Здравствуй, земля целинная. 255

Владимир Шарик
 Домой мы возвращались молча, правда, Костя пытался со мной заговорить, но я ему не отвечала ему. Уже в квартире он меня спросил:
- Что случилось? Почему ты молчишь? - обеспокоенно спросил он меня.
- Ты не понимаешь? Или делаешь вид, что не понимаешь, что произошло? - ответила я ему резко, едва сдерживая слезы.
- Не понимаю, почему ты настроилась против меня.
- В детстве ты был намного чувствительней. Я помню, как ты принес домой бездомного песика зимой. Мама тебя ругала, а ты стоял на своем.
- Не понимаю, как случай с тем песиком соприкасается с настоящим? - он смотрел на меня непонимающими глазами и это меня раздражало еще больше.
- Я не знаю, какой негодяй совершил покушение на Ленина, но то, как встретили в ресторане эту весть просто возмутительно.
- Что тут возмутительного, если будет покончено с этим агентом немцев, который посеял смуту в нашу страну. Который нарушил всю нашу жизнь, лишил нас нормальной жизни, и тысячи, а может даже миллионы нормальных людей сейчас бродят по своей родной стране, как чужестранцы.
- Этот человек создал новое справедливое общество, он отдал землю крестьянам, ибо они  являются настоящими хозяевами земли, которую обрабатывают своим потом и кровью. Заводы и фабрики отдал он рабочим и выгнал фабрикантов, в большинстве своем иностранцам.
- Выгнать-то выгнали, а сами-то довели те заводы до полного разорения, они стоят, рабочие не получают зарплаты и не на что им кормить свои семьи. Земля тоже нормально не обрабатывается и в стране нет хлеба. В Москве, Петербурге люди получают хлеб по карточкам и часами должны стоят в очередях, чтобы отоварится.
- В этом виноваты бывшие хозяева фабрик и заводов, которые развязали гражданскую войну против своего народа. Они одурачили таких, как ты несознательных элементов, и желают вашими руками возвратить свои предприятия.
- Это ты попалась на безответственные лозунги о справедливом обществе, о равенстве, братстве. Какое там может быть братство, если русского мужика не заставлять работать, то он с печи никогда не спустится.
- Ты плохого мнения о простых людях, которые создают все материальные блага в стране, а пользуются этими благами незаслуженно совсем другие.
- Не понимаю, чего тебе не хватало, что тебе не нравилось в то время, когда правил государь? У тебя было все, что ты хотела, ты закончила пансион, училась в институте, но из-за этого переворота не закончила его.
- Много мне чего не нравилось, но прежде всего не нравилось отношения между господами и слугами. Помнишь, как моя мама за малейшую провинность наказывала наших служанок, а они должны были спокойно выносить эти незаслуженные упреки и еще затем целовать ручку своей госпоже. Это было так унизительно, что мне хотелось бежать в комнату наших служанок, падать к ним на колени, целовать руки им и извинятся за поведение своей матери.
- Я знаю, что наша мама была очень строга со своими служанками, но иначе с ними нельзя было поступать, ибо они были не очень старательными в своей работе, они занимались воровством.
- Потому что им платили копейки за их работу.
- Их никто не заставлял работать у нас. Могли бы найти другую работу.
- Так везде их обманывали, платили ничтожную зарплату, потому что все общество было несправедливое и оно должно было поступится новому справедливому обществу, а ты со своими товарищами пытаешься остановить эти преобразования.
 Мы еще долго спорили о том, что происходит в России, кто в этом виноват, а кто прав, но каждый из нас остались при своем мнении. Потом я сказала, что я больше не могу оставаться в Кисловодске, и должна ехать в Москву.
- Как ты пересечешь линию фронта?
- Это уже не твоя забота, - ответила я ему грубо, давая понять, что наш диалог закончился.
- Будь благоразумна. В следующий раз мне не удастся тебя вырвать из лап контрразведки, ведь я давал честное офицерское слово, что ты не будешь выступать против нас на стороне этой обреченной шайки немецких шпионов и бандитов с большой дороги.
- Я постараюсь больше не попадаться к вашим костоломам. Извини меня, за то, что из-за меня ты потерял честь офицера.
 На следующий день я поехала поездом на Минеральные Воды, чтобы оттуда поехать поближе к линии фронта.
 Анна Михайловна закончила свою речь и посмотрела на Петра, который внимательно слушал рассказ женщины.
- Однако уже поздно, а вам завтра на работу, так что закончим этот рассказ.
- Ничего страшного, я могу и не спать. На целине приходилось сутками землю пахать и ничего.
- Если вам будет интересно, то я вам завтра доскажу свою историю, - сказала Анна Михайловна и вышла из комнаты Власенко.