Сказка о белках

Екатерина Миклашевская
Жила в лесу маленькая белочка Резвушка с мамой и сестренкой Спокушей. Их дупло располагалось на большом дубе.
Резвушка очень любила свой лес. Целыми днями она прыгала по веткам, собирала шишки, играла с другими белками. Спокуша же предпочитала сидеть дома, наблюдать как мама готовит припасы на зиму, помогала в уборке дупла. Мама старалась делить свою любовь между детками поровну, но Спокуше всё равно не хватало. Если Резвушка знала всех в округе и общалась со всеми, то Спокуша общалась с другими редко, стеснялась, в основном держалась рядом с мамой.
Как то раз говорит Спокуша сестре: "Вот ты, Резвушка, весь день по лесу пробегала, а лучше бы маме помогла, а то мы только с мамой стараемся."
" Да ты что ,Спокуша, смотри сколько я шишек кедровых заготовила. Мне дядюшка Ёж их до дуба довезти помог, да ещё грибочков в придачу дал. Я без дела не сижу, просто на воле у меня лучше получается"- ответила Резвушка.
Тогда в разговор вмешалась мама: " Что вы, деточки, каждая по-своему права. Резвушка помогает запасы на зиму делать, а ты Спокуша, мне в дупле помогаешь. Ты бы отдохнула немного, по веткам с Резвушкой поскакала, солнышку да ветерку порадовалась."
"Нет мам, я рядом с дуплом посижу и вернусь тебе помогать".
" Ну ладно, а я по делам побежала."
Вот сели белочки сестрички на ветку и Резвушка говорит: "Давай я тебя со своими друзьями, что рядом живут, познакомлю."
"Нет,я буду маму ждать, а тебе если так хочется, иди одна."
Ну ладно, ты тут не скучай, я поскакала"- и только хвост замелькал между деревьями.
Спокуша немного посидела и заметила, что стало холодать. Спокуша заскочила в дупло и начался сильный ветер. Вот уже и треск по всему лесу разносится. Испугалась наша белочка, задрожала вся. Целую ночь буйствовала природа и только к утру успокоилась. Спокуша вылезла утром из дупла и остолбенела. Ничего узнать не может: ветки поломаны, деревья повалены. Страшно Спокуше за своих стало - вдруг их деревом придавило?
" Что же делать? Видно придётся их идти выручать. Только леса я совсем не знаю. "- подумала она.
И вот осторожно, с ветки на ветку, белочка спустилась с дерева и поскакала куда глаза глядят. Скачет Спокуша по лесу, а на встречу ей медведь идёт.
" Здравствуй, дядя Миша. Помоги мне ,пожалуйста, родных отыскать."
" А кто родные то?"
"Сестра Резвушка, да мама белка."
"Знаю я таких. Хорошая у тебя сестра, весёлая, работящая. Малину мне собирать помогала.А давно пропали то?"
" Да вчера, ещё до бури.Вдруг они под дерево попали?"
" Под дерево - плохо. Ну давай я около дуба вашего деревья переворошу."Пошли они по направлению к дубу. По пути медведь все деревья переворачивал, да в кучи складывал. Так и добрались до места, а родных не нашли.
"Ну вот, Спокуша, и твой дуб.Вроде всё проверили. Да ты не переживай, может они уже дома тебя ждут."
" Благодарю тебя ,дядя Миша, за помощь. Если я нужна буду то зови."
"Хорошо Спокуша, будем с тобой дружить. Я пойду дальше в лесу порядок наводить. Как найдёшь своих, привет передавай."
Прибежала белочка к дуплу, а внутри никого нет.
Поскакала она дальше. Видит Сова на ветке сидит, дремлет.
"Здравия тебе, тётушка Сова. Не видела ли ты моих родных : Резвушку и матушку?"
" Нет, не видела. Я днём вообще плохо вижу. Вот ночью буду по лесу летать, если увижу твоих, передам, что ты их ищешь. "
" Спасибо тебе, тётушка Сова, пойду дальше искать."
Поскакала Спокуша дальше и чувствует хвостом как кто-то наблюдает за ней. Оглянулась, а это волк смотрит.
"Здравствуй серый волк. Ты Резвушку с матушкой не видел? "
" Резвушку? Знаю такую. Она как то моего волчонка, заблудившегося , ко мне привела. Я ей очень благодарен. С ней что то случилось?"
"Да я уже даже не знаю что думать. Как ушли они вчера перед бурей, так я их больше и не видела."
" Дела... Да ведь долг платежом красен. Я лес хорошо знаю, найдём твоих родных. Ты садись мне на спину, так быстрее будет."
Села Спокуша на волка и помчались они лесом. Под каждый кустик заглядывают. Долго по лесу мчались и доехали до его окраины, где жил старый Ворон. Волк и спрашивает ворона: " Привет старый. Не знаешь где белка с Резвушкой находятся? Весь лес оббежали, да не нашли."
"Как не знаю? Я всё знаю, что в нашем лесу творится. Резвушка у ёжика бурю пережидала, а потом заснула. Теперь уж дома находится. Матушку ветер застал здесь, на краю леса. Так она бурю у меня пережидала. Утром, когда буря закончилась, она домой побежала. Но дорога то не близкая, сейчас наверное уже к дубу подбирается."
" Благодарю тебя дедушка Ворон , от всего сердца."
"Да старый, выручил ты нас. Ну если что надо будет, обращайся. Я завсегда тебе помогу."
И понеслись они домой. А возле дупла уже Резвушка с матушкой Спокушу выглядывают. Увиделись они, обнялись крепко-крепко.
Долго все волка благодарили. Белка даже кедрового молока для волчат передала. Волк ушёл от них довольный.
А Спокуша с тех пор другая стала. Вместе с Резвушкой веселится, скачет по веткам , общается со зверятами. Много друзей у неё появилось и перестала она мир бояться. Наоборот полюбила его как свою матушку. А мама смотрит на своих деток и радуется, как у них всё ладно да складно. А когда у деток всё хорошо, так и мама счастлива.