Уйти от разрушающего атеизма

Александр Шуринов
Обратим внимание ещё на один вопрос. Сегодня в СМИ принято говорить и писать, что священники и церковь в целом не выполняют собственных церковных правил и традиций, обогащаются и эксплуатируют мирян. И это не всегда выдуманная умышленная ложь! Однако, это и не является основанием отказывать всей церкви в тысячелетнем историческом духовном опыте, исторической нравственности и исторической правде. Даже признавая ошибки церкви и её пастырей, нельзя зачёркивать всё и всё уничижать, злобствуя и насмехаясь над человеческими попытками и попытками церкви жить без греха. Тысячелетний опыт церкви не может быть сопоставим с отдельными личностями священнослужителей, церковными ошибками и даже преступлениями.
    Изучение церковного духовного опыта – наша насущная задача, решение которой может возвратить общество под сени религии и придать новые силы для возрождения России, устройства гармоничного бытового уклада семьи, разделения ролевых функций в семье и прочего и прочего.
     В этой связи возникает вопрос о духовности. Что есть духовность? Какова мера духовности в традиционных религиях? В каких религиях общая мера веры, нравственности, благоговения перед истиной, жертвенности превалирует над другими? Как она проявляется у одних народов и как она не проявляется у других? Как она зависит от самого народа, от его психо-физического состояния и особенностей мировосприятия, от условий его проживания и исторического прошлого, от его духовного и социального опыта? Эти и другие вопросы могут быть изучены современной наукой, если она уйдёт от собственных догм и собственных бездуховных политических, рыночных и даже интеллектуальных соблазнов.
      Сегодня  мне говорят, что «не надо изобретать велосипед", поскольку есть тысячелетний опыт Церкви. Нужно лишь жить церковной жизнью, участвовать в таинствах, при здоровом духе будет здоровым и тело. Известно, например, что чтение или пение на церковнославянском языке излечивает у ребенка заикание и т.д. Мне приводили выдержки из работы архиепископа Аверкия Таушева, известного богослова, духовного писателя РПЦЗ, в которой есть ответы на многие вопросы: "Ведь Православие не есть что-то отвлеченное. Православие это не только вера, но и жизнь по вере  - жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием…».

    Мне писали: "Не будучи в состоянии после продолжительной вековой борьбы, просто уничтожить Церковь, темные сатанинские силы в наши дни, с особой ожесточенной энергией, устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать Ее, в лице податливых служителей, в своих целях. Оскудение веры и истинной христианской любви помогает этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой и искание материальной выгоды прямо идет навстречу этим сатанинским планам." … "Истинная Церковь вся есть Истина, и нет, и не может быть в Ней ни тени какой бы то ни было лжи или заблуждения… Отдельные члены Церкви, вплоть до самых высокостоящих иерархов, могут иногда, полагаясь на свой собственный только разум, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь в целом - никогда". Существует более 270 исторических свидетельств жизни Иисуса Христа. Все, написанное в Евангелиях – правда. Для нас истинна только православная вера как сохранившая свою чистоту от Апостолов…».
      Соглашаясь со многим вышесказанным, не соглашусь с тем, что мы изобретаем велосипед. Сейчас, когда воцерковлённые верующие в стране составляют только 2% населения, а посещающие храмы составляют около 4% населения, требуется новое разъяснение актуальности духовного знания, возрождения духовного опыта, сохранённого православной церковью.

   Читать церковные книги и насыщаться церковным духовным опытом могут только подготовленные люди. Нужны современные книги и материалы подготавливающие человека, его семью, общество в целом к этому важному шагу. Нужна общая перезагрузка в отношении к религии и её духовному достоянию. И мы должны сегодня понимать: путь в храмы тысяч и тысяч людей – путь через традиционное здравомыслие.

   Для многих современных граждан – это путь через разум и научные изыскания, научный мир осмысления прошлого и будущего. В результате мы вынуждены будем искать научные подтверждения тому, что выработала и сохранила церковь. Только после научного объяснения и доказательства Православная Вера будет вновь востребована у этих русских людей. Тогда только будет достигнута новая ситуация полного доверия к церковному знанию, Евангелиям и опыту Апостолов и Святых Отцов. Тогда только каждый человек и общество в целом посвятят себя молитвам и церковным ритуалам без остатка, без сомнения и искушения. Тогда только общество станет единым и способным преодолеть любую беду, в том числе спровоцированную разрушительными дьявольскими силами.