Человек велик и несовершенен!

Александр Шуринов
Сегодня известно, что человек – это замечательный восприемник воздействий различных по природе сил во вселенной, который реагирует и работает не столько сознательно, сколько подсознательно или даже бессознательно. Реагирует он и действует под влияниями устоявшихся тысячелетиями действующих энергетических потоков и разнообразных полей, и их специфических ритмов воздействия: прежде всего, суточных, сезонных, годовых, солнечных, галактических и прочих и прочих. И не только приёмник-сигнализатор …. , но и, что весьма важно, ИЗЛУЧАТЕЛЬ! В этом плане, уже не кажется ложной мысль о непосредственном контакте человека с Богом.
   Большую позитивную роль в изучении этих механизмов может оказать ритмология – одна из замечательных новых наук. В сочетании с относительно новой наукой о системных объектах - синергетикой, она позволяет нам «осмотреться» в окружающем мире, исследовать многие процессы жизни и обнаружить определённую естественную системность в ритмичности их развития. И многое в этой части уже делается. Однако, религиозные процессы остаются как бы вне зоны рассмотрения официальной науки. И совершенно напрасно. Впрочем, нужно задаться вопросом причины такой вялости научного интереса. Хотят ли их изучать сильные мира сего? Или хотят замалчивать? А уже известные духовные знания конспирировать и использовать только их специфические техники? Скажем, в духовной сфере культуры человечества может быть весьма полезным изучение молитвенных ритмов во время церковных служб в храмах. Ритмы духовной музыки, церковного пения, речитатива священника на конкретном языке могут и обязательно окажутся в глазах современной любопытной и продвинутой науки тем сакральным животворящим путём, которым человеческие жизни и их судьбы будут резонировать с ритмами Вселенной, ритмами Бога и находить в них некое восприятие своих земных проблем и помощь в их разрешении. Очевидно, этот путь познания человеческого бытия следует принимать как естественный! Современная наука не имеет права не изучать и не принимать во внимание тысячелетние духовные процессы, попадая под власть имперской,  рыночной, монетаристско-экономической, классовой, либеральной и любой  другой спекулятивной идеологии.

     Процессы фактического подавления науки  и её использования этими властными направлениями управления и подчинения в последнее время привели к её деградации и крайнему оскудению её позитивными идеями и животворящими практиками. Поэтому открытие путей изучения религий будет для неё весьма полезным и оздоравливающим.
     Надо признать, что путь науки изначально был именно этот путь. Путь - подвергать рассмотрению и исследованию научными способами и технологиями то, что прошло историческое испытание действительностью в течение веков. Зачем же нам всё своё религиозное прошлое выбрасывать и недооценивать? Только потому, что у нас нет инструментов изучения, нет концепций и нет подходов?  И только потому всё объявлять «мракобесием и дикостью»? В этих тенденциозностях уже видны политические и другие нездоровые интересы общественных групп, которые пытаются помешать общему объективному изучению в любом случае великого прошлого человечества.
     Именно это подчёркивает в своей речи  Его Святейшество Патриарх Кирилл. Он называет традиционную Религию-Веру главным нервом истории и призывает общество не поддаваться голословию тех,  кто объявляет её мифом. Это доказывает тысячелетний опыт. Зачем же «наступать на те же грабли»? А ведь на это направлены гигантские интеллектуальные, административные, военные и финансовые силы, как говорит наш Патриарх.
     Необходимо принять религиозный исторический духовный опыт и направить его на пользу общества. Вместо бесполезной и вредной борьбы с ним и церковью, которая, как может, охраняет и оберегает этот опыт от поругания, искажения и забвения. «Хотите изучать – изучайте, но ломать достигнутое предыдущими поколениями не нужно», - следует из слов Святейшего.
      Ритмология как наука весьма полезна в различных областях культуры. Например, с точки зрения этого подхода весьма интересно и показательно рассмотреть ритмичность физических нагрузок в крестьянском труде, ритмы самоотверженного служения Отечеству на поле брани и многое другое.
     Способность крестьянского населения выполнять большие объёмы тяжёлых работ объясняется сегодня этой наукой сформированной способностью к сохранению энергии организма за счёт совпадения ритмов работы органов всего организма. А, возможно, и притоком энергии из других источников. Эффект обеспечивается уходом в подсознание (в спорте это называется  «вторым дыханием»), где процессы идут более гармонично и экономно.
     Эти явления, кстати, были замечены и использовались тысячелетия назад на тяжёлых работах рабовладельцами. Под ритмичные удары барабанов, свистки или щелчки плёткой работалось легче. Сохранялись силы рабов, и они могли сделать больше. Они могли выжить, и рабовладельцы на это рассчитывали.
       В крестьянском труде постоянные «тренировки» ритмичными сигналами приводили к развитию у крестьян этих способностей. При этом, важно подчеркнуть, организм многие ритмичные действия выполнял подсознательно, что приводило к последовательному развитию самой сферы подсознания. Последнее влияло на развитие способностей к интуитивному мышлению и, следовательно, к развитию разнообразных творческих способностей, во множестве отмеченных в истории крестьянского сословия. Между прочим, современные учёные, не преувеличивая, называют образ жизни и деятельности крестьянского сословия содержанием деятельности особой крестьянской цивилизации.
        С другой стороны, именно с этими подсознательными процессами связано глубокое вероисповедание крестьян, связано особое тщательное отношение крестьянского сословия к молитве и исполнению церковных обрядов. Тут полезно перечитать и пересмотреть уважаемого К.Г.Юнга. 

     «История учит, что ничему не учит!»,- слышим мы иногда с кафедр и амвонов. Но, позвольте! Давайте изучать историю так, чтобы она учила. Она должна стать выше имперского, сословного или классового подхода, что подчас застилает нам глаза и не даёт возможностей принимать правильные объективные и полезные решения. От многого вредного и оскорбляющего человеческое естество сегодня мы не можем отказаться именно в силу своей зависимости от незнания, а точнее от сокрытия от нас знания прошлого, от знания религии, её выработанных столетиями канонов и правил.
      Особо стоит предостеречь от знания отдельных религиозных техник. Сейчас много объявилось оракулов, прогнозирующих катастрофы и гибель человечества. Возможно, человечество действительно будет уничтожено в соответствии с этими прогнозами через годы, столетия, тысячелетия или, скажем, через миллионы лет. Но будет ли знание об этом способствовать развитию общества? Вряд ли. Будет ли знание о трагическом будущем помогать человеку счастливо жить, любить ближнего и дальнего, работать и мечтать? Вряд ли. Отсюда можно сделать вывод, что знания такого рода полезны только той части населения, которые, используя человеческие психические установки и мотивы, удовлетворяют с их помощью свои частные, корыстные, властные или другие интересы. Другими словами, они заинтересованы в общественной сумятице, человеческой неуверенности, человеческих слабостях и прочем. Спекуляции и игры на этих качествах позволяют им решать свои проблемы и наживаться на нескончаемых проблемах других людей. Можем ли мы определять общественную жизнь интересами этих людей. Безусловно, нет.
      Часть экстрасенсов занимается выявлением заболеваний и оздоровлением граждан. Во многих случаях это ярко проявляется и представляется в СМИ. Однако, в СМИ редко встретишь статью или аналитический материал, показывающий и доказывающий, что традиционные религии обладают более активными и замечательными технологиями, позволяющими излечивать больных, поднимать их, буквально, со смертного одра и даже из могилы. Между тем, исторический опыт развития и совершенствования религий, в том числе, в христианстве, в том числе, в православии говорит об этом. Четыре Евангелия, книги Апостолов, Святых Отцов и многие другие материалы-свидетельства это показывают и доказывают. Отличием традиционных религий и, конечно, православия от экстрасенсорных технологий является общая каноническая связь всего вероучения с оздоровительными процессами в организме и медицинскими результатами. В этом случае экстрасенсорные техники оздоровления пытаются подменить всё содержание религии и поставить целеполаганием человека только здоровье и жизнь. Однако, стоит ли так убого и бездарно занижать и снижать общий религиозный опыт, выхолащивать из него суть познания Бога как познания Высшей духовной и нравственной Истины, которой нет границ? Очевидно, нет. Для рядового мирянина это означает предпочтение общего благодатного мироощущения и своей нравственной жизни в соответствии с церковным учением своему личному здоровью даже с возможностью и вероятностью ухода в иной мир. 
     Вместе с тем, обращая взгляд в прошлое, мы наблюдаем многовековую жестокую борьбу религии с теми, кто нёс в себе замечательные способности к экстрасенсорике. Так называемые, ведьмы и колдуны (и даже юродствующие!) были вне закона. В Европе иезуиты  уничтожали их тысячами. И этому есть неблагозвучное объяснение. То или иное вероисповедание пыталось таким образом бороться с духовными техниками, которые выходили у неё из-под контроля. Однако, бороться таким образом без понимания и изучения механизмов экстрасенсорики было бездарно и бесполезно. Сжигая одну ведьму или колдуна, иезуиты порождали десятки других экстрасенсов, которые были востребованы, но были уже настроены против официальной религии.   
     Сегодня мы воочию видим, как остро нуждаемся в общенаучном изучении традиционных религий. И в этом случае имеем возможность узнать, что мы теряем и с чем мы боремся сегодня своими скромными силами ограниченного человеческого разума. Сегодня мы боремся со своим собственным человеческим духовным и социальным опытом. Следует ли продолжать эту глупейшую практику дальше? Очевидно, что нет!