Барды и не только. Он наигрывает вальс...

Резников Игорь
«Он наигрывает вальс…» (зарисовка).

В подземном переходе человек играет мелодию. Футляр повидавшего виды аккордеона раскрытым лежит рядом. Трехчетвертной Hohner с выщербленной клавишей выглядит совсем древним. Похоже, еще трофейный, доставшийся в наследство от некоего воина-освободителя. Судя по возрасту музыканта, скорее всего – от деда.

Акустика, как это часто бывает в переходах, вполне пристойная. Звуки отражаются от невзрачной плитки стен и бегут за поворот пешеходного квадрата. Их слыхать издалека. Редкие прохожие если и задерживаются, то ненадолго. Лишь положить в футляр некрупную денежку. Переход и раньше-то был не то чтобы людным, а с тех пор, как наверху перенесли остановку транспорта, поток поменял направление и вовсе оскудел. Но музыкант не изменил привычному месту. Бывает, что играет по вечерам, иногда – до полудня. Да и то не каждый день.

Похоже, этот уже немолодой мужчина, отрешенно глядя перед собой, играет не столько для заработка, сколько для души. Иначе выбрал бы другое место. И – другой репертуар.

Дело в том, что играет он, хоть и с некоторыми вариациями, но всего одну единственную мелодию!

Заканчивает и после паузы начинает вновь. И опять под сводами тускло освещенного перехода звучат переливы французского вальса. Если прикрыть глаза, то воображение само дорисует гирлянды огней на Елисейских полях. Недостает лишь аромата кофе и запаха свежих круасанов…

Похоже, музыкант сам придумал эту нежную мелодию. А другое играть ему вовсе не интересно. И нужно ли? Имеющий уши да услышит…