Воробей

Ольга Серебрянская
   Маленькому мальчику Витеньке было четыре годика, когда с ним приключилась очень забавная история. Однажды, летним июньским днём семья Игнатовых, в полном составе  обедали в гостиной. Погодка была чудесной. За окном щебетали птички, светило солнышко и  доносились негромкие звуки проезжающего транспорта. Мама подошла к окну и открыла одну створку настежь, чтобы насладиться всей прелестью уличной красоты. Легкий ветерок нежно гонял оконную занавеску, впуская свежий воздух в комнату. Все были в отличном настроении, улыбались друг другу и мило, по-семейному беседовали.
   Вдруг, у самого окна раздался крик, - воробьиное чириканье. Все одновременно устремили свои взоры на окно. Два больших воробья догоняли маленького воробышка, который уворачивался от них как мог, извивался и кричал по-птичьи, будто просил о помощи. Перья летели в разные стороны и щебет привлекал к себе внимание.
   На счастье маленького воробышка, мама минут десять назад открыла окошко, в которое собственно он и ворвался, - перепуганный, взъерошенный, загнанный взрослыми воробьями. Птенец чирикал не переставая и носился по комнате, чуть пониже потолка. Воробьи "забияки" моментально исчезли из виду.
   Маленький Витюша смотрел на воробышка заворожёнными, широко распахнутыми глазками и с восторгом захлопал в ладошки. А заблудившийся воробей кружил поверху и чирикал при этом громко и суетливо, хотя опасность для него давно уже миновала.
Малыш очень был рад птичке и стал настойчиво просить поймать его. Это не стоило большого труда. Как только воробей устал летать по гостиной, он приземлился на край стола и стал клевать крошки хлеба и печенья. Сестричка Юля аккуратно, незаметно подошла поближе и взяла птицу в руки. Пределу детской радости не было конца! Витя стал прыгать, махать ручками в воздухе, кричать : - "Дай мне! Дай птичку! Хочу в ручки!.."
   Бабушка  и мама конечно же были против. Это могло привести к неприятностям,они очень волновались за ребёнка. Но мальчик не унимался, упрашивая взрослых, а потом и вовсе расплакался. Юля держала "гостя" двумя руками осторожно, чтобы его не прижать и не поранить, а воробышек молчал и вертел головой в разные стороны, будто хотел получше рассмотреть обстановку в квартире. Он часто моргал глазками и открыл клювик в недоумении. Так, как Витя не прекращал плакать, папа быстро нашёл старую клетку, оставшуюся от давно умершего попугая и предложил дочери туда поместить  пернатого. Девочка осторожно поднесла руки к клетки и разжала ладони. Воробей быстро впорхнул туда и зачирикал бойко и весело, будто всегда там жил! Юля быстренько положила ему  еду и поставила маленькое блюдечко с водой. Дорогой "гость" и не думал отказываться от угощения, - клевал и пил. Витенька смотрел на него не моргая, и уже смеялся счастливым и довольным. Ему нравилось это зрелище! Когда же воробей изрядно насытился, то стал очень звонко чирикать на весь дом, что все домочадцы стали закрывать себе уши.
   И тут ребёнок снова стал вопить, - теперь он требовал дать ему в ручки эту "сладкоголосую" птичку. Отговаривать всей семьёй было бесполезно. Наконец, он стал капризничать и рыдать. Делать было нечего и мама разрешила Юле вынуть воробья и отдать в ладошки Вите. Юля передала братишке его "сокровище" и он рассмеялся. Глазки светились от счастья и умиления. Он кричал: -"Ура! Смотрите, я держу! Он такой тёплый!.." Но увы, идеальное знакомство и общение с залетевшим воробьём длилось не долго.
   Как только ребёнок послабил ручонки, освободил свои "объятия", воробышек вытянул головку, громко чирикнул, клюнул Витеньку в ладошку. Затем вырвался, вспорхнул и улетел. Немного покружив по комнате, прощаясь с семейством Игнатовых, непрошеный "гость" выпорхнул на улицу через окошко, - так же, как и попал в квартиру. А мальчик резко заплакал. То ли от испуга и неожиданности, то ли от боли причинённой клювом воробья, то ли от обиды, но плакал он очень долго. На ладошке не было крови или какой-то ранки, но бабушка мигом сорвала с головы платок и "забинтовала" маленькую ручку внука, приговаривая так: - "Ах, этот воробышек, он такой нехороший! Да как он мог клюнуть нашего Витеньку, поранить ручку моего любимого внучкА? Вот я ему задам, негоднику! Ну- ну!" Она держала Витю на руках и подойдя близко к окну, грозилась пальцем, якобы так ругая воробья. Мальчик внимательно слушал и смотрел на неё и потихоньку успокаивался. Вскоре, внук совсем умолк и его отнесли спать в детскую кроватку, а сестричка прочитала сказку и мальчик безмятежно, сладко уснул...
   Пройдёт немного лет, Витя подрастёт и наверняка, совсем забудет об этой истории.