Я здесь совсем недавно в этой стороне

Искандер Санд
Я здесь совсем недавно в этой стороне,
И никого здесь толком и не знаю.
Искать знакомства с кем-то особо временем не располагаю,
Да и к тому, к чему всё это надо мне?
Меланхолично я настроен, в людском мне обществе не по себе,
Ищу везде себе я тишины, уединенья,
Чтоб мог побыть хотя б одно мгновенье
Один, сам с собой наедине.
Но человек рождён не для одиночного влаченья -
Человек есмь социальное творенье!
Без обществе ему, увы, никак,
Так что приходится нам созерцать сей бардак,
И как какой-то пьяный мудак
Только покинув место "проведения анастезии",
А если проще, без метафории
То будет просто навсего - кабак ;
Достаёт рукой дрожащей свой табак,
Закуривает его, и говорит
О том, что в котелке его кипит.

В голове хмельной проскакивают мысли правильные,
Но чаще всё же слышен несуразный бред,
И шутки и слова, что могут наделать много бед,
Если слушатели будут через чур запальные.

Трезвей Народ! Совсем не пей!
Ведь не такой ведь ты есть дуралей,
Чтоб добровольно самого себя тихонько убивать,
Последний день свой ближе приближать
И...

...

Нет, собраться мыслями никак я не могу.
Не могу никак собраться я, ан не могу!
Все мысли в голове стремительно плывут ко дну,
Там замолкают, и тишина вокруг - точь-в-точь в гробу,
А я брожу по полю мёртвому,
как зачарованный, в чаду...               
          
К какому чёрту там "чаду"?
Да в самом настоящем я теперь аду!
Вот что за ерунду я здесь несу?
Я слов бессвязных нить плету!

...

И вот опять.. В моих воспоминаниях эта картина..
Очки, улыбка, пара бойких глаз,
Что испытующе на собеседника посмотрят только раз,
Но этого достаточно, чтоб сразу же понять :

                Вот чёрт! Она меня сразила!
                Что это там внутри за дьявольская сила
                Что меня так поразила,
                И чуть было с лёту не поработила
                И как ей будет имя?
                И, Боже.. Как она красива!..

Правильные черты красивого, столь редкого лица,
Игрушечное, хрупкое тельце,
И голос сладкий, тихий разливается из её уст,
Что слушал бы и слушал я,
Как будто я лежу у речки, рядом с рощей,
Внимаю пенью утреннего соловья,
И наконец, смогла бы отдохнуть моя душа,
Забыть про всё, набраться сил,
Спокойно бы вздохнула грудь моя,
И сладкий грёз я мир здесь на Земле бы посетил...

...

Как это глупо всё.
И чёртова рифмовка в этом глупом стихотворении,
И вообще всё в этом, если можно его так назвать "творении"
И почему вообще я это всё пишу?!
Неужто нет другого дела мне,
Кромь как весь день слоняться будто тень и чушь бессвязную здесь лепетать?

Как бы не так, есть чем заняться мне!
Наукам многим нужно ещё внять, и главное - их все понять,
А не фигнёй какой-то мне страдать,
Но всё же не могу я воображенье воспалённое унять...

...

Я здесь совсем недавно в этой стороне,
И никого здесь толком и не знаю.
Искать знакомства с кем-то особо временем не располагаю,
Да и... наверное, не нужно это делать мне.