В саду

Александр Копырин
             
   Весна. Снег в городе сошел, а за городом на дорогах и по кромкам леса, протаяло до земли. Чуть подальше видны большие острова пожухлого, уже грязного снега.
   А вокруг города, большое количество садовых кооперативов. У нас их называют просто «Сады». В одном из таких садов, у заядлого охотника Алексея Ивановича Травкина участок. Деревянный дом с мансардой, несколько теплиц и в углу участка баня.
   Летом в садах многолюдно, народ с лопатами и мотыгами в руках, весь летний сезон трудится с неподдельным энтузиазмом. К осени, когда урожаи собраны, переработаны в соления и закуски и вывезены, в садах народа становится меньше. А когда выпадает снег, да еще и глубокий, в сады почти ни кто не ходит.
   Зимой Алексей Иванович пытался дважды проехать в сад, но дорога была заметена, и он не стал мучить свою машину, а просто развернулся и уехал. А вот сегодня, после разговора с соседом, который два дня назад ездил в сад и сообщил, что дорога прокатана, Травкин поехал проверить, что там с домом.
   Сады расположены на высоковольтной. Дорога проходит посредине, а слева и справа садовые участки и в самом конце участков, у леса, построены дома. От леса садовые участки, отгорожены сплошным деревянным забором. Но в этом году, два пролета забора с осени упали, хозяева осенью их ставить не стали и в саду, всю зиму «хозяйничали» лесные обитатели, зайцы и косули.
   У многих покусали яблони, у кого то продегустировали смородину, погрызли и другие кусты. И обнаглели до того, что ночевать оставались на территории садов, ложились спать прямо рядом с плодово-ягодными кустарниками.
   Зимой, особо работящие пенсионеры, пробрались в сад на лыжах. И потом по телефону сообщили и пожаловались друзьям и соседям, что козлы в садах, чувствуют себя как дома.
   Алексей Иванович тоже был в курсе, что в садах, всю зиму бесчинствовала «лесная скотина». Именно для этого, он и пытался дважды проехать в сады, что бы определить ущерб, нанесенный за зиму его культурным насаждениям.
   Оставив машину на площадке, около тропинки, которая вела к его дому, Алексей Иванович медленно прошел к дому. Тропинка между участками, под лучами весеннего солнца оттаяла и транспортерная лента, которая выполняла роль тротуара, уже просохла. Снег лежал только на средине участка. Пройдя вдоль участка, Травкин из далека, осмотрел яблони и кустарники, которые росли за теплицами. Он сначала решил проверить дом, потом уже навести полную и тщательную «ревизию» на территории.
   Перед домом небольшое крыльцо в три ступеньки и сверху навес. Окна целые, дверь на месте. Что это? На крыльце и прямо на ступенях, насыпаны слегка продолговатые темно-коричневые горошины.
   Приглядевшись, Травкин безошибочно определил, что это остатки жизнедеятельности косули. «Лесная скоти-на» навалила заядлому охотнику, по полной программе, прямо на крыльцо. И не просто одну кучку, а как специально на все крыльцо.
   - Ах вы козлотроны, знаете, что я в этом году на охоту не ходил, болел. Издеваетесь! Ну, я вам покажу в этом году, ну вы у меня дождетесь!
   Сунув руку в карман за ключами от домика, он сразу нащупал сотовый телефон.
   - Дай ка позвоню Антонову, пожалуюсь хоть на этих козлов – решил он. Включив телефон и приложив его к уху, второй рукой, продолжал шарить по карманам, в поисках ключа от домика. Телефон ответил через минуту.
   - Ты представляешь, я вот приехал в сад, а эти козлотроны, знают что я в этом году не охоту не ходил и наср… (нагадили) мне прямо на крыльцо -  Алексей Иванович был человек впечатлительный и поговорить конечно любил. В иных случаях, он так сгущал краски, что собеседники молча улыбались, опуская глаза - видишь вот как, я так расстроился, ну совсем обнаглели, я так расстроился… - договорить он не успел.
   Со стороны дороги, там где стояла машина, по дорожке, застеленной транспортерной лентой, послышался быстрый топот. С телефоном в одной руке и вторая рука опущена в карман, он повернулся на звук.
   По дорожке стремительным галопом несся заяц. Он был наполовину серого цвета, а с боков и на ногах, висели клочья белого зимнего пуха. Сам заяц был крупного размера, но худой, лапы грязные, уши подняты и как показалась Алексею Ивановичу, пробегая мимо, он хитро ухмылялся, своей серой косоглазой мордой.
    Травкин потерял дар речи. Он так и стоял на крыльце, с телефоном в руке, глядя на мимо бегущего зайца. Следом по транспортерной лентой, несся второй заяц, точно такого же размера, с такой же хитрой ехидной мордой. Только после того, как зайцы промчались мимо Травкина, за дом, в сторону забора, он возмущено закричал:
   - Да вы что, совсем ох… охренели… - и разразился высокохудожественно возмущенно – лирической тирадой, на великом русском языке.
   А потом еще пять минут, по сотовому телефону,  рассказывал Антонову, с возмущением и громкими эпитетами, как мимо него, промчались два наглых весенних зайца.
   Потом он неоднократно, красочно с эпитетами, возмущенным голосом, пересказывал всем своим товарищам и знакомым, как у него в саду, мало того, что козлы навалили на крыльцо, так еще и зайцы прибежали посмотреть, как я на это отреагирую.
   Ну, совсем обнаглели, ну распустились!