Дарвин был прав

Дмитрий Коломыцев
(Написано в далёкие студенческие времена, в процессе бурной сдачи экзаменов и зачётов)

      Эволюция – вот он, двигатель прогресса. И если бы я знал, какой долгий путь преобразований мне предстоит, я тогда, в день поступления, скорее всего, отказался бы от этой затеи и поскакал бы прочь к своим братьям-приматам по школьному племени… сидел бы там, не высовывался, чесал бы только свою плоскую черепушку волосатой лапой. Но, все-таки, я рад, что произошло невероятное – сутулый примат остановил свой взгляд на табличке факультета Транспорта… Что-то природное, естественно-отборное заиграло в крови. И пальцы впервые сжались в кулак. Похоже, дядюшка Дарвин был прав. Иначе и не объяснить те трансформации, происходящие со мной далее…

      1 семестр. Общие предки человекообразных обезьян и людей. (Древесный образ жизни, стадность).
      Знакомство с представителями различных видов своего отряда. Начинаю понимать, насколько серьезен эксперимент и что иммунитет к влиянию внешних факторов у каждого на индивидуальном уровне. Первая сессия как смертельная схватка с хищником в экстремальных условиях. Первобытные повадки в поисках шпор подводят и мешают получить расположение от разумной особи.

      2 семестр. Австралопитек. (Человек прямоходящий).
      Пронизывающее чувство голода во имя сохранения популяции вынуждает массово ходить в места с обилием еды на каждом перерыве. Сосиска в тесте + стаканчик кофе, чтоб не уснуть на паре – стандартный обед бедного существа. С тех пор стал есть более здоровую и полезную пищу, пользуясь кострищами благосклонных соседей по жилищу.

      3 семестр. Человек умелый. (Изготовление первых орудий труда).
      Зов природы принуждает выживать не только мускулами. Играем в занимательные, помогающие познавать мир, игры на кажущихся необычайно долгими парах. Оказываемся выгнанными с лекций ни один раз за проявления первородной радости. Самые изобретательные, но с неразвитым чувством самосохранения, увы, не дотянули до следующих курсов.

      4 семестр. Стадия архантропа. (Формирование речи. Овладение огнем).
      Очередями стоим, словно на пастбищах, на пересдачах. Научились впадать в астрал от ожидания. Сдаем экзамены общим трудом. Труд формировал способность извлекать членораздельные звуки, несущие необходимый веский смысл. Только самые одаренные и общительные доучились до последующих курсов.

      5 семестр. Человек неандертальский. (Высокая культура изготовления орудий труда. Совершенствование речи и племенных отношений).
      Переносим на собственной шкуре суровую тяжесть экзаменов и курсовых. Прописываемся в институте, меняя ареол обитания. В библиотеке не удивляемся присутствию совсем не библиофильных персонажей. Самые прозорливые «библиофилы» проходят на следующий семестр.

      6 семестр. Человек разумный. (Формирование облика современного человека.
      Возникновение общества. Одомашнивание растений и животных).
Те, кто сдали сессию – самые счастливые в мире люди. Устанавливается чувство самодостаточности. Ослепленные счастьем, вливаются в весеннее обострение. Бывшая первобытной, радость приобретает более интеллигентный вид. Начинаешь здороваться с преподами за руку и разговаривать о погоде. Общий язык наконец найден.  Приятно)

      7 семестр. Человек разумный разумный. (Человек разумного типа, современный).
      Последние из могикан. Ленты проходят под чутким самоконтролем. Уже заведомо известно, что сессия – совсем не диковинный зверь, и можно пойти на него вручную. Появляется настоящий интерес к профессии. Уже удивляешься тому, что ты еще не окончил институт – ведь самые страшные этапы эволюции уже позади. Кулак, бессмысленно хватающий воздух, начинает нащупывать камень знаний где-то там, в дебрях науки…

      Даже не знаю, вырастет ли еще хоть на кубик объем моей черепной коробки… Но, пока я нахожусь в потоке эволюционных процессов, я знаю, что инстинкт получения зачетов и экзаменов действует безотказно, приближая меня к убийству мамонта под названием Диплом. Развивайтесь, приматики!!! Иначе вымрете вместе с мамонтами))

2012 г.