Реинкарнация в Квадрате

Екатерина Капитонова
Когда я был маленьким, любил рисовать акварелью. Ну, не то чтобы получалось что-то, скорее совсем не получалось, всё какие-то бабочки рисовались, смутные воспоминания о будущем тревожили, не в смысле беспокойства какого, а наоборот. И наоборот очень даже: не спишь-не  спишь, потом глаза закроешь - и прилетают бабочки, мило располагаются вокруг и со смехом пожёвывают вкусные облака.

Так я среди чарующих крылышек и щекотных усиков и подрос. Как-то  любимой девушке рассказал про весёлых бабочек и показал детскую картинку. «Ах! – вскрикнула девушка, - Так это был ты в моих снах!» и из её прекрасных синих глаз закапали счастливые хрустальные слёзы, дробящиеся на земле солнечными зайчиками на мириады бриллиантовых искорок.

«Вспомни! Вспомни эту голубую рябь. Смотри вот сюда! Тут стояла ротонда, в ней ты подарил мне бриллиантовый кулон-бабочку, о котором я и мечтать не смела…».

«Ох уж эти видения из прошлого, которыми так увлекаются девушки, не понимая, что застрявшие в нашем сознании образы из читанного, просмотренного в фильмах, переплетение образов в снах, которых мы, так уж устроена психика, не помним, у лиц одного культурного слоя естественно вызывают одни и те же картины и дежавю. Где ещё двум влюблённым встречаться, если не на берегу пруда? Как это поэтично умереть в 30 лет, когда любовник держит тебя за руку и клянётся найти через границы времён и измерений! Стоит одной романтичной особе начать говорить о воспоминаниях прошлой жизни, другая столь же романтичная тут же подхватит, и они совместными усилиями убедят себя в том, чего никогда не было и быть не могло…».

Так я собирался ответить девушке. Ну и присовокупить рассуждения об областях мозга и о раздвоении потоков нейронов, благодаря чему прошлое кажется совмещённым с настоящим… Мужчины нередко бывают занудливы, когда надо просто посадить девушку на колени, выпить её слёзки, поцелуем залатать пробоину в сознании, а память девичья, как известно, коротка… И тут я посмотрел в её широко раскрытые бесконечно любимые и родные глаза, опрокинулся в них… и вспомнил! Вспомнил ювелира, у которого выбирал кулон, оплаченный необычайно щедрым вознаграждением американского коллекционера картин. Нежную шейку, на которую кулон был надет, и алые губки, благодарно и счастливо раскрывшиеся навстречу моим в ротонде на берегу пруда цвета любимых очей… Скорое, увы, трагическое прощание и клятву встречи за пределами видимого мира… Вспомнил всё, но это уже совсем другая история…

А пока, в далёком детстве, когда любой мальчишка, соединяя карандашом две точки по кратчайшему расстоянию, получал что угодно, хоть лемнискату Бернулли, но никак не прямую линию, мне удавались без малейшей задержки не только прямые, но и прямоугольники с отклонением от прямого угла в доли градуса... Да... Как ни кричали мои одноклассники учителю рисования, но влепил он мне на одном из первых уроков жирнейшую двойку и не столько за сам факт использования линейки, которую не нашёл и решил, что я её сгрыз, чтобы врагу не досталась, а за тупой обман... Ну откуда ему да и мне было тогда знать, что реинкарнировался в меня гениальный (извините, так написано в энциклопедиях) создатель Великого Квадрата?

Прошли годы, многие прежде непонятные элементы жизненного пазла нашли наконец свои места, и оказалось, что акварельки и квадраты самым магическим образом повлияли на мою судьбу. Вы ведь не знаете... Ладно, скажу, имею право как реинкарнированный автор... На самом деле я когда-то рисовал этот квадрат в виде матрицы из 16 столбцов и 16 рядов, т.е. из 256 малых квадратов.

Да, так вот и рисовал, по квадратику. Нарисую, закрашу, нарисую, закрашу... Почему? Как подталкивал меня кто-то из будущей жизни... я  сам, получается. Я... т.е. он мне не объяснял, что появятся компьютеры... гляньте-ка, как на монитор анфас смахивает... а я тогда и почему электролампочка светит, понять не мог... Не объяснял он мне... я себе, что 256 - это 2 в степени 8, святое для программистов число, что 256-й день года отметится праздником для нашей профессии, и что именно программистом я и стану в следующей жизни. И что буду моей рукой, художника в прошлой жизни, двигать при создании этого шедевра.

Истинный смысл которого раскроется только теперь, когда сошлись на одной странице моего повествования любовь, бабочки и "Чёрный квадрат". И я, художник-программист, создатель Квадрата, в котором был зашифрован будущий День программиста в России.