Погнали!

Серафима Лежнева Голицына
                Погнали!

   Ранняя весна 2020 го. Режим самоизоляции достал до печёнок к концу первой недели. К этому времени стало известно, что продлится он аж до конца месяца. И, хотя до группы риска по возрасту не дотянула, дети в гости не приедут, боясь привезти вирус, остальные возможные визитёры сами по домам сидят, боятся.

   Одно дело, когда есть причины не выходить из дому, другой коленкор, когда выходить нельзя потому, что запрещают. Если нельзя, но очень хочется, то можно?

   Но куда, к кому и зачем... Гулять с собакой в радиусе ста метров от дома разрешено, но собаки нет. До ближайшего магазина - пожалуйста, ходи. Но мне туда не надо. Есть не хочется, спать - тоже. Выспалась по самое не хочу.

   От всеобщей катавасии с "короной" такая ярость берёт, что хочется в отместку подурить на всю катушку, или исполнить своё самое заветное желание. Вдруг потом всё уже будет поздно?

   Желание - помириться с тем, который...

   При возможностях интернета проблем нет. Смотреть тошно его посты на странице сайта В Контакте, а ведь когда-то я верила, что он из нас самый умный. На аватарке сидит на раскладном походном стульчике у костра, позади - небольшая новомодная палатка, рюкзак, голые ветви деревьев, голая земля. Пейзаж знакомый, ездили в выходные отдыхать на это безлюдное по берегам озеро всей командой. Но только летом. И, что самое противное: на том, который... разноцветная шапочка с длинными ушами, которую когда-то связала по его просьбе. Неформал…

   Время летит, а заноза в сердце болит. Нехорошо, мгновенно расстались, не успела подготовиться к тому, что от его "люблю" до атомного взрыва, который устроил напоследок из-за сущего пустяка, моей шутки - всего-ничего. Не пришло, видно, время вскрывать этот нарыв в душе, хотя и болит. Так ничего и не понял, судя по выражению лица на аватарке сайта, где тусовались ребята с нашей работы тогда.

   Знала бы точно, что нагрянет конец света, я бы тому, который... написала, чтобы не уносить раздор в новые жизни и миры, не повторять его снова и снова. Ведь встретимся мы с ним там, как пить дать, встретимся. Слишком много невысказанного, невыясненного осталось между нами в этой земной ипостаси. Но, если нет никаких гарантий, что вымрем все от пандемии, значит, писать ему рано. К тому же, в эпистолярном жанре соцсети мы всегда плохо понимали друг друга, когда не видишь глаза и не слышишь голос и интонацию, с которой произносятся слова…

   Что у нас в сухом остатке? Подурить. Как?

   Пришёл кот Яша. За что он меня так любит? Котёночком прибегал, залезая ко мне на грудь, коротал со мной время у компьютера. И сейчас, когда ему уже десятый месяц, пора орать и о кошках думать, у него преобладает лирическое настроение. Время от времени непременно нужно прийти поласкаться. Или лечь на диван и, не спуская с меня блюдец глаз, включив фырчалку, перебирать лапками. "Молочный шаг" у кошачьих: испытывая умиление, они вспоминают, как сосали титьку у своей мамы-кошки.
   
   - За что ты меня любишь, Яшенька? Что во мне  хорошего?

   Тот, который... чуть не каждый день прибегал под разными предлогами ко мне домой, хотя виделись на работе. А потом - бах-бах-бах, и меня почти уже нет.

   Как это нет? Вот я. Такая, как всегда. Улыбка до ушей с самого утра и уверенность, что жить - здорово? Всё ли уцелело от былого азарта?

   "Да пошёл ты!" - так говорят, когда нет надежды на то, что тебя поймут. А тогда онемела, ничего в ответ сказать не смогла.

   Пять минут на сборы, в сумку - самое необходимое. Две недели не выходила из дома, а уже ключа от свободы найти не могу.

   - Убиться с тумбочки! - в сердцах говорю вслух.

   Будто услышав знакомое слово, Яша спрыгивает с дивана и перемещается в прихожую, как бы случайно задевая упругим боком мою ногу. Трётся мордочкой о тумбочку для обуви. На эту тумбочку иногда бросаю ключи, возвращаясь домой. На связке брелок в виде мягкой игрушки, маленького бассета с длинными висячими ушами.

   - Яша! Собачку из-под вешалки ты унёс?

   Так было однажды. Топаю в сапогах в гостиную, приподнимаю свисающий почти до пола край гобелена, которым покрыт слишком светлый для повседневности диван. Так и есть, новое пополнение сокровищницы усатого недоросля: украденный с сушилки носок, пластмассовая пробка от бутылки с минеральной водой, миниатюрная игрушка с пристёгнутой на металлическое кольцо связкой ключей.


   - Скоро тебе бубенчики будем чикать, - открывая ключом дверь, оглядываюсь на кота. - Станешь ленивым и толстым, дельные вещи прятать перестанешь.

   Заведу щенка породы бассет, с которым связано воспоминание из прошлого... Будет у кота дружок к окончанию карантина.

   Надеваю кольцо с ключами от своей машинки на указательный палец левой руки. Правой открываю дверь парадной.

   В салоне холодно. Прогреемся немного. Включая печку, посмотрела на свои окна. С подоконника, между штор, два недоумевающих глаза. "Авторадио" включилось посреди песни Малежика про Емелю:

   "А ведь казалось, от апреля рукой подать до сентября..."

   - Погнали! - говорю своему железному зверю, пристёгиваясь ремнём безопасности  к удобному сиденью, всегда дающему мне возможность забывать мирские заботы и печали. Только убегающая под колёса дорога, и ни одной мысли в голове.

   Если остановят и спросят, скажу, что еду до ближайшего магазина. И так все 68 километров до озера, где тот, который....

   Боль из души, так долго мучившая меня, ушла. Стало легко и спокойно.

   Пустынные улицы, машин в городе почти нет. Как в фильме ужасов. Этот коронавирус уже достал всех до самых... Да и в нём ли дело... Ну доеду я туда, посмотрю в глаза тому, который... А что будет дальше?
   Я ж его, дурака такого... И он тоже... написал оттуда В контакте:
   "Ты ни в чём не виновата... Я люблю тебя... Пожалуйста забудь меня... Просто забудь меня..."
   Сидит там в гордом одиночестве... А если мы все от Короны того... Я ведь тогда не успею сказать ему, что и я... и я тоже... хоть он и большой дурак. Кот Яша и то умнее, по крайне мере, не рванул на берег пустынного озера от вируса. А может, никакого вируса и нет? А если есть...
   Какой русский не любит быстрой езды? Я еду! И это - главное!
04.04.2020 - 22.04.2020





                Погнали!

   Ранняя весна 2020 го. Режим самоизоляции достал до печёнок к концу первой недели. К этому времени стало известно, что продлится он аж до конца месяца. И, хотя до группы риска по возрасту не дотянула, дети в гости не приедут, боясь привезти вирус, остальные возможные визитёры сами по домам сидят, боятся.
   Одно дело, когда есть причины не выходить из дому, другой коленкор, когда выходить нельзя потому, что запрещают. Если нельзя, но очень хочется, то можно?
   Но куда, к кому и зачем... Гулять с собакой в радиусе ста метров от дома разрешено, но собаки нет. До ближайшего магазина - пожалуйста, ходи. Но мне туда не надо. Есть не хочется, спать - тоже. Выспалась по самое не хочу.
   От всеобщей катавасии с "короной" такая ярость берёт, что хочется в отместку подурить на всю катушку, или исполнить своё самое заветное желание. Вдруг потом всё уже будет поздно?
   Желание - помириться с тем, который...
   При возможностях интернета проблем нет. Смотреть тошно его посты на странице сайта В Контакте, а ведь когда-то я верила, что он из нас самый умный. На аватарке сидит на раскладном походном стульчике у костра, позади - небольшая новомодная палатка, рюкзак, голые ветви деревьев, голая земля. Пейзаж знакомый, ездили в выходные отдыхать на это безлюдное по берегам озеро всей командой. Но только летом. И, что самое противное: на том, который... разноцветная шапочка с длинными ушами, которую когда-то связала по его просьбе. Неформал…
   Время летит, а заноза в сердце болит. Нехорошо, мгновенно расстались, не успела подготовиться к тому, что от его "люблю" до атомного взрыва, который устроил напоследок из-за сущего пустяка, моей шутки - всего-ничего. Не пришло, видно, время вскрывать этот нарыв в душе, хотя и болит. Так ничего и не понял, судя по выражению лица на аватарке сайта, где тусовались ребята с нашей работы тогда.
   Знала бы точно, что нагрянет конец света, я бы тому, который... написала, чтобы не уносить раздор в новые жизни и миры, не повторять его снова и снова. Ведь встретимся мы с ним там, как пить дать, встретимся. Слишком много невысказанного, невыясненного осталось между нами в этой земной ипостаси. Но, если нет никаких гарантий, что вымрем все от пандемии, значит, писать ему рано. К тому же, в эпистолярном жанре соцсети мы всегда плохо понимали друг друга, когда не видишь глаза и не слышишь голос и интонацию, с которой произносятся слова…
   Что у нас в сухом остатке? Подурить. Как?
   Пришёл кот Яша. За что он меня так любит? Котёночком прибегал, залезая ко мне на грудь, коротал со мной время у компьютера. И сейчас, когда ему уже десятый месяц, пора орать и о кошках думать, у него преобладает лирическое настроение. Время от времени непременно нужно прийти поласкаться. Или лечь на диван и, не спуская с меня блюдец глаз, включив фырчалку, перебирать лапками. "Молочный шаг" у кошачьих: испытывая умиление, они вспоминают, как сосали титьку у своей мамы-кошки. 
   - За что ты меня любишь, Яшенька? Что во мне  хорошего?
   Тот, который... чуть не каждый день прибегал под разными предлогами ко мне домой, хотя виделись на работе. А потом - бах-бах-бах, и меня почти уже нет.
   Как это нет? Вот я. Такая, как всегда. Улыбка до ушей с самого утра и уверенность, что жить - здорово? Всё ли уцелело от былого азарта?
   "Да пошёл ты!" - так говорят, когда нет надежды на то, что тебя поймут. А тогда онемела, ничего в ответ сказать не смогла.
   Пять минут на сборы, в сумку - самое необходимое. Две недели не выходила из дома, а уже ключа от свободы найти не могу.
   - Убиться с тумбочки! - в сердцах говорю вслух.
   Будто услышав знакомое слово, Яша спрыгивает с дивана и перемещается в прихожую, как бы случайно задевая упругим боком мою ногу. Трётся мордочкой о тумбочку для обуви. На эту тумбочку иногда бросаю ключи, возвращаясь домой. На связке брелок в виде мягкой игрушки, маленького бассета с длинными висячими ушами.
   - Яша! Собачку из-под вешалки ты унёс?
   Так было однажды. Топаю в сапогах в гостиную, приподнимаю свисающий почти до пола край гобелена, которым покрыт слишком светлый для повседневности диван. Так и есть, новое пополнение сокровищницы усатого недоросля: украденный с сушилки носок, пластмассовая пробка от бутылки с минеральной водой, миниатюрная игрушка с пристёгнутой на металлическое кольцо связкой ключей.
   - Скоро тебе бубенчики будем чикать, - открывая ключом дверь, оглядываюсь на кота. - Станешь ленивым и толстым, дельные вещи прятать перестанешь.
   Заведу щенка породы бассет, с которым связано воспоминание из прошлого... не про собаку, про длинные уши. Будет у кота дружок к окончанию карантина.
   Надеваю кольцо с ключами от своей машинки на указательный палец левой руки. Правой открываю дверь парадной.
   В салоне холодно. Прогреемся немного. Включая печку, посмотрела на свои окна. С подоконника, между штор, два недоумевающих глаза. "Авторадио" включилось посреди песни Малежика про Емелю:
   "А ведь казалось, от апреля
    Рукой подать до сентября..."
   - Погнали! - говорю своему железному зверю, пристёгиваясь ремнём безопасности  к удобному сиденью, всегда дающему мне возможность забывать мирские заботы и печали. Только убегающая под колёса дорога, и ни одной мысли в голове.
   Если остановят и спросят, скажу, что еду до ближайшего магазина. И так все 68 километров до озера, где тот, который....
   Боль из души, так долго мучившая меня, ушла. Стало легко и спокойно.
   Пустынные улицы, машин в городе почти нет. Как в фильме ужасов. Этот коронавирус уже достал всех до самых... Да и в нём ли дело... Ну доеду я туда, посмотрю в глаза тому, который... А что будет дальше?
   Я ж его, дурака такого... И он тоже... Написал оттуда В контакте:
   "Ты ни в чём не виновата... Я люблю тебя... Пожалуйста забудь меня... Просто забудь меня..."
   Сидит там в гордом одиночестве. А если мы все от Короны того? Я ведь тогда не успею сказать ему, что и я... и я тоже... Хоть он и большой дурак. Кот Яша и то умнее, по крайне мере, не рванул на берег пустынного озера в такую промозглую погоду.
   А может, никакого вируса и нет? А если есть...
   Какой русский не любит быстрой езды? Я еду! И это - главное!
04.04.2020 - 26.09.2022