Дочка священника глава 54

Андрис Ли
Небо стало затягивать свинцовыми тучами, когда Хильда вышла из усадьбы и неспешно направилась в сторону старого кладбища. Легкий, но промозглый ветер трепал волосы и пробирал до костей, тем более, что она была довольно легко одета. На склоне прокаркал ворон и от его голоса стало немного не по себе. Выйдя на дорогу, девочка долго стояла, вглядываясь вдаль, в надежде увидеть Руслана. Но тот совершенно не спешил.
Она успела три раза обойти заброшенный орешник, служивший когда-то садом старого кузнеца. Тот умер, и все, что после него осталось – это орешник и абсолютно запущенный развалившийся дом, в котором жили совы и дикие коты. Сквозь землю постепенно стала пробиваться молодая трава. Она была практически незаметной, но если присмотреться издалека, то зеленое покрывало с легкостью выделялось возле лесной опушки.
Хильда уже думала, что Руслан не придет. Она периодически набирала его по телефону, но тот скидывал вызов, что изрядно ее выводило из себя.
Когда в очередной раз она посетовала на товарища и собиралась отправиться домой – в проулке показалась знакомая фигура. Руслан шел неспешным шагом, не отрывая глаз от телефона, видимо, копаясь в интернете.
— Чего так долго? – с укором в голосе спросила Хильда. – Я тут замерзла уже вся.
— Ну, извини… - ответил Руслан со скучающим видом. – Что за срочность такая?
— Я только что с отцом в усадьбе была…
— А… Ясно…
— Что тебе ясно?!
— Ладно, говори уже. Некогда мне. Куча дел дома. Пост пришел. Отца словно подменили. Ходит, бурчит постоянно, всех гоняет. Еще канон этот читать…
— Короче, пошли мы с отцом в усадьбу. А там дед, старый такой.
— Яков Моисеевич, что ли?
— Он самый.
Руслан молча улыбнулся, мотнув головой.
— Чего ты? – Хильда тоже не смогла удержаться от улыбки, хотя сама не знала отчего.
— Не обращай внимания. Рассказывай дальше.
— Так вот. Заговорили мы об этой княжне. Оказывается, никакая она не княжна…
— Я знаю.
— А чего тогда все ее здесь так называют?
— Ну, как у нас принято: ляпнет кто-то, а все подхватят. Ну, и что там с княжной то, не отвлекайся!
— Так вот. У этого Якова Моисеевича оказались письма какого-то фашиста, в которых он описывал некоторые подробности своей службы в вашем селе. И писал он об этой «княжне», Александре Кирилловне, так ее зовут.
— Хм… Надо же. А вот имени её я не знал. Подожди, Хильда, а зачем ты просила меня взять бусы Светки Роговой?
— Вот какая штука получается… Этот фашист и его друзья разграбили могилу мертвой «княжны», украли оттуда некоторые вещи.
Руслан оторопело уставился на Хильду. В его взгляде выражалось огромное удивление.
— Зачем? – спросил он.
— Они типа верили, что личные вещи покойников приносят удачу и защищают от смерти.
— Оригинально… Хотя, по мне, бред какой-то.
— И знаешь, что самое интересное? Это лишь мои предположения или, считай их догадками, но «мамины бусы» Светки Роговой принадлежали покойной девушке, то бишь, «княжне».
Руслан скривился в неком отвращении. Он медленно засунул руку в карман, достал оттуда две бусины и, открыв ладонь, проговорил:
— Ты хочешь сказать, что я все это время таскал вещи мертвеца какого-то? – с этими словами он резко бросил бусы на землю и отошел на шаг.
— Да ладно тебе, - сказала Хильда, поднимая бусины. – Интересно бы спросить у Роговой, откуда они у ее мамы.
— Предложение так себе, - с недоверием проговорил Руслан. – Она тетка стремная, еще, неровен час, огреет чем-нибудь.
И как раз в это время, что бывает только в исключительных случаях и совпадениях, где-то вдалеке послышался до боли знакомый голос. Переваливаясь со стороны в сторону на нетвердых ногах, по дороге плелась Рогова. Даже из проулка было видно, что пребывала она в прескверном настроении. Женщина размахивала руками, то и дело плевалась в сторону, все время бранилась, матерясь на чем свет стоит.
— Ты, правда, думаешь, что это именно те самые бусы? – зачем-то переспросил Руслан. – Я это к тому, что само-собой странно, откуда у этой пьянчужки фашистский талисман.
— Вот давай сейчас и поинтересуемся? Как раз подходящий случай.
— Какой он подходящий? Посмотри на нее! Ругается, матерится… Представляешь, что она с нами сделает, если мы заведем разговор о «маминых бусах»?
Но Хильда уже не слушала его. Она опрометью метнулась по проулку, стремясь наперерез Роговой. Руслан вяло поплелся за ней.
— Добрый день, - здороваясь еще издалека, обратилась к Роговой Хильда.
Та остановилась, и впилась помутненным взглядом в девочку, словно пытаясь понять, кто перед ней и что вообще происходит. Громко икнув, она потерла нос грязным рукавом сального жакета, спросив:
— Тебе чего надо?
— Я краем уха слышала, - приблизившись к дурно пахнущей женщине, Хильда заметно оробела, - вы о бусах… О «маминых бусах» говорили.
Рогова с минуту стояла в недоумении, видимо, до сих пор не понимая, что от нее хотят, наконец, до нее дошла суть вопроса, что вызвало неоднозначную реакцию. Женщина нахмурилась, поставила руки в бока, проговорив:
— А тебе какое дело? Тебе чего нужно от меня?
— Это не ваше? – Хильда протянула руку с разжатой ладонью, на которой лежали две красные бусины. – Взгляните повнимательней.
Светка Рогова с немалым удивлением окинула Хильду с ног до головы, еще раз зачем-то обтерла лицо рукавом, и, прищурив глаза, наклонилась к ладони девочки.
— «Мамины бусы» … - прошипела Рогова. – Это же «мамины бусы».
С этими словами женщина медленно подняла голову и на ее лице отобразилась невероятная ярость, не сулившая ничего хорошего для Хильды.
— Воровка! Так вот кто стащил?! – она даже уже была готова вцепиться в Хильду, растопырив корявые пальцы, но та вовремя отскочила в сторону.
Как раз в это время подоспел Руслан, закрыв Хильду собой.
— Воры! Мерзкие воры! – заорала неистово пьяная Рогова, принявшись наступать на детей.
— Да погодите вы! – заговорил Руслан. – Не брали мы ваших бус! Вы хоть знаете, где их нашли?
Рогова остановилась и даже задумалась, видимо, в очередной раз пытаясь понять, что ей сказали.
— Девочку убили в школе, слышали? – спросила Хильда. – А теперь вопрос на засыпку: как эти две бусины оказались на месте убийства?
Светку словно током обдало. Она дернулась, отшатнувшись назад. Ее лицо, и без того глупое, приняло такой вид, что казалось, будто она сейчас с ума сойдет от избытка информации. Не говоря ни слова, женщина обернулась и как только могла быстро устремилась в противоположную сторону.
— Что это с ней? – удивился Руслан.
Хильда лишь пожала плечами.
— Знаешь, что я подумал? – проговорил Руслан. – Надо обо всем рассказать тому полицейскому. Ты говорила, он тебе номер телефона дал?
— Угу, - утвердительно кивнула Хильда, продолжая смотреть как улепетывает Рогова. – А что, если… Что, если он нас накажет за это?
— Не накажет. А если что – скажем, нашли, а потом забыли. Мало ли, что там валяется? Может, они случайно там оказались? Просто не нравится мне все это.
— Вот не верю я, что Рогова может быть причастна к этому убийству.
— Я тоже не верю. Но пускай в этом разбирается полиция. Ладно, мне домой пора.
И Руслан, скупо попрощавшись, не оборачиваясь устремился по дороге в направлении своего дома.
Продолжение следует...