Манекен коронавирус сценарий в стиле screenlife 12

Артур Гройс
(Новая глава пишется и публикуется каждый день. Предыдущие сцены см. выше в списке произведений автора. Порядковый номер сцены может не совпадать с номером главы.)

СЦЕНА 18
Серый включает видеочат на Воцапе. Серый - за своим компом, Макс - в стильно обставленной городской кухне.

МАКС
Сергей, привет!

СЕРЫЙ
Слушаю.

МАКС
Короче, я договорился с журналом. Они готовы принять твои фото за полцены. Можешь не благодарить.

СЕРЫЙ
Не буду.

МАКС
Да, и убери своё видео из Ютуба… В общем, договор я тебе по электронке уже послал. Ну, как обычно: подпишешь и пришлёшь обратно. И всё это надо сделать сейчас, если хочешь деньги на этой неделе… Что молчишь?

СЕРЫЙ
Знаешь, Макс, я передумал.

МАКС
В смысле? Ты что, меня хочешь второй раз подвести? Я костьми лёг, чтобы тебе хоть что-то выбить. Ты вообще мне по гроб жизни благодарить должен, что я с тобой ещё цацкаюсь. Другой на моём месте уже давно бы тебя послал!

СЕРЫЙ
Извини, Макс. Значит, я такая неблагодарная свинья.

МАКС
Ты что, обиделся, что ли? Серый, ты что, девица красная? Что, в армии, что ли не служил? Или ты из этих? Из интеллигентов?

СЕРЫЙ
Думай, что хочешь, Макс. Но за такие деньги и на таких условиях я ничего тебе не отдам.

МАКС
А-а, ты поторговаться решил? Ну, и какие твои условия?

СЕРЫЙ
В четыре раза больше того, что ты мне предложил.

МАКС
Ты что, обалдел? Это тебе твои просмотры на Ютьюбе бошку вскружили! Серый, таких цен сейчас просто нет. Рынок схлопнулся, ты понимаешь? Схлопнулся!

СЕРЫЙ
Это ещё не всё.

МАКС
А что ещё?

СЕРЫЙ
И эксклюзив – на шесть месяцев.

МАКС
Ты что – сбрендил? Такого вообще ни у кого нет! Откуда ты это… Стой. Тебе кто-то что-то уже предложил?

СЕРЫЙ
Макс, я тебе всё сказал. Хочешь – бери, не хочешь – не бери.

МАКС
Серый, ты меня извини, но это нереально. Я, конечно, передам твои условия начальству, но, ты понимаешь – шансы очень малы.

СЕРЫЙ
Передавай. Я буду дома.

Макс отключается.


СЦЕНА 19

Серый звонит Бабушке по скайпу. Бабушка выходит на связь.

СЕРЫЙ
Привет, бабушка!

БАБУШКА
Привет, Серёженька. А я уж думаю, кто это тут мне названивает? А это, оказывается, внучок мой. Ну, как дела?

СЕРЫЙ
Это я у тебя хотел спросить? У тебя как дела?

СЕРЫЙ
Как сажа бела. Дома сижу, в телевизор пялюсь. Ты мне о себе, лучше, расскажи. Ты всё один? Не скучно тебе?

СЕРЫЙ
Нет. Не скучно, бабушка.

СЕРЫЙ
Что Людка твоя?

СЕРЫЙ
Бабушка, ну, я тебя уже просил: не называй её Людкой. Люда сейчас приедет.

СЕРЫЙ
Решила, всё-таки, явиться. Конечно: у твоей Люды губа не дура, такого красавца отхватила!

СЕРЫЙ
Бабушка! Ну, что ты такое говоришь!

СЕРЫЙ
Я знаю, что я говорю! Я от своих слов никогда не отказываюсь. Ладно, сам разберёшься, не маленький… Ну давай, Серёженька, пойду я. У меня уже Малахов на подходе… Ты звони! Не забывай свою бабку!..

СЕРЫЙ
Хорошо, бабушка…

Бабушка выходит из скайпа.


СЦЕНА 20

Серый получает письмо на почту. От Макса. Серый открывает письмо:
“Руководство согласно. Только они хотят подборку в два раза больше. Наберёшь? Договор во вложении.”
Серый открывает на компьютере папку со снимками манекена и начинает просматривать, выводя их на большой экран. Среди прочих фотографий Сергею попадается снимок, где манекен “имитирует” “Любительницу абсента” Пикассо. Сергей, пролистывает дальше, но вдруг возвращается к этому фото. Сергей то приближает, то отдаляет изображение, “приглядывается” к деталям, водя по нему стрелкой курсора. Изображение экрана медленно уходит в затемнение…