Мужчина, не спать! Глава 12

Дёмина Наталья
Женщина снова покачала головой и достала из кармана своего стёганного пальто потёртый жизнью кошелёк,  когда-то из коричневого лакированного дерматина. Открыла его и, вынув сто рублей, протянула  деньги обомлевшему мужчине.
- Возьми, милок, - снисходительно улыбнулась она, - я ещё хорошо помню, как страдал мой Павлуша по утрам от этой болезни.
"Я просто мечтаю услышать эту занимательную историю,  - съязвил Михаил.  - Но, - он посмотрел на купюру, которую она ему протянула, - вряд ли кто-то из моих знакомых, вот так, запросто, пришёл бы на помощь в трудную минуту, не прося ничего взамен ".
- Спасибо, - перебил он старушку, как раз в тот момент, когда она сетовала на то, что её, ныне покойный, муж любил по субботам выпивать с соседом, последние два года перед смертью.
- Спасибо, - ещё раз повторил он, пожимая добросердечной женщине руку.
- Маргарита Петровна, - подсказала она.
- Спасибо,  моя Королева Марго, - игриво поцеловал он руку старушке.
- Мне нравится, - хихикнула она.
Её морщинистое лицо осветила искренняя улыбка, в глазах появились озорные искорки. Она ласково потрепала Михаила по голове.
- Иди, милок. Иди. Холодно на улице.
"Холодно. Очень холодно", - думал мужчина, крепко сжимая в руке деньги.
- Где здесь автобусная остановка, не подскажете? - спросил он у женщины, вставая с лавки.
- Сразу за углом, вон того дома,  - указала она ему направление.
- Спасибо,  - вновь поблагодарил он её.  - Я обязательно верну.
- Не обижай старуху, - вдруг, серьёзным голосом произнесла женщина, схватив его за рукав. - Будь на твоём месте, даже, собака я бы не прошла мимо. Не смогла бы, - обречённо вздохнула она.
"Отлично! - воскликнул он. - Собака! Бродячая и пьяная! Именно так я себя и ощущаю".
- Иди, сынок. Иди, - слегка подтолкнула женщина Михаила в спину. - Заходи, как придёшь к Валюхе. Она баба хорошая, вот только с мужиком ей не повезло. Бедняжка.
"Бедняжка,  - слово запульсировало в голове, вызвав новый приступ головной боли. - Бедняжка. Бедняжка..."
Мужчина тихо застонал и пошёл в указанном направлении.
"Бедняжка", - почему-то в ушах звучал тёплый, нежный и расстроенный голос Вали.
"Бедняжка. Это я... Я - бедняжка", - наконец, пришло осознание, которое повергло мужчину в ужас, так как "бедняжкой" до этого момента он себя не считал.

Продолжение следует...