Все любят ходить под дождем - 18

Евгений Дряхлов
А на водокачку я все-таки залез, оказалось, и проблем-то никаких. Просто спросил у дежурившего мужика:
- Можно мне на крышу?
Он тоже когда-то был мальчишкой и потому сказал:
- Да залезай, только ходить по ней  - не ходи. Ограждения нет, поскользнешься, меня посадят.
Сильно преувеличивали мы высоту нашей водокачки, сверху была видна только одна улица, выходящая к ней, да еще школа, стоящая на бугре, ее пустой летом двор, у остальных домов только крыши. Вот так: мечтаешь, грезишь, надеешься на что-то большое и удивительное, а получаешь только то, что получаешь. Судьбе не нравится делать ожидаемые подарки, непредсказуемость - ее стихия.
Странное дело, но совсем не помню детства из той жизни, память начинает отсчет с того дня, как в первый раз встретил Жанну. А из этой, кажется, при желании могу все день за днем. Только кому это и зачем? Поезда один за другим уходят в разные стороны, и я остаюсь на перроне один.
Зашла Алиса, та самая, что раньше была Софьей. Пришла не одна, рядом с ней вальяжно шествовал бегемот. Большой такой, очень большой, тонны на три живого веса, может, и не на три, это я на глаз определил. Хорошо бы взвесить, но не на чем.
- Привет! Давно тебя не видела.
- Привет! Я тоже тебя лет сто. Вижу ты не одна.
- Да, трудно одной бродить по свету, надо чтоб был кто-то рядом, с кем можно помолчать рядом. Позволь представить: Бегемот, а если точнее - очумелый Бегемот.
Бегемот качнул головой сверху вниз, видимо, представился.
- Почему очумелый?
- Мог бы и сам догадаться, читал, наверное, кое-что. У той, английской Алисы, был очумелый заяц, а я взяла себе бегемота, не брать же мне тоже зайца. Можешь представить меня в одинаковом с кем-то платье?
- Отличный выбор. По градации зоологов, бегемот - самое глупое на свете животное.
- Это не мой случай. Все мои команды он понимает и выполняет. Смотри! А ну, встань на задние ноги.
Бегемот встал, правда, пригнуться ему пришлось, не ждал я его в качестве гостя, а так пробил бы вход повыше. Я поднял ладони, чтоб поаплодировать, но затем, не знаю почему, передумал.
- А теперь улыбнись!
Это не мне было сказано. Бегемот раскрыл пасть квадратным метром. Я отодвинулся подальше. Впечатляло. Видимо, это была самая обаятельная из его улыбок.
- А как у него с речью? Богата, содержательна, насыщенна сравнениями, метафорами, ну, и еще чем-то там?
- Об этом я как-то не подумала. Не знаю, не спрашивала, сама все говорю и за себя, и за него. Но он точно все понимает, головой кивает. Да и зачем ему говорить? Нам с ним и так хорошо.
- Повезло ему, хотя, может быть, тебе. Скорее всего, все-таки тебе. Нет, пожалуй, вам обоим повезло.
- Ему повезло. Вообще-то сначала я хотела взять улыбку чеширского кота. Удобно, достаешь ее из сумки, вешаешь на стену, смотришь на нее и тоже улыбаешься, и все улыбаются. Редко кто ответит на улыбку взглядом ненависти. Всем хорошо. Не получилось, только возьмешь ее в руки, она тут же начинает таять.
- Скоротечно время улыбки. Сложно удержать ее навсегда.