Человек - сверхпотенциальное существо

Иоанн Блаженный
Человек — сверхпотенциальное существо и в нем нескончаемый потенциал доброты...

 Грехоцентризм запечатывает человека окончательно в идее первородного греха. Фатально непростимый грех, его заключил кто-то до тебя, и кто-то помимо тебя может тебя спасти. Ты проклят из-за того, что какой-то Адам библейский за тебя согрешил, а спасти тебя может кто-то…новый Адам, Христос, или еще кто-то...

Чем больше видят дурного в человеке, тем дурнее он становится! Очень важно понять, что осквернение человека видением в нем исключительно одного греха и привело к порче человека.
Известна пословица русская - что в мутной воде бесы водятся. Грехоцентризм - это то самое болото, в котором разводятся бесы. Чем больше акцентируют человека на его бесовских началах, тем в большей степени их разводится, этих демонов.
Светоцентризм, напротив, приводит к взрыву, к хюбрису*, к подвигу, героизму, к обожению.

Человек - сверхпотенциальное существо, и в нем нескончаемый потенциал доброты!  Совершенно другой взгляд на человека, предполагающий в нем сверхпотенциальные возможности, неиссякаемый потенциал добра. В последнем даже преступнике прозревающий чудесную сокровищницу катарского бономизма. Человек по природе своей боном**, добрый человек, мил человек, богомил.


Б о ж и я   М а т е р ь   к а к   о л и ц е т в о р е н и е   д о б р о т ы   Х р и с т а

Андрей Первозванный, придя в Святоскифию много говорил о несказанной доброте Божией Матери. И сам нёс Её образ Добрейшей добрых, которая, несмотря на греховную проявленность в человеке, видела человека обожающе.  И что грех побеждается только солнцем любви. Поэтому с такой любовью приняли Андрея Первозванного в древней Руси, и такой успех имела его проповедь у славян-теогамитов, такой триумфальный успех!

В Божией Матери проявилась доброта Христа, которую ученики не могли видеть, будучи слепы. И уже после Его распятия и парусии, второго Его пришествия в духовном образе, Его доброту увидели на Ней. Она была умонепостижимо добра.

Божия Матерь, прежде всего, потрясала своей умонепостижимой, запредельной добротой. Ее невозможно изобразить в православном старческом ключе. Именно эта солнечная доброта Божией Матери потрясла и покорила Эфес и Смирну. Ее называли Царицей, потому что это была доброта невозможная и невместимая на земле.

Божия Матерь была первое олицетворенное солнце святой доброты. В Ней доброты было ровно настолько, насколько святости. Она сияла сверхчеловеческой святостью, и также от Нее исходила сверхчеловеческая доброта.

Русское слово "одобрять" происхождением (не в смысле поощрять что-либо) от славянского теогамического ‘делать добрее’, одобрять человека. Делать причастным уже к небесной доброте.


В о п р о с   ж и з н и

О чем должен думать человек, молодой или пожилой? О чем он должен задуматься? Он должен понять, что существует Божество превосходящей любви, ослепительное солнечное Божество. На земное солнце от земли подняться нельзя, а на небесное солнце можно подняться от земли!

Эта мысль об умонепостижимо высокой превосходящей превосходящих любви и должна давать взрыв алиллуйной радости!  Тогда человек, наполнившись этой любовью, идет с легкостью на жертвы во имя любви, отдает себя до последнего, служит ничего не беря. У него расходятся все страхи, исчезают химеры похоти, узурпации, маммоны, он живет уже весь в измерении этой небесной любви Миннэ***.

И если  спросят - А где же такие люди? - А вот земля стояла, стоит и будет стоять такими людьми. Как в религии, в политике, в науке, в искусстве, в спорте - всё стоит именно на людях Христова порядка. Это особый тип людей, который любит служить, любит отдавать, не терпит клеветать, предавать или воровать.
 
Жизнь ради истины! Человечество живёт именно такими людьми - их и благодарят, их помнят, и на могилу, когда те умирают, тысячи приходят - к добрым, которые себя отдавали и продолжают жить в этих людях.

Путь на небеса - это путь обо’жения. Обожайте Христа, обожайте Отца. Несмотря-ни-на-что. Обожайте ближних! 

 

* - здесь: выход из статического, застойного состояния, преодоление себя.
** - от фр. Bon homme – добрый человек.
*** Миннэ - любовь неземного, божественного происхождения.