на площадке между третьим и четвертым этажами. Перехватил свою тщательно упакованную в старые газеты ношу поудобнее и продолжил восхождение, аккуратно обходя живописно рассыпанные по ступеням бутылочные осколки.
Дом встретил Пита тихим музыкальным бормотанием:
- Она хотела бы жить на Манхеттене и с Деми Мур делиться секретами… - пела Кейт, пританцовывая в не по размеру просторной футболке среди вороха платьев и юбок. Лежавший в углу матрас, громоздкий старинный стол с резными ножками, даже дощатый пол – всюду были небрежно раскиданы разноцветные женские шмотки.
- О, Пит! – радостно поприветствовала мужа Кейт. – А я тут выбираю, что надеть на пати с девчулями… Что это у тебя?
- Кое-что, что добавит этому месту стиля, - загадочно ответил Пит.
Пока он думал, куда пристроить куртку – вешалку было почти не видно под ворохом кардиганов, жакетов и кружевных бюстгальтеров – Кейт деловито шуршала газетами.
- Это просто вау! – провозгласила она, сжимая в руках тяжелую раму.
- Современное искусство, как ты любишь, - самодовольно прокомментировал Пит, вешая куртку на спинку скрипучего деревянного стула.
- Супер! Надо поскорее повесить. Девчули обзавидуются. У нас будет как в настоящем лофте! – щебетала Кейт, быстро делая серию селфи с картиной.
4. Появление нового члена семьи
Склонившись голова к голове, Пит и Кейт смотрели стрим от блоггера, который три года назад переехал в США и теперь делился впечатлениями. В комнате было почти совсем темно – лишь городские огни за окном и экран макбука неярко мерцали, противостоя ночному мраку.
- Недавно я познакомился с очень интересным парнем, музыкантом, коренным жителем Нью-Йорка… - вещал блоггер.
- Мяу! – внезапно перебило его существо с горящими глазами, будто из неоткуда возникшее у ног Кейт.
- Ой! – испуганно воскликнула Кейт. – Что это?!
- Киса, - удивленно ответил ей Пит, щелкая выключателем. – Интересно, как она здесь оказалась? Дверь, вроде, заперта…
Стрим был забыт. Молодые супруги в четыре руки мыли тощую полосатую кошку в синем пластиковом тазу. Животное отчаянно вопило и вырывалось. Впрочем, получив щедрую порцию кошачьего корма, Киса сменила гнев на милость.
Ради того, чтобы накормить их нового питомца, Пит даже свершил путешествие до ближайшего круглосуточного супермаркета. Ну не веганской же пиццей было кормить Кису?..
5. Семейный досуг
- Видела ссылку, которую я тебе кинул? – с порога спросил Пит, на ходу скидывая кроссовки и бросая в сторону вешалки полосатый шарф. Удивленно огляделся. В комнате было непривычно пустынно – ни одной лишней вещички. Кейт в коротком красном платье расстилала на столе белоснежную скатерть, которую им подарили на свадьбу. И которую они до этого дня ни разу не использовали.
- У нас гости? – спросил Пит настороженно.
- Нет! Да! – запуталась Кейт. Глаза ее сияли. – Ссылка, которую ты мне кинул – портал, где можно в режиме реального времени общаться с носителями языка. Я списалась с Фредом и Анжеликой, это молодая пара из Бруклина. Мы договорились созвониться по видеосвязи через полчаса. Я хочу, чтобы все прошло идеально!
Теперь супруги носились по своему скромному жилищу вместе в поисках галстука для Пита. Зазвонил смартфон Кейт. Сладкий голос Тейлор Свифт уже привычно запел о Нью-Йорке.
- Алло! Котенок? Да ты что! Ага, ага… - рассеяно ответила на звонок Кейт, пытаясь одновременно заколоть наверх волосы. Завибрировал телефон Пита.
- Да, мама, - обреченно проговорил он в трубку.
- Я сейчас немного занята, - произнесла Кейт.
- Слушай, сейчас не лучшее время, - вторил супруге Пит, поправляя галстук перед зеркалом.
- Давай в другой раз, Котенок?
- Я позже перезвоню, мам!
Но вот все разговоры, все приготовления остались позади. Пит и Кейт, собрав в кучку все свои лингвистические навыки, сидели у макбука и улыбались Фреду и Анжелике. За неловкими приветствиями последовали еще более неловкие вопросы. Вслед за первой шуткой зазвенел немного нервный смех, все слегка расслабились. И вдруг…
- Мяу! – требовательно вмешалась в диалог Киса, запрыгивая Кейт на колени.
- Я же тебя не покормила! – со стыдом сообразила та. И вот уже, забыв ненадолго и про Фреда с Анжеликой, и про блистательный Нью-Йорк, Кейт побежала греметь кошачьими мисками.
6. Полное погружение
- Иногда мне кажется, что мы живем скорее там, чем здесь, - признался Пит, обозревая идеально прибранную, но какую-то нежилую на вид комнату.
- Может, и к лучшему, - не отрываясь от макбука, ответила Кейт. – Там ведь все иначе. Гораздо лучше, чем здесь.
- Ага, - рассеянно согласился с женой Пит, подходя к ней и заглядывая через плечо в экран. Там в режиме реального времени шла трансляция из Брайтон-парка. Пестрая гирлянда из городских огней, счастливые лица… Пит улыбнулся, забывая о невнятной тревоге, что грызла его изнутри всего несколько мгновений назад. Присел на стул рядом с супругой. Предложил:
- Может, посмотрим на Тайм-сквер? Там я это время суток всегда очень красиво.
Киса запрыгнула Кейт на колени, напоминая требовательным мяуканьем, что ее уже давно пора бы покормить. Но хозяйка не глядя стряхнула животное на пол.
- Почему бы и нет, - ответила она мужу с мечтательной улыбкой.
Обиженная кошка демонстративно легла на пол спиной к людям.
Кейт и Пит посмотрели на Тайм-сквер, поболтали с Фредом и Анжеликой, потом еще с Бобом и Джоном, затем запустили очередное видео от переехавшего в Нью-Йорк блоггера…
Сложно сказать, в какой момент той, заэкранной реальности стало тесно в узких рамках макбука. Тоненьким ручейком она растеклась по белоснежной скатерти, фигурным ножкам, обвилась вокруг худых лодыжек Кейт, брызгами рассыпалась по тщательно отглаженной рубашке Пита… Супруги наблюдали за происходящим будто со стороны. Странное, оцепенелое спокойствие охватило их.
Зашипела, выгнув спину, Киса. Нервно зашевелились на стенах синие тени. Пит и Кейт стремительно проваливались в виртуальный Нью-Йорк. Вот уже их места за столом оказались совершенно пусты, с громким хлопком закрылся макбук. Встала и с тихим хрустом потянулась на стене тень Кейт. А затем легко шагнула в реальный мир, занимая место своей исчезнувшей хозяйки. После секундного колебания ее примеру последовала и тень Пита.
Петра Савушкина и Екатерины Ивановой больше не существовало. Их места заняли тени.
Впрочем, никто, кроме Кисы, не заметил разницы.